Уровни сформированности учебной деятельности у детей

Элементы учебной деятельности Уровни сформированности учебной деятельности у детей
высокий средний низкий
Отношение к предстоящим занятиям. Охотно идет на занятие и быстро включается в него. Идет на занятие, потому что этого требует воспитатель; нужно время, чтобы включится в него. На занятие идет без желания.
Восприятие указаний воспитателя. Слушает и слышит указания воспитателя, понимает их. Слушает указания воспитателя. Слушает указания воспитателя, но как бы не слышит их.
Умение руководствоваться указаниями воспитателя в работе. Руководствуется указаниями воспитателя в работе; задание выполняет уверенно, самостоятельно; сосредоточен на выполняемой работе. Условно придерживается указаний воспитателя в работе, при выполнении работы склонен к подражанию другим детям. Не руководствуется указаниями воспитателя в работе.
Отношение к затруднениям В случае затруднения сразу обращается к воспитателю с правильно сформулированным вопросом; поправляет работу, ели допущена ошибка. Теряется в случае затруднения, ждет помощи со стороны воспитателя. В случае затруднений оставляет работу.
Умение достигать нужных результатов. Доводит работу до конца и достигает нужных результатов. Результаты условны. Результата не достигает.
Самоконтроль. Сравнивает работу с образцом, способен осуществлять самоконтроль. Самоконтроль не устойчив, осуществляется через работу других детей Самоконтроль отсутствует.
Самооценка и оценка работы других Правильно оценивает собственную работу и работу других, отмечает ее достоинства и недостатки. Затрудняется в самооценке и оценке работы товарищей. Умение оценивать собственную работу и работу других отсутствует.

· Фиксация в дневнике практики результатов наблюдения и анализа, заполненной таблицы «Уровень сформированности учебной деятельности у детей».

· Оформление в папку специалиста конспекта занятия для данной возрастной группы.

День 5. Ознакомление с организацией игровой деятельности дошкольников во вторую половину дня.

Цель: познакомить студентов с особенностями организации и руководства игровой деятельностью дошкольников во вторую половину дня.

Содержание работы:

· Наблюдение и анализ организации и руководства игровой деятельностью детей во второй половине дня. Для наблюдения можно использовать вопросы:

- В какие игры играли дети в данной возрастной группе? Какое время использовано детьми для игры? Каково разнообразие игр?

- Какие образовательные задачи решались воспитателем в играх, возникавших по его инициативе?

- Какие игры возникали по инициативе детей? Каковы их тематика и содержание? Какие воспитательные задачи решал воспитатель в руководстве играми?

- Какие условия созданы для игр в данной возрастной группе (рациональность подбора игрового оборудования и его размещение)?

- Каковы ведущие игровые интересы детей данной возрастной группы?

- На каком этапе (по Д. Б. Эльконину) находится развитие игры у детей вашей группы?

Уровни развития сюжетно-ролевой игры (по Д.Б. Эльконину)

Показатель игры 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень
Основное содержание игры Действия с определенными предметами, направленные на соучастника игры В действиях с предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному Выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отношений к другим участникам игры Выполнение действий, связанных с отношением к другим участникам игры
Характер игровой роли Роли есть фактически, но они не называются и определяются характером действий, а не определяют действия. При ролевых разделениях функций в игре дети не отображают типичные для реальной жизни отношения Роли называются. Намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связных с данной ролью Роли ясно очерчены и выделены, называются до начала игры. Появляется ролевая речь, обращенная к товарищу по игре, но иногда прорываются обычные внеигровые отношения Роли ясно выделены и очерчены, названы до начала игры. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер  
Характер игровых действий Действия разнообразны и состоят из ряда повторяющихся операций Логика действия определяется жизненной последовательностью. Расширяется число действий и выходят за пределы какого-либо одного типа действий   Логика и характер действий определяются ролью. Действия очень разнообразны. Действия четко, последовательно воссоздают реальную логику. Они очень разнообразны. Ярко выделены действия, направленные на других персонажей игры
Отношение к правилам Логика действий легко нарушается без протестов со стороны детей. Правила отсутствуют. Нарушение последовательности действий не принимается фактически, но не опротестовывается, неприятие ничем не мотивируется. Правило явно не вычленяется, но оно уже может победить непосредственное желание в случае конфликта.   Нарушение логики действий опротестовывается ссылкой на то, «что так не бывает». Вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Оно еще не полностью определяет поведение, но может победить возникшее непосредственное желание. Нарушение правил лучше замечается со стороны. Нарушение логики действий и правил отвергается не просто ссылкой на реальную действительность, но и указанием на рациональность правил. Правила ясно вычленены. В борьбе между правилом и возникшим непосредственным желанием побеждает первое.

· Наблюдение за общением детей в процессе игровой деятельности. Выявление причин конфликтов детей в игре. Оказание помощи в разрешении возникший конфликт.

· Фиксация в дневнике практики фотозаписи игровой деятельности детей во второй половине дня с последующим анализом, самоанализ собственной деятельности.

· Оформление в папку специалиста конспекта подвижной игры для детей данной возрастной группы.

Неделя

Наши рекомендации