Семинар №2. Проектирование образовательных технологий
- Задания по подготовке к семинару:
- На основе изучения различных источников составьте сопоставительную таблицу определений: педагогическая технология, образовательная технология, технология обучения.
Автор | Педагогическая технология | Образовательная технология | Технология обучения |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
,,, |
2.Охарактеризуйте типы инновационных подходов к проектированию образовательных технологий в образовательном процессе ОУ, используя материалы учебного пособия ПанфиловойА.П. «Инновационные педагогические технологии».
__________________________________________
3.Опишите этапы проектирования образовательных технологий по учебному пособию И.А. Колесниковой «Педагогическое проектирование».
__________________________________________
4.Разработайте критерии отнесения полученного проектного продукта к образовательной технологии.
__________________________________________
Задания для самостоятельной работы на семинаре:
1. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: педагогическая, образовательная технологии, технология обучения. См. Приложение 2
2.Учитывая цели, задачи, результаты рабочей учебной программы, разработанные на предыдущем занятии, сформулируйте условия выбора образовательных технологий. Результаты представьте в таблице.
Цели РУП | Результаты освоения РУП | Условия выбора | Образовательные технологии |
3.Представьте описание проекта одной из выбранных вами образовательных технологий в таблице, используя материалы учебного пособия ПанфиловойА.П. «Инновационные педагогические технологии».
Структура проекта технологии | Название образовательной технологии |
1.Определение области педагогической деятельности и проблемы, на разрешение которой направлена технология; | |
2.Постановка диагностических целей, выраженных в конкретных действиях обучающихся; | |
3.Теоретическое обоснование (концептуальные положения), описание образовательного процесса | |
4.Пошаговое описание деятельности | |
5.Критерии и методы диагностики результатов | |
6.Условия применения (ресурсы): методическое, кадровое, информационное, организационное обеспечение; | |
7.Варианты возможного достижения замысла | |
8.Достоинство технологии по сравнению с имеющимися аналогами | |
9.Прогноз негативных последствий; | |
10.Описание основных прогнозируемых педагогических результатов. |
Рекомендуемая литература: