Среды в младшей разновозрастной группе ДОУ

Организация музыкальной развивающей предметно - пространственной

среды в младшей разновозрастной группе ДОУ

Выпускная квалификационная работа по МДК Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

студентки 4 курса 41 группы

специальности 050144 Дошкольное образование заочной формы обучения

Дибировой Яны Николаевны

Научный руководитель:

Мелентьева Людмила Ивановна

Великий Устюг

Оглавление:

Введение ……………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ ………………………
1.1. Определение понятия «развивающая предметно-пространственная среда» ……………………………………………  
1.2. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде ……………………………………………...  
1.3. Критерии качества музыкальной развивающей предметно-пространственной среды ……………………………………………  
1.4.Особенности работы по музыкальному воспитанию в разновозрастной группе …………………………………………………..  
Глава 2. Опытно-практическая работа по созданию музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в младшей разновозрастной группе ……………………………………………...  
2.1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада ………………………………………………………….  
2.2. Организация музыкального уголка в младшей разновозрастной группе ……………………………………………  
Заключение……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………..
Приложения  
   
   
   

ВВЕДЕНИЕ

Содержание музыкального воспитания в ДОУ создаёт благоприятные условия для развития потенциальных возможностей ребёнка, его музыкальных способностей. Музыка воздействует на ребёнка, способствуя формированию полноценной личности, воспитывая и обогащая его чувства, его эмоциональный мир. Если ребёнок с раннего возраста слушает красивую подлинную музыку, то со временем у него формируется музыкальный вкус, своё отношение к миру прекрасного. При восприятии или исполнении музыки возникают эстетические чувства как устойчивое отношение к музыке, содержащее в себе эмоциональную и познавательную природу. Эстетическое чувство формирует музыкальный вкус — способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой. Важно знакомить детей с произведениями разных эпох и стилей, обладающими художественными достоинствами [2].

Основной целью педагогических усилий является не формирование определённого объема ЗУН, а развитие эмоциональной сферы дошкольников. Музыка только тогда выполняет свою функцию, когда у ребёнка будут развиваться эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, музыкальные способности.

Выявлены средства педагогического воздействия, которые формируют интерес детей к музыке, развитию музыкальных способностей. Среди них применение методов, приёмов, наглядных пособий, звуковых средств, которые помогают детям уяснить содержание и средства музыкальной выразительности.

Ведущее место среди педагогических средств занимает собственная увлечённость педагога, яркость, профессионализм исполнения, умение увлечь детей музыкой и словом. Применение поисковых, творческих заданий, проблемных ситуаций, вариативность методов и приёмов, видов музыкальных занятий, форм организации музыкальной деятельности, помогает детям активно приобретать музыкальный опыт, развивать самостоятельную творческую деятельность.

С целью повышения у детей интереса к обучению, развития детской деятельности и личности необходимо создание условий и, прежде всего развивающей предметно-пространственной среды по музыкальному воспитанию и развитию.

Развивающая предметно - пространственная среда содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма обучения, и как толчок к самостоятельной музыкальной деятельности, и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. Развивающая среда и материальное обеспечение не тождественны, но связаны между собой, так как материальное обеспечение является основой развивающей среды.

Актуальность данного исследования заключается в необходимости создания развивающего пространства для самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. И, несмотря на то, что педагоги-практики часто испытывают затруднения в реализации этого требования, большинство педагогов уделяют много внимания созданию развивающей предметно-пространственной среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также выбранной педагогами программы.

Объект – развивающая предметно - пространственная среда ДОУ.

Предмет исследования: содержания музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группе младшего разного возраста.

Цель работы: определение содержания музыкального уголка в младшей разновозрастной группе и наполнение его новыми компонентами.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

1) проанализировать теоретические источники по теме исследования;

2) определить сущность построения развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ и основные принципы ее организации;

3) охарактеризовать особенности построения развивающей предметно - пространственной среды по музыкальному воспитанию в ДОУ.

4) дополнить новыми компонентами содержание музыкального уголка в младшей разновозрастной группе.

Практическая значимость исследования: в определении содержания музыкального уголка и использования его компонентов в самостоятельной и совместной с педагогом музыкальной деятельности детей младшей разновозрастной группы.

Новизна работызаключается в наполнении музыкального уголка в младшей разновозрастной группе игрушками, сделанными руками, настольно-печатным материалом к музыкально-дидактическим играм.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, обобщение, проектирование.

Наши рекомендации