Технологическая карта урока 49 Строчная и заглавная буквы Я, я

Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Тип урока Решение частной задачи
Планируемые результаты (предметные) Называют правильно элементы буквы Я;анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Основное содержание темы, понятия и термины Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных
Образовательные ресурсы Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля
осуществляемые действия формируемые умения
I. Организация начала урока Фронтальная, индивидуальная Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуальный.Проверка готовности к уроку
II. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя – Сегодня мы повторим все, что знаем о заглавной и строчной буквах Я, я, будем красиво писать слова с этими буквами. – Какие звуки обозначаются буквой я? – Элементы каких ранее изученных букв исполь- зуются для написания строчной и заглавной букв я, Я? Внимательно слушают.   – [й’а]. Отвечают на вопрос Принимают учебную задачу Фронтальный. Устные ответы
III. Обобщение знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. Упражне- ние для развития – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнезде». Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. В. Тумайский Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

  мелкой моторики        
2. Правила посадки за столом во время письма Индивидуальная. Практический – Проверим посадку, правила обращения с ручкой Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой
3. Написание строчной и за-главной букв Я, я в «Прописи 3» (с. 23) Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо – Повторим письмо строчной и заглавной букв я, Я. – Обведите узор по контуру. – Напишите буквы Я, я. – Выполните слого-звуковой анализ слов: Яков, язык. – Сколько слогов в слове Яков? – Сколько звуков? – Какое слияние звуков?     Провести по аналогии анализ следующего слова Выполняют задания в прописи.     – Два. – Пять звуков. – Слияние согласного с гласным + слияние согласного с гласным, согласным за пределами слияния Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я,выделяют элементы в прописной букве, правильно их называют Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчной и заглавной букв я, Я; обведение узора. Слого-звуковой анализ слов
4. Запись предложений по образцу (с. 23) Индивидуальная. Практический. Беседа, письмо – Запишите предложение по образцу: У колокола язык. – Как на письме оформляются предложения? Записывают предложение. – Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка Правильно оформляют предложение на письме Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения

Окончание табл.

Физкультминутка Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. Нам навстречу скачет зайка, В небе кружат птицы. Но пора вернуться вшколу, Надо нам учиться. Ходьба на месте. Повороты корпусом. Прыжки. Машут руками. Садятся за парты Осуществляют профилактику утомления Фронтальный. Наблюдение учителя
5. Определение звука (с. 23) Индивидуальная. Практический – Определите, в каких словах имеется звук [а], и запишите эти слова: Утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея Записывают слова, используя прием комментирования, проводят слого-звуковой анализ Распознают звук [а] в словах, выполняют письмо с печатного шрифта Индивидуальный. Правильное написание слов
6. Упражнение «Допишите слова» (с. 23) Индивидуальная. Практический. Письмо – Допишите правильно имена Коля, Вася. –Как пишутся имена собственные? Дописывают имена с заглавной буквы Подбирают слоги для написания имен. Правильно записывают имена собственные Индивидуальный. Правильное написание имен собственных
IV. Рефлексивно-оценочный Фронтальная. Словесный. Беседа – Чем занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали? Отвечают на вопросы учителя Оценивают свою работу на уроке Фронтальный. Устные ответы

Наши рекомендации