Интернет-зависимость — проблема современного общества

В настоящее время очень сложно представить жизнь современного человека без компьютера, это техническое средство есть практически в каждой семье и практически все они подключены к глобальной сети Интернет. Дети с самого раннего детства начинают использовать персональный компьютер, довольно быстро становясь продвинутыми пользователями. Изначально большинство детей использует свои ноутбуки и стационарные ПК для того, чтобы играть в компьютерные игры, которые зачастую становятся неотъемлемой частью жизни детей, и даже некоторым образом влияют на процесс воспитания и для общения в сети.

Компьютер начинает выполнять не только развлекательную, но и образовательную функцию, ведь с помощью него можно также читать книги, слушать музыку, смотреть кино и делать множество других интересных вещей. Но кроме положительного влияния компьютер оказывает и разрушительное влияние психику и здоровье ребят.

С развитием популярности сети Интернет некоторые подростки стали настолько увлекаться «виртуальным пространством», что проводят до 18 часов в день за компьютером, резкий отказ от Интернета вызывает у них эмоциональное возбуждение и тревогу. Некоторые психиатры сравнили эту зависимость с чрезмерным увлечением азартными играми.

Причем, некоторые из них под «компьютерной зависимостью» понимают патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером и говорят о наличии родственных зависимостей: Интернет – зависимость и игромании, которые так или иначе связаны с проведением длительного времени за компьютером.

В результате экспериментальных исследований специалисты выделили четыре основных типа Интернет – зависимости:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

Основную группу риска для развития компьютерной зависимости составляют подростки в возрасте от 10 до 18 лет.

В большей степени зависимыми от компьютера становятся дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не приверженные никаким серьезным увлечениям. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения своего состояния.

Рекомендации для родителей по профилактике интернет- зависимости ребенка:

1. Следите за проявлениями симптомов интернет зависимости. Посчитайте, сколько времени ваш ребенок проводит в Интернете.

Ответить на вопрос:

- Каким образом влияет интернет на здоровье ребенка, его школьные успехи, отношения с семьей и друзьями?

- Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Ваше освобождение-лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

- Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

2. При наличии признаков интернет-зависимости проконсультируйтесь с педагогом-психологом.Постоянное, «навязчивое» желание находиться в Интернете может быть симптомом различных психологических проблем и заболеваний.

3. Не запрещайте Интернет, но контролируйте нахождение ребенка в сети. Для большинства детей Интернет является важной частью их личной и общественной жизни. Лучше установите внутрисемейные правила использования Интернета. В них можно оговорить:

- Количество времени, которое подросток ежедневно проводит в интернете; Ограничьте время, проводимое ребенком за компьютером, и не позволяйте ему играть в компьютерные игры за 1,5-2 ч до сна и особенно ночью.

- Запрет для вхождения в сеть до выполнения уроков;

- Ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых»;

- Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

Помните, что есть способы, позволяющие проследить, какие страницы Интернета интересуют ребенка. Современные браузеры обычно ведут журнал последних посещенных сайтов. Обозреватели создают также временные копии страниц, известные как кэш-файл. Осуществляйте «цензуру» компьютерных игр и программ.

4. Используйте технические средства ограничения доступа в Интернет. Помните, что существуют средства фильтрации, которые отрезают доступ к запрещенным сайта.

Назарбаев Зияткерлік мектебінің Әнұраны

Басталғанда жаңа ғасыр өткелі,

Бүр жарғанда жастығымның көктемі.

Біздер үшін айқара ашты есігін,

Елбасының зияткерлік мектебі.

Өсе берсін мектебімнің өркені ,

Желбіресін ғылым , білім желкені .

Қанат қаққан өркениет өріне,

Біз боламыз еркін елдің ертеңі.

Қайырмасы:

Білімнің шырыны,

Ғылымның тұнығы,

Тәуелсіз елімнің тұғыры.

Білімнің бесігі,

Ғылымның есігі,

Ғаламға жетуде,

Қазақтың есімі,

Елбасы мектебі.

Көкжиекке құлашты кең жазайық,

Ғылым іздеп, білім кенін қазайық.

Назарбаев зияткерлік мектебі,

Жаңа ғасыр жаңалығы ғажайып.

Қайырмасы.

Наши рекомендации