Организация развивающей предметно- пространственной среды в ДО (по ФГОС ДО)

Требования к организации развивающейпредметно- пространственной среды в ДО: обеспечение реализации различных образовательных программ, общения, совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, уединения , учёт национально-культурных, климатических условий, возрастных особенностей детей. Учёт охраны и укрепления здоровья детей, особенностей и коррекции недостатков их развития. Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность и др.

Особенности содержания и организации педагогического процесса в раннем возрасте.

Примерный режим дня в группе раннего возраста. Особенности организации режимных моментов (приёма детей, приём пищи, прогулка, ежедневное чтение, дневной сон, уход домой). Особенности организации занятий с детьми раннего возраста. Формы, методы и средства обучения и воспитания , их педагогические возможности и условия применения. Организация двигательного режима. Культурно - досуговая деятельность в раннем возрасте. Характеристика периода адаптации и организация воспитателем работы по взаимодействию с детьми и родителями.

Особенности содержания и организации педагогического процесса в младшем дошкольном возрасте.

Примерный режим дня в младшей группе. Особенности организации режимных моментов (приёма детей, приём пищи, прогулка, ежедневное чтение, дневной сон, уход домой). Особенности организации занятий с детьми младшего возраста. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. Организация двигательного режима. Культурно- досуговая деятельность в младшем возрасте.

Особенности содержания и организации педагогического процесса в старшем дошкольном возрасте.

Примерный режим дня в старшей группе. Особенности организации режимных моментов (приёма детей, приём пищи, прогулка, ежедневное чтение, дневной сон, уход домой). Особенности организации занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Формы, методы и средства обучения и воспитания , их педагогические возможности и условия применения. Организация двигательного режима. Культурно- досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте.

Особенности содержания и организации педагогического процесса в подготовительной к школе группе.

Примерный режим дня в подготовительной к школе группе. Особенности организации режимных моментов (приёма детей, приём пищи, прогулка, ежедневное чтение, дневной сон, уход домой). Особенности организации занятий с детьми в подготовительной группе. Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. Организация двигательного режима. Культурно- досуговая деятельность в подготовительной к школе группе. Организация работы по взаимодействию с родителями и со школой в подготовительной к школе группе.

Теоретические основы развивающего обучения в дошкольном образовании.

Теоретические основы развивающего обучения: концепция, идея, основные положения теории развивающего обучения (Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.Занков Л.В.Эльконин Д.Б. В.В.Давыдов) Ребенок - субъект всех видов человеческой деятельности. Развитие психических процессов в ходе деятельности человека. Понятие ведущего типа деятельности (игры) в дошкольном возрасте. О важности построения развивающего обучения на основе игры. Принципы развивающего обучения (проектирования, определения зоны ближайшего развития, учета сензитивных периодов развития, субъектности, амплификации детского развития, нравственного обогащения, обязательной рефлексивности и др.).

Наши рекомендации