Ключевые виды деятельности. Процесс продажи можно условно разделить на несколько этапов:

Продажа

Процесс продажи можно условно разделить на несколько этапов:

1) Выкладка товара. От правильной и продуманной выкладки во многом зависит успех продаж. От того насколько быстро и комфортно посетитель будет ориентироваться в ассортиментных направлениях магазина, а также находить интересные ему продукты на полках будет зависеть количество и размер чеков. Так на кассовой зоне следует расположить мелкие сопутствующие товары, или товары спонтанного спроса, которые покупатель может добавить к своей покупке «между делом». Кроме этого необходимо располагать товары согласно их продаваемости, уделяя максимум внимания наиболее продаваемым позициям.

2) Консультации. В современных реалиях товарного многообразия помощь и поддержка покупателя во время выбора является необходимым и критически важным фактором успеха розничной торговли. Качество выполнения нескольких шагов, которые должен уметь делать продавец-консультант, во многом будет определять успех магазина. Этими шагами являются: установление контакта (приветствие, начало разговора), выявление потребности (через непрямые вопросы продавец узнает о том, в чем нуждается человек, и предлагает варианты), работа с возражениями (очень мало людей сразу готовы принять предложение продавца, остальные начинают сомневаться и высказывать возражения, на каждое из которых продавец должен найти ответы) и фиксация сделки.

3) Продажа. Прием денег или проведение платежка по карте, корректно выданная сдача – простой процесс, но требующий доведения его до автоматически безошибочного рефлекса.

4) Упаковка. В случае приобретения игрушки в подарок продавец должен соответствующим образом упаковать товар.

Учет товарных остатков

Розничная торговля неразрывно связана с постоянными движениями товарных ценностей. Даже если у вас не будет собственного склада, постоянная покупка (списание товаров) и поступления (приемки) товаров на прилавках требуют серьезной и кропотливой работы по ведению складского учета.

Рекомендуется использование специализированного программного обеспечения.

Поставки

Работа по поддержанию ассортимента в наличии должна вестись регулярно и основательно. При правильной постановке учета товарных остатков – довольно легко осуществлять своевременные поставки.

Также кроме работы с существующими поставщиками в этот процесс входит постоянный мониторинг рынка с целью поиска новых поставщиков уже представленной в магазине продукции, а также в целях расширения ассортимента и поиска новых товарных групп и направлений.

Важной особенностью работы с поставщиками является необходимость получения сертификатов соответствия на продукцию для детей, которые должны в обязательном порядке быть у поставщика.

Маркетинг

Процесс, связанный с постоянной работой по привлечению новых клиентов, а именно размещению модулей в СМИ, поиску новых партнеров по кросс-продвижению и актуализация работы со старыми, участию в тематических выставках и выездной торговле.

Прочие виды деятельности

Уборка помещения магазина и прилегающей территории.

Ведение бухгалтерии, управленческий учет (ведение кассы, выдачу заработной платы и расчет с поставщиками), составление и сдача бухгалтерской отчетности.

Ключевые партнеры

Арендодатель

В случае если помещение, в котором располагается магазин, находится в аренде – необходимо выстраивать партнерские отношения с собственником для предотвращения выселений и независящих от вас расторжений договора аренды. Как было отмечено выше – место является важнейшим ключевым ресурсам, следовательно, работа с его «поставщиком» также важная и критична для комфортной работы детского магазина.

При заключении договора необходимо уточнять максимум условий и «на берегу» договариваться не только о сроках, стоимости и условиях оплаты, но и о возможных нестандартных ситуациях, например, о поломке сантехники или ремонте фасада – за чей счет это осуществляется и кто несет за это ответственность.

Поставщики товара

Для регулярного пополнения ассортимента и оперативного обновления товара очень важно выстраивать работу с поставщиками. Кроме этого у многих поставщиков предусмотрены системы поощрений и улучшений условий работы в зависимости от истории ваших взаимодействий. В этом смысле долгое и комфортное сотрудничество рано или поздно принесет вам свои плоды. Такие как, например, работа не по предоплате, а с отсрочкой платежа – то есть фактически товарное кредитование вас и освобождение части ваших оборотных средств, которые можно пускать на развитие.

Наши рекомендации