VI. Анализ домашнего задания

Примерная схема полного анализа урока

І. Анализ цели урока.

  1. Правильность и обоснованность цели урока с учётом:

-программных требований;

-содержания материала;

-необходимого уровня знаний и умений учащихся;

-места урока в системе уроков по данной теме;

-подготовленности класса;

-возможностей самого учителя;

-прогнозов на конечный результат обучения.

  1. Формы и методы доведения цели до учащихся.

Целесообразность этих форм и методов.

  1. Степень достижения поставленной цели.

ІІ. Анализ структуры и организации урока.

  1. Соответствие структуры урока его цели и типу.
  2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.
  3. Целесообразность распределения времени по этапам урока.
  4. Рациональность использования оборудования кабинета.
  5. Научная организация труда учителя и учащихся.
  6. Организация начала и конца урока.
  7. Оптимальный темп ведения урока.

ІІІ. Анализ содержания урока.

  1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.
  2. Логичность изложения.
  3. Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения материала учителем уровню понимания содержания учениками).
  4. Научность изложения (соответствует ли уровень сложности изложения материала учителем уровню сложности изложения содержания в учебнике).
  5. Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направленность материала.
  6. Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.
  7. Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока.

IV. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).

  1. Правильность отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом:

-темы урока;

-цели урока;

-возможностей класса;

-возможностей самого учителя;

-учебно-материальной базы.

  1. Разнообразие методов и приёмов, применяемых на уроке.
  2. Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил основные понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).
  3. Актуализация опорных знаний (как учитель работает с разнообразными точками зрения по теме урока).
  4. Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личностных особенностей учащихся).
  5. Организация учителем самостоятельной работы учащихся (характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и др.).
  6. Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в личностном общении, приёмы влияния на учащихся.

V. Анализ работы учащихся на уроке.

  1. Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.
  2. Интерес к теме и уроку.
  3. Владеют ли учащиеся рациональными приёмами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.
  4. Выполнение учащимися единых требований (есть ли требования учителя к учащимся при изучении предмета, в чём они выражаются).
  5. Наличие навыков самоконтроля.
  6. Качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в различных ситуациях).
  7. Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.
  8. Культура межличностных отношений.
  9. Реакция на оценку учителя.

VI. Анализ домашнего задания.

  1. Методы и приёмы проверки домашнего задания.
  2. Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися.
  3. Объём домашнего задания (чем определяется).
  4. Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный).
  5. Посильность домашнего задания для всех учащихся.
  6. Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.
  7. Методика задавания на дом, инструктаж.
  8. Предлагаемая отдача от заданного на дом (ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся домашнее задание?»).

Наши рекомендации