Работа по формированию здорового образа жизни с помощью современных технологий обучения на уроках окружающего мира

На уроках окружающего мира мы формировали здоровый образ жизни у младших школьников с помощью таких технологий:

- Технология использования игровых методов.

- Метод проектов.

- Технология обучения в сотрудничестве.

- Применение информационно-коммуникационных технологий.

Конечно, применить только одну технологию на уроке невозможно, они комбинируются и переплетаются между собой. Приведем фрагменты уроков с применением каждой технологии.

- Технология использования игровых методов.

Тема урока: Здоровый образ жизни.

Цель урока: формирование понимания значимости здорового образа жизни и необходимости соблюдения ЗОЖ.

Задачи урока:

- рассмотреть взаимосвязь здоровья и жизни;

- создать условия для формирования представлений о ЗОЖ;

- формирования культурно-гигиенических навыков;

- создать условия для развития внимания, связной речи, дружеских отношений.

2. Занятия физкультурой и спортом (фронтальная форма работы).

Игра «Полезно – вредно». Ученики отвечают хором.

· Делать утром зарядку – … (полезно)

· Пропускать урок физкультуры - …(вредно)

· Заниматься плаванием - …

· Сидеть перед телевизором больше двух часов - …

· Ходить каждый день по 3 км - …

· Играть в подвижные игры - …

· Сидеть на лавочке во время прогулки - …

· Играть в футбол - …

· Танцевать - …

· Делать физкультминутки - …

Вот и мы проведем физкультминутку. Проводят сами ученики.

На этом уроке мы применяли игровую технологию, а также технология сотрудничества (работа в парах). Дети были активны, им нравилось работать вместе, играть. Предварительная подготовка докладов способствовала лучшему усвоению знаний, проведение физкультминутки благотворно влияет на сохранение здоровья младших школьников.

- Метод проектов.

В рамках формирования здорового образа жизни мы организовали работу над проектом «Как победить грипп?»

Осенне-зимнее или зимне-весеннее время - это период, когда наблюдается подъём заболеваемости гриппом и другими простудными заболеваниями. Почему так происходит?

Нас заинтересовал вопрос, что такое грипп и как его предупредить. Поэтому мы выбрали для исследования тему «Как победить грипп? »

Основная цель исследования: получить знания о гриппе, способах предупреждения и лечения болезни.

Задачи исследования:

1. Выяснить, что такое грипп.

2. Научиться правилам профилактики болезни.

3. Узнать народные средства, помогающие в лечении.

4. Выявить отношение школьников и их родителей к своему здоровью.

Объект исследования: человек

Предмет исследования: здоровье младшего школьника.

Гипотеза исследования строится на следующем предположении: если мы будем знать ВСЁ о гриппе, то будем реже им болеть.

В процессе проекта ученики подготавливали доклады на разные темы: «Что такое грипп?», «Народные средства от гриппа», «Профилактика гриппа». Класс разделился на четыре группы, три из них подготовили доклады, а четвертая проводила опрос одноклассников и разрабатывала памятки и рекомендации, оформляла стенд.

Вот пример выступления «Народные средства от гриппа»

Наши предки не имели сильнодействующих лекарств, они не знали, что такое интерфероны и вакцинация, но они успешно боролись с простудными заболеваниями. Вот некоторые из старинных рецептов:

• Лечение малиной. Малина известна, как отличное средство для снятия жара и воспаления. Для лечения гриппа и простуды подходит малиновое варенье, а также сухие плоды малины, листья и ветки растения. Чай с малиновым вареньем нужно готовить из расчета 2-3 чайные ложки варенья на кружку воды. Лучше всего, чтобы чай был не слишком горячим, ведь это, во-первых, сохраняет все полезные и лечебные вещества, содержащиеся в малине, а во вторых, позволяет больному выпить напиток большими глотками. Напиток из сухих плодов малины готовят так: столовую ложку плодов малины заливают стаканом кипятка и настаивают в течение 10-15 минут. Кроме снижения температуры, напиток из малины еще и прекрасно утоляет жажду.

• Цветы липы известны, как хорошее средство устранить боль в горле и смягчить кашель. Чай липы готовят из расчета: две чайные ложки липового цвета на кружку воды.

В процессе работы над данной темой, изучая дополнительную литературу, мы проанализировали средства и способы профилактики гриппа, оценили эффективность профилактических средств против гриппа, познакомили одноклассников с рекомендациями по профилактике гриппа.

Конечно, к простудным инфекциям восприимчивы почти все из нас. Вот почему в случае появления предвестников заболевания и при надвигающейся эпидемии гриппа необходимо предпринять вышеперечисленные профилактические меры, чтобы не заболеть.

Дети активно включались в работу, с удовольствием готовили доклады, разделяли обязанности внутри группы, некоторые дети стали активно применять средства профилактики гриппа.

- Технология обучения в сотрудничестве.

Наши рекомендации