Вместе с мамой, вместе с папой

(игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей)

1. «Забавный балет»

Встаньте со своим малышом на коврик напротив друг друга, ноги слегка расставьте, возьмитесь за руки. Поднимитесь на носочки, досчитайте до трех, опуститесь на стопу.

Выполните упражнение 3-4 раза, стоя на месте, затем - делая небольшие шаги вправо-влево, после этого на носочках походите по кругу хороводом. Напоминайте ребенку, что спинку нужно держать прямо, подбородок не опускать.

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

2. «Едем, едем, едем на велосипеде»

Мама и малыш садятся на коврик напротив друг друга на небольшом расстоянии. Руки ставят за спину с упором в пол. Стопами своих ножек ребенок упирается в стопы мамы. Мама и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде (колени движутся от себя - к себе). Сначала движение выполняется в медленном темпе, а затем в быстром. Необходимо следить, чтобы стопы были всегда плотно прижаты к стопам мамы

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

3. «Поможем маме»

На коврике рассыпаются карандаши, фломастеры, кусочки ткани, пластмассовые крышки, от пластиковых бутылок, фантики и др.. Папа и ребенок садятся на коврик или на стульчики друг напротив друга, между ними на пол ставится коробочка. Папа предлагает малышу помочь маме прибраться в комнате. Все предметы с ковра необходимо собрать в коробку, захватывая их пальчиками ног. Руками помогать нельзя! Движения выполняются поочередно обеими ногами. По мере освоения игрового упражнения сбор предметов можно выполнять из положения стоя, передвигаясь по коврику небольшими шагами.

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

4. «Большая птица»

Мама и ребенок становятся на коврик на небольшом расстоянии друг от друга. Сначала мама предлагает малышу показать, какие большие у птицы крылья, как она взмахивает ими вверх-вниз. Затем показывает малышу как птица летит: мама становится на одну ногу, туловище наклоняет вперед, другую ногу приподнимает вверх, руки ставит в стороны - назад. Необходимо стремится, чтобы отведенная нога образовывала одну линию с выпрямленной спиной. После мамы то же движение выполняет ребенок. Опорную ногу не сгибать, смотреть вперед. Когда упражнение будет освоено, ребенок может попробовать выполнить упражнение, приподнимаясь на носок опорной ноги и затем опускаясь на всю стопу.

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

5. «Шагаем по дорожке»

Ребенок вслед за мамой повторяет следующие движения:

· ходьба босиком приставным шагом по толстому шнуру, ставя ногу серединой стоп на шнур;

· ходьба по коврику с нашитыми на него пуговицами разного размера. Ногу ставить на коврик плотно;

· ходьба по коврику с нашитыми на него полыми корпусами от фломастеров;

Ходить по коврику следует скользящим шагом.

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

ПОИГРАЕМ С УШКАМИ…

(массаж «волшебных» точек ушек)

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически ак­тивных точек, расположенных на ушной раковине и связанных реф­лекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется про­водить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

Основная часть

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если меша­ют волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного паль­цев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок - выступ ушной рако­вины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

д) «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание.

Количество повторений каждого упражнения зави­сит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малы­шей достаточно 5-6 раз.

Действия можно сопровождатьстихами:

- Подходи ко мне, дружок

И садись скорей в кружок.

- Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

- Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

- А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

- А потом, а потом

Покрутили козелком.

- Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

- Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

- А раз кончилась игра,

Наступила ти-ши-на!

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ



Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с но­сом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

«Поиграем с носиком»

Организационный момент

а) «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщатель­но очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в) «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу. Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г) «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д) «Носик нюхает приятный запах» .

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е) «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и вы­полняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.

Таким образом, делается как бы растирание.

Аключительный этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание: Игровые упражнения можно сопровождатьстихами:

- Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете _______ покажи.

- Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

- Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

- Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

- Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

- Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

- Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

- Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ УШЕЙ

Придя, домой обратите внимание на ушные раковины детей. Специалистами давно подмечено, что: если мочки чахлые, короткие, приросли к щекам, то обладатели таких ушей в подавляющем своём большинстве имеют плохое физическое развитие, изнежены, ослаблены.

Ушные раковины - это своеобразная рефлексогенная территория, состоящая в контакте со многими внутренними органами и системами организма. Поэтому массаж ушных раковин может быть использован при закаливании.

вместе с мамой, вместе с папой - student2.ru

Вот несколько упражнений

1.Быстро загните уши вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижмите ушные раковины к голове, затем отпустите. Повторите несколько раз так, чтобы ребенок ощутил в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует укреплению здоровья.

2.Захватите кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потяните их вниз, затем отпустите. Повторите 5-6 раз, эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта, поскольку на ушах мочки расположена рефлексогенные зоны миндалин и полости рта.

3.Введите большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижмите находящийся спереди выступ ушной раковины так называемый козелок. Сдавите и поворачивайте палец во все стороны. В течение 20-30 сек.

Этот простой массаж стимулирует функции надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань. Результаты этого простого массажа не замедлят сказаться - отступят простуда, аллергия.


Наши рекомендации