Слова Т. Сауко, музыка Е. Макшанцевой

Упражнение на развитие чувства ритма, координации дви­жений, выразительности пластики.

Вот на лодочке, на лодке Дети сидят на ковре парами

я плыву, плыву, плыву. напротив друг друга, широко

расставив ноги держась за

Я о лодочке, о и лодке руки. Раскачиваются вперед- назад.

звонко песенку пою.

Я о лодочке, о лодке

звонко песенку пою.

Если вымокну немного,

что ж, ребята, не беда,

По окончании дети встают и

ведь со мною крепко дружат "стряхивают " водичку справа

солнце, воздух и вода, и слева. Можно это упражнение

делать со спортивными палками,

ведь со мною крепко дружат то наклоняясь вперед, то

солнце, воздух и вода. откидываясь назад.

ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ

Слова и музыка Е. Макшанцевой

Упражнение на развитие координации движений в соот­ветствии с темпом музыки.

Хлоп! Раз! Еще раз! Широко расставив ноги, дети

Мы похлопаем сейчас. сидят на полу. Хлопают над

Хлоп! Раз! Еще раз! головой и по коленкам,

Мы похлопаем сейчас. движения чередуются.

А теперь скорей, скорей Наклонившись вперед, быстро

шлепай, шлепай веселей! шлепают ладошками по полу.

А теперь скорей, скорей

шлепай, шлепай веселей! Повторить упражнение 3 раза.

ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ

Слова и музыка Е. Макшанцевой

Упражнение способствует развитию мелкой моторики, чувства ритма.

Дети сидят, вытянув перед собой обе руки, поочередно сгибают и разгибают пальцы.

1.Вот как пальчики шагают, и мизинец, и большой, указательный и средний, безымянный — вот какой!

На слова припева поднимают руки вверх, вращая кистями. На повторение припева попеременно машут ладошками.

Припев: Вот какие наши ручки — лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки — веселятся и шалят, {все 2 раза)

Вытянув ноги, шевелят пальцами ног.

2. Вот как пальчики шагают, и мизинец, и большой,

указательный и средний, безымянный — вот какой!

На припев делают круговые движения ногами.

Припев: Нарисуем мы кружочек, постараемся скорей, нарисуем мы кружочек, постараемся ровней, (все 2 раза)

ПОЛЬКА

Немецкая плясовая мелодия

Пляска развивает умения выполнять движения в парах, расширяет двигательный опыт, обогащает эмоциональные пе­реживания детей.

1. Мы, малышки-ребятишки, Дети стоят в парах лицом

очень рады поплясать, друг к другу. Держась за руки,

всех собрали, в пары встали, делают полуприседания.

вышли польку танцевать.

Припев: ля-ля-ля. Кружатся.

2. Хоть малы у деток ножки, Выставляют поочередно

но на месте не стоят, ножки на пятку.

завертели, закружили

наших маленьких ребят.

Припев. Кружатся,

р. Ручки наши тоже пляшут, Хлопают в ладошки.

не желают отставать,

вместе с нами, малышами,

стали польку танцевать.

Припев: Кружатся парами.

ИГРА С БУБНОМ

Слова Т. Сауко, немецкая плясовая мелодия

Игра развивает внимание, терпение (волю), умения согла­совывать движения с текстом и музыкой.

1. Глазки ручками закройте, не глядите, Дети закрывают.

тетя Нина спрячет бубен, а вы не глядите, руками глазки,

Где же он, где же он, угадай-ка! воспитатель прячет

Где же он, где же он, угадай-ка. бубен

2.Кто же бубен наш нашел, угадай-ка? Дети открывают глазки

Маша бубен наш нашла, поиграй-ка! и бегут разыскивать бубен.

Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать! Тот, кто нашел бубен,

Поиграй, поиграй, а мы будег хлопать! стучит по нему,

остальные хлопают.

3. Глазки ручками закройте, не глядите. Дети опять закрывают

Маша спрячет этот бубен, а вы не глядите. глазки ручками,

Где же он, где же он, угадай-ка! а Маша прячет бубен.

Где же он, где же он, угадай-ка!

4. Кто же бубен наш нашел, угадай-ка? Бубен находит другой

Коля бубен наш нашел, поиграй-ка! ребенок, стучит по

Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать! бубну, остальные

Поиграй, поиграй, а мы будет хлопать! хлопают.

Дождик

Наши рекомендации