Тест 60. Процесс обучения - это
а) управление познавательной деятельностью
б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков
в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов
г) целенаправленный процесс формирования знаний, умениЙ и навыков, подготовка к жизни и труду
д) процесс воспитания мировоззрения учащихся
Правильный ответ: в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов
Тест 61 . Учебная программа - это
а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса
б) документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на определенном этапе, количество часов на их изучение
в) указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в избранной сфере труда
г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами
д) перечень профессионально-должностных обязанностей будущего специалиста
Правильный ответ: а) документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса; г) перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его усвоению студентами
Тест 62. . Воспитательный процесс в ВУЗе предполагает
а) умение педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения своей дисциплины
б) обязательное участие учащихся в общественно-просветительских и культурных мероприятиях
в) самовоспитание учащихся и педагогов
г) наличие института кураторов
д) соблюдение норм поведения преподавателями и студентами
Правильный ответ: а) умение педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения своей дисциплины; в) самовоспитание учащихся и педагогов; д) соблюдение норм поведения преподавателями и студентами
Тест 63. Традиционные формы организации учебного процесса включают в себя
а) занятия по линии факультета общественных профессий (ФОП)
б) олимпиады
в) собеседования
г) экскурсии
д) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику
Правильный ответ: д) лекции, семинары, практические занятия, производственную практику
Тест 64. Управление учебным процессом - это
а) оценка достижения цели обучения
б) контроль и коррекция усвоения учебного материала
в) тщательный отбор учебного материала
г) организация познавательной деятельности студентов по усвоению содержания учебной дисциплины
д) поддержание дисциплины
Правильный ответ: б) контроль и коррекция усвоения учебного материала
Тест 65. Под методом обучения следует понимать
а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития
б) способ передачи знаний учащимся
в) такую исходную закономерность, которая определяет организацию учебного процесса
г) способ сотрудничества педагога с учащимися
д) способ организации познавательной деятельности учащихся
Правильный ответ: а) способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащиеся, направленной на достижение целей обучения, воспитание и развития; б) способ передачи знаний учащимся; г) способ сотрудничества педагога с учащимися; д) способ организации познавательной деятельности учащихся
Тест 66. К методам обучения относят
а) беседу
б) рассказ
в) интеракция
г) моделирование
д) иллюстрацию
Правильный ответ: а) б) в) г) д)
Тест 67. Основная педагогическая цель подготовки курсовой и дипломной работы состоит в следующем
а) формирование и отработка умений
б) обеспечение основ научных знаний
в) практическое применение знаний и умений
г) углубление знаний в области изучаемого предмета
д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской работы
Правильный ответ: д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской работы
Тест 68. Форма обучения "производственная практика" имеет следующую педагогическую цель
а) формирование и отработка умений
б) формирование основ научных знаний
в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности
г) углубление знаний в области изучаемого предмета
д) приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской работы
Правильный ответ: в) обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений в реальных условиях профессиональной деятельности
Тест 69. Форма обучения "лекция"имеет следующую основную педагогическую цель:
а) формирование и отработка умений
б) закладывает основы систематизированных научных знаний
в) применение знаний и умений в практике
г) углубление знаний в области изучаемого предмета
д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы
Правильный ответ: б) закладывает основы систематизированных научных знаний
Тест 70. Форма обучения "практическое занятие" имеет следующую основную педагогическую цель
а) формирование и отработка умений
б) закладывает основы научных знаний
в) применение знаний и умений в практике
г) углубление знаний в области изучаемого предмета
д) приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы
Правильный ответ: а) формирование и отработка умений
Тест 71. Форма обучения "семинарское занятие" имеет следующие педагогические цели
а) формирование и отработка умений
б) закрепление научных знаний, полученных на лекции
в) применение знаний и умений в практике
г) углубление знаний в области изучаемого предмета
д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем
Правильный ответ: б) закрепление научных знаний, полученных на лекции; г) углубление знаний в области изучаемого предмета; д) развитие умений обсуждения профессиональных проблем
Тест 72. Основной целью практического занятия является
а) закрепить знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях
б) дать теоретическое обоснование темы
в) научить студентов использовать теоретический материал в практических ситуациях
г) помочь донести изложенный па занятии материал до экзаменов
д) определить логическую последовательность учебного материала по теме
Правильный ответ: в) научить студентов использовать теоретический материал в практических ситуациях
Тест 73. Структура практического занятия включает в себя:
а) мотивационную установку
б) наличие учебного плана
в) контроль исходного уровня знаний и умений
г) планирование времени занятий по видам деятельности
д) самостоятельную работу учащихся
Правильный ответ: а) мотивационную установку; в) контроль исходного уровня знаний и умений; д) самостоятельную работу учащихся
Тест 74. Дидактическими функциями домашней самостоятельной работы являются
а) расширение и углубление учебного материала, проработанного аудиторно
б) контроль знаний
в) формирование мотивации учения
г) формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий
д) повышение авторитета преподавателя
Правильный ответ: а) расширение и углубление учебного материала, проработанного аудиторно; г) формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий
Тест 75. Функции учебных задач в медицинском образовании состоят
а) в приближенном моделировании профессиональных ситуаций
б) в отработке определенных умственных действий
в) в использовании для самостоятельной работы
г) в выявлении слабо успевающих студентов
д) во внесении разнообразия в учебное занятие
Правильный ответ: а) в приближенном моделировании профессиональных ситуаций; б) в отработке определенных умственных действий; в) в использовании для самостоятельной работы
Тест 76. При проблемном обучении
а) учебный материал разделяется на дозы
б) создаются ситуации интеллектуального затруднения
в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала
г) учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению
д) обучающиеся добывают знания в сотрудничестве с преподавателем посредством самостоятельной творческой деятельности
Правильный ответ: б) создаются ситуации интеллектуального затруднения; д) обучающиеся добывают знания в сотрудничестве с преподавателем посредством самостоятельной творческой деятельности
Тест 77. При программированном обучении
а) учебный материал разделяется на дозы
б) создаются ситуации интеллектуального затруднения
в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала
г) учебный процесс состоит из последовательных шагов,
содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению
д) знания добываются путем собственной творческой деятельности
Правильный ответ: а) учебный материал разделяется на дозы; в) при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала; г) учебный процесс состоит из последовательных шагов,
содержащих порции знаний и указаний на мыслительные действия по их усвоению
Тест 78. Прочность усвоения знаний зависит
а) от методов обучения
б) от организации запоминания учебного материала
в) от степени использования знаний в практике
г) от глубины осмысления материала
д) от индивидуальных особенностей учащихся
Правильный ответ: а) б) в) г) д)
Тест 79. Целью дидактической диагностики является
а) опрос обучающихся,
б)определение числа неуспевающих в группе
в)выявление содержания и структуры занятия
г) оценка уровня усвоения студентами содержания обучения
д) выявление состояния здоровья учащихся
Правильный ответ: г) оценка уровня усвоения студентами содержания обучения