Отчет по учебной практике на базе коррекционно-образовательной организации для детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

________________________________________________

________________________________________________

Студентки __курса, группы _____:

ФИО

Руководитель практики:

ФИО

Должность

кафедры специальной психологии и

коррекционной педагогики

Казань 2015

Структура папки Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Дневник учебной практики с индивидуальным планом работы студента на период практики, протоколами наблюдения занятий педагогов с детьми с ОВЗ, сеткой занятий и перспективным планом работы.

2. Анализ 10 просмотренных занятий с детьми с ОВЗ.

3. Самостоятельно разработанные конспекты 3 занятий с детьми с ОВЗ: фронтального, подгруппового и индивидуального с оценкой и подписью методиста или дефектолога.

4. Документация, отражающая деятельность студента по пропаганде дефектологических знаний:

- сообщение (консультация) для родителей ребенка с ОВЗ (не менее двух);

- сообщение для педагогического совета / консультация для воспитателей (не менее двух)

5. Наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения (не менее трех).

6. Отчет о практике.

7. Отзыв о прохождении учебной практики с оценкой, заверенный администрацией специальной образовательной организации (заверяется подписью и печатью).

8. Фотоотчет о прохождении практики, презентация.

Дневник педагогической практики Приложение 3

Дата База учебной практики (город, номер, вид, образовательной организации) Содержание работы Примечание
       

Схема анализа занятия Приложение 4

Ф.И.О. педагога_______________________________________________________________

Образовательная организация, город ____________________________________________

_____________

Ф. И. О. анализирующего _______________________________________________________

Цель посещения _______________________________________________________________

Форма занятия (индивидуальное, подгрупповое, фронтальное) _______________________

Тема занятия __________________________________________________________________

Количество детей, возраст, диагноз_______________________________________________

1. Место данного занятия в системе занятий по теме.

2. Место данной темы в общей системы работы.

3. Подготовленность занятия, связь с предыдущим и последующим обучением.

4. Анализ целей и задач занятия:

- правильность постановки;

- соответствие содержанию занятия;

- единство целей и задач;

- способы доведения до детей;

- степень достижения.

5. Анализ структуры и организации занятия:

- соответствие занятия теме, цели, задачам;

- основные этапы, их последовательность и взаимосвязь;

- четкость перехода от одного этапа к другому;

- целесообразность распределения времени между этапами занятия;

- наличие плана занятия и его выполнение;

- продолжительность занятия и его этапов;

- соответствие фактического хода занятия запланированному;

- отступление от конспекта, их причины.

6. Анализ этапов занятия:

- содержание этапов;

- подготовка детей к предстоящему этапу;

- соответствие учебного материала программе, плану, особенностям детей;

- методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия;

- адекватность выбора и эффективность использования наглядно-дидактического материала, технических средств обучения;

- степень усвоения нового материала детьми;

- подведение итогов занятия и деятельности детей.

7. Оценка коррекционной направленности занятия:

- смена видов деятельности;

- своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;

- доступность материала занятия;

- разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;

- соответствие используемых методов и приемов возможностям детей;

- включение заданий с опорой на несколько анализаторов;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;

- доступность и четкость инструкций, эффективность помощи;

8. Анализ работы и поведения детей на занятии:

- общая оценка работы группы/ребенка;

- активность детей/ребенка в процессе занятия;

- устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;

- особенности речевой и неречевой деятельности детей;

- формирование у детей/ребенка общеучебных и специальных умений и навыков;

- выполнение единых требований;

- качество выполнения заданий;

- умение детей применять знания в различных ситуациях;

- степень овладения практическими навыками.

9. Личность дефектолога на занятии:

- знание материала занятия;

- владение методами и приемами работы на занятии;

- осуществление коррекционных приемов обучения;

- умение использовать методические пособия;

- речь дефектолога (ясность, точность, выразительность, правильность, эмоциональность);

- соотношение речи дефектолога и детей;

- мастерство педагогического общения.

10. Результаты занятия:

- достижение целей и задач занятия;

- оценка занятия;

- элементы творчества;

-недостатки.

11. Общие выводы, рекомендации, предложения.

Протокол наблюдения занятия Приложение 5

Ф.И.О педагога________________________________________________________________

№ ДОУ_______

Ф.И.О. анализирующего________________________________________________________

Дата, время занятия Группа/ ребенок Тема занятия, цели Содержание занятия Примечания
         

Отчет о прохождении учебной практики (примерная схема) Приложение 6

  1. Место расположения коррекционно-образовательной организации, данные о дефектологе под руководством которого проходила учебная практика (образование, стаж работы).
  2. Характеристика детей, группы.
  3. Общие впечатления о педагогической практике.
  4. Учебная работа в период практики:

- сколько занятий специалистов было посещено, какие выводы сделаны для себя;

- какие конспекты занятий подготовлены, их общее количество;

- сколько консультаций разработано, для кого и каких;

5. Какие наглядные пособия были изготовлены в период практики (виды, темы, общее количество)?

6. Какие недочеты в Вашей профессиональной подготовке как дефектолога Вы заметили?

7. Какие затруднения Вы встретили во время практики?

8. Что из изученного на занятиях по профильным дисциплинам пригодилось Вам во время практики?

9. Что нового Вы открыли для себя во время педагогической практики?

10. Ваши замечания и предложения по совершенствованию подготовки к педагогической практике.

Дата

Подпись

Отзыв о прохождении учебной практики Приложение 7

Наши рекомендации