Филиппов а.в., романова н.н
Публичная речь в понятиях и упражнениях: Справочник: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Филиппов А.В., Романова Н.Н.. - М.: Академия, 2002. - 160 с. - ISBN 5-7695-0928-7: 62 р.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ(1), АНЛ(3), ОБИМФИ(3), ОБИФ(3), АУЛ(40)
Ключевые слова: РИТОРИКА, ОРАТОРС. ИСКУССТВО
Р55
Риторика, или Ораторское искусство: Учеб. пособие для студ. вузов/ Сост. И.Н. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 431 с. - (Cogito ergo sum). - ISBN 5-238-00696-9: 190 р.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ(1)
Ключевые слова: РИТОРИКА - ОРАТОРСКОЕ ИСКУССТВО - КУЛЬТУРА РЕЧИ
С13
Савостьянов, А.И..
300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией: Учебно-практическое пособие/ А.И. Савостьянов. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 160 с. - ISBN 5-93134-305-9: 55 р.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ(1), АНЛ(2), ФПКиППРО(4), АУЛ(8)
К 90
Культура русской речи: учебник/ ред.: Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев. - М.: НОРМА, 2008. - 560 с. - ISBN 978-5-89123-186-3
Имеются экземпляры в отделах: ОБИФ(20), АУЛ(77)
Ключевые слова: РУССКИЙ ЯЗЫК - КУЛЬТУРА РЕЧИ - РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ - ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ - НАУЧНАЯ РЕЧЬ - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕЧЬ - ДЕЛОВАЯ РЕЧЬ - ДИКТОРСКАЯ РЕЧЬ - РИТОРИКА - СТИЛЬ РЕЧИ - ЛИНГВИСТИКА - РУССКАЯ РЕЧЬ
Рекомендуется для...
Б 91
Бурмакина, Н. А..
Практикум по культуре речи для бакалавров филологического образования: методич. пособие/ Н. А. Бурмакина: КГПУ им. В. П. Астафьева; Красноярск, 2009. - 92 с. - 68, 68, р.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ(1), АНЛ(3), АУЛ(6)
Ключевые слова: РУССКИЙ ЯЗЫК - РИТОРИКА - КУЛЬТУРА РЕЧИ: РЕЧЬ ПЕДАГОГА
Н73
Новикова, О.А..
Русская речь: Учебно-методическое пособие/ О.А. Новикова. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2006. - 108 с
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ(1), АНЛ(2), АУЛ(22)
Ключевые слова: РУССКИЙ ЯЗЫК - РУССКАЯ РЕЧЬ
Ф53
Филиппова, О.В..
Профессиональная речь учителя. Интонация: Учеб. пособие/ О.В. Филиппова. - М.: Флинта: Наука, 2001. - 192 с. - ISBN 5-89349-187-4. - ISBN 5-02-011663-7: 60 р.
Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ(1), АНЛ(1)
Ключевые слова: РУССКИЙ ЯЗЫК; РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ
в) программное обеспечение:
MS Office, Internet Explorer.
Контрольно-измерительные материалы
Образцы контрольных работ
Тема: Языковые нормы.
Цель: выявить степень овладения языковыми нормами современного русского литературного языка.
В-1.
1. Расставьте ударение в словах.
Договор, индустрия, валовой, вероисповедание, воспринял, газопровод, дороговизна, иконопись, искра, камбала, кашлянуть, колледж, мастерски, мизерный, новорождённый, облегчить, партер, предложить, сливовый, средства, столяр, торты, тотчас, уведомить, украинский, феномен, ходатайство, хвоя, щавель, эксперт
2. От данных существительных образуйте формы имени-тельного падежа множественного числа.
Договор, доктор, конструктор, лектор, офицер, паспорт, ре-жиссёр, ректор, слесарь, сорт.
3. Определите разновидности ошибок. Исправьте предложения.
Его обхватила лихорадочная любовь к вечерним прогулкам. В соревнованиях одержала успех наша команда. В прошедшие дни прошли снегопады, и выпало много снега. В галантерейном магазине большой выбор чулок и носок. Уже много карет проехали по этой дороге.
4. Как правильно? Запишите литературный вариант.
Дочерями - дочерьми, промок - промокнул, пылесошу - пы-лесосю, туфель - туфлей, мок - мокнул, килограмм - килограммов, отзыв о работе - отзыв на работу, в отпуске - в отпуску, мерить - мерять, заведующий чем - заведующий чего.
В-2.
1. Расставьте ударение в словах.
Береста, втридорога, добела, досуг, жалюзи, заговор, звонит, знамение, исчерпать, каталог, квартал, кухонный, нефтепровод, обеспечение, оптовый, осведомить, плесневеть, предложить, премировать, приданое, рефлексия, свекла, статуя, столяр, таможня, танцовщица, творог, цемент, шофер, экспертный.
2. От данных существительных образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Бухгалтер, директор, инженер, почерк, профессор, свитер, тополь, трактор, шёлк, шофёр.
3. Определите разновидности ошибок. Исправьте предложения.
Слово представляется декану факультета. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках. Лошадь махает хвостом. Под тенистыми деревьями удобно примостились туристы. Заметя, что хозяйка прислушивается к его словам, он стал говорить громче.
4. Как правильно? Запишите литературный вариант.
Выздоровею - выздоровлю, на бюллетне - на бюллетене, согласно расписанию - согласно расписания, шприцем - шприцом, гордиться им - гордиться за него, чулок - чулков, грамм -граммов, в цехе - в цеху, полощет - полоскает, пришёл из школы - пришёл со школы.