Педагогическая цель | Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Я, я; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Называют правильно элементы буквы Я;анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [й’а]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение «один», «много»; употребляют в речи и записывают с заглавной буквы названия знакомых городов |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия и термины | Строчная и заглавная буквы Я, я, звук [й’а],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные ресурсы | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
| | | | | |
I. Организация начала урока | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный.Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы повторим все, что знаем о заглавной и строчной буквах Я, я, будем красиво писать слова с этими буквами. – Какие звуки обозначаются буквой я? – Элементы каких ранее изученных букв исполь- зуются для написания строчной и заглавной букв я, Я? | Внимательно слушают. – [й’а]. Отвечают на вопрос | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
III. Обобщение знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- весный. Упражне- ние для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Птенчики в гнезде». Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет, То соломку тащит в ножках, То пушок в носу несет. В. Тумайский | Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить | Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
Продолжение табл.
| | | | | |
| мелкой моторики | | | | |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения с ручкой | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Написание строчной и за-главной букв Я, я в «Прописи 3» (с. 23) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Повторим письмо строчной и заглавной букв я, Я. – Обведите узор по контуру. – Напишите буквы Я, я. – Выполните слого-звуковой анализ слов: Яков, язык. – Сколько слогов в слове Яков? – Сколько звуков? – Какое слияние звуков? Провести по аналогии анализ следующего слова | Выполняют задания в прописи. – Два. – Пять звуков. – Слияние согласного с гласным + слияние согласного с гласным, согласным за пределами слияния | Анализируют начертание строчной и заглавной букв Я, я,выделяют элементы в прописной букве, правильно их называют | Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчной и заглавной букв я, Я; обведение узора. Слого-звуковой анализ слов |
4. Запись предложений по образцу (с. 23) | Индивидуальная. Практический. Беседа, письмо | – Запишите предложение по образцу: У колокола язык. – Как на письме оформляются предложения? | Записывают предложение. – Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка | Правильно оформляют предложение на письме | Индивидуальный. Самостоятельное письмо предложения |
Окончание табл.
| | | | | |
Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. Практи- ческий | Мы трудились очень много, Отправляемся в дорогу. Побываем тут и там, Поглядим по сторонам. Нам навстречу скачет зайка, В небе кружат птицы. Но пора вернуться вшколу, Надо нам учиться. | Ходьба на месте. Повороты корпусом. Прыжки. Машут руками. Садятся за парты | Осуществляют профилактику утомления | Фронтальный. Наблюдение учителя |
5. Определение звука (с. 23) | Индивидуальная. Практический | – Определите, в каких словах имеется звук [а], и запишите эти слова: Утка, дятел, стая, ворон, якоря, змея | Записывают слова, используя прием комментирования, проводят слого-звуковой анализ | Распознают звук [а] в словах, выполняют письмо с печатного шрифта | Индивидуальный. Правильное написание слов |
6. Упражнение «Допишите слова» (с. 23) | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Допишите правильно имена Коля, Вася. –Как пишутся имена собственные? | Дописывают имена с заглавной буквы | Подбирают слоги для написания имен. Правильно записывают имена собственные | Индивидуальный. Правильное написание имен собственных |
IV. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? Что вам понравилось, а что – нет? Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Наши рекомендации