Крылатые выражения и афоризмы

СААДИ ШИРАЗИ

· Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.

· Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.

· Что наспех делается – недолго длится.

· Знать меру следует во всем, везде. Знать меру надо в дружбе и вражде.

· Там, где нужна суровость – мягкость неуместна… Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

· Лишь тот в совете – солнце, в битвах – лев, кто разумом смирять умеет гнев.

· Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.

· Богатство – для услады в жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатство.

· Думать, что бессильный враг не может вредить – это думать, что искра не может произвести пожара.

Ф А Р А Б И

  • Добродетельный город подобен здоровому телу, все органы которого помогают друг другу, с тем, чтобы сохранить жизнь живого существа.
  • Тому, кто стремится к истокам науки мудрости, необходимо (с малых ногтей) быть доброго нрава, воспитанным наилучшим образом, изучить Коран и науки Закона в первую очередь,-быть благоразумным, целомудренным, совестливым, правдивым, отталкивающим порок, разврат, измену, ложь, уловки.

АБУ АЛИ ИБН СИНО

· Нравственность - не врожденное свойство человека, а важнейшая область воспитания и его су­щественный результат. Целью нравственного воспитания является форми­рование человека, который должен жить не для себя, а для других людей.

  • Если правитель несправед­лив, восстание против него оправдано и должно быть поддержано обществом

АЛИШЕР НАВОИ

  1. Знание и мудрость — украшение человека.
  1. Скромность — якорь корабля че­ловека в мире превратностей
  1. Чванливый человек — шайтан, возвеличение себя — дело глупого человека

Х Х Х

  • Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству.

В.Г.Белинский

  • Позорить своё отечество, - значит предавать его.

В.Гюго

  • Есть преступление, которое не искупается, - это измена родине.

П.Буаст

  • Для измены родине нужна чрезвычайная низость души.

Н.Г.Чернышевский

  • Должно приучать себя к добродетельным делам и поступкам, а не к речам о добродетели.

Демокрит

  • Нравственный человек многое делает ради своих друзей и ради отечества, даже если бы ему при этом пришлось потерять жизнь.

Аристотель

  • Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений.

Я.А.Коменский

  • Нравственные качества обнаруживаются в связи с намерением.

Аристотель

  • Если даже ты наедине с собой, не говори и не делай ничего дурного. Учись гораздо боде стыдиться самого себя, чем других.

Демокрит

  • Нравственность должна лежать в характере.

И.Кант

  • Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря.

Д.Дидро

  • Человек по своей природе есть существо общественное.

Аристотель

  • Как бы талантлив человек ни был, но коллектив всегда умнее и мощнее.

Н.А.Островский

  • Коллектив создаёт человека совершенно иной индивидуальной психики, более активной, стойкой и черпающей волю к действию, волю к строению жизни из воли коллектива.

М.Горький

  • Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его сними.

Л.Н.Толстой

  • Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь.

Л.Н.Толстой

  • Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком.

И.Гёте

  • Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.

К.Гельвеций

  • Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы.

Демокрит

  • Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг.

Ж.Ж.Руссо

  • Нужно совершенствоваться. Любой характер можно изменить. Терпение, способности, даже физическую силу – все можно выработать в себе, если по-настоящему захотеть, если не давать себе поблажки.

М.В.Фрунзе

  • Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на суровый беспристрастный суд, следует точно и ясно, не щадя своего самолюбия, выяснить свои недостатки, пороки и решить раз и навсегда, буду я мириться с ними или нет, необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я должен выбросить её за борт.

Н.А.Островский

  • Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание – Человек.

К.Г.Паустовский

  • Нельзя судить о человеке с первого взгляда. Достоинства обычно окутаны покровом скромности, недостатки прикрыты маской лицемерия.

Ж.Лабрюер

  • Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе, не в смысле последствий, но самым актом делания добра, так как сознание сделанного добра само по себе даст уже большую радость.

Сенека

  • Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо, - вот цель разумной жизни.

А.Платон

  • Любишь ты жизнь? Тогда не теряй времени: ибо время – ткань, из которой состоит жизнь.

Б.Франклин

  • Неумение беречь своё и чужое время – это настоящее бескультурье.

Н.К.Крупская

  • Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.

Я.А.Коменский

  • Дела переносит на завтра неумно;
  • Что завтра может быть, нам ведать не дано.

Фирдоуси

  • В важных делах жизни всегда надо спешить так, как будто бы от потери одной минуты должно было все погибнуть.

В.Г.Белинский

  • Стараясь о счастья других, мы находим своё собственное.

Платон

  • Человек живёт на свете не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым.

Стендаль

  • Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство свидетельствует о богатстве натуры.

Сократ

  • Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Д.Дидро

  • Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.

М.Горький

  • Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

А.П.Чехов

  • Высота культуры всегда стоит в прямой зависимости от любви к труду.

М.Горький

  • Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь.

И.Гёте

  • Настоящие свойства человека обнаруживаются лишь тогда, когда наступает время проявить, доказать их на деле.

Л.Фейербах

  • Общество признаёт и уважает только те достоинства, которые доказаны на деле…Кто хочет точно знать, чего он стоит, может узнать это только от народа и, следовательно, должен отдать себя на его суд.

К.Гельвеций

  • Назначение человека – в разумной деятельности.

Аристотель

  • Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить лишь одними словами, а не делами, тот и человеком-то считаться не вправе.

Я.А.Коменский

  • Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен вделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»

Пифагор

  • Излишняя торопливость, точно так же как и медлительность, ведет к печальному концу.

В.Шекспир.

  • Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.

Л.Бетховен

  • Бесплодные пески, солончаки
  • Терпенье превращает в цветники.

Гульхани

  • Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет.

Саади

  • Трудись для того, чтобы наслаждаться.

Ж.Ж.Руссо

  • Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни.

Авиценна

  • Идеал – это путеводная звезда. Без неё нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.

Л.Н.Толстой

  • Только глупцы и покойники никогда не меняют своих мнений.

Д.Лоуэлл

  • Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья.

К.Д.Ушинский

  • Худший человек из числа людей – это человек без стремлений.

Абай Кунанбаев

  • Не доверяйте человеку, который все находит хорошим, который все считает дурным, а еще больше человеку, который безразлично относится ко всему.

И.Лафатер

  • Правду говорить – не всякому дано!

М.Горький

  • Постыдно чужие недостатки тщательно примечать, а на свои не обращать внимания.

Демокрит

  • Клевета – орудие зависти.

С.Сегюр

  • Самый лучший ответ на клевету – молчаливое презрение к ней.

И.Энгель

  • Чем сильнее человек, чем выше нравственно, тем смелее он смотрит на свои слабые стороны и недостатки.

В.Г.Белинский

  • Ошибаться может каждый, оставаться же при своей ошибке – только безумный.

Цицерон

  • Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим.

М.Горький

  • Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.

Б.Шоу

  • Обстоятельства переменчивы, но принципы никогда.

О.Бальзак

  • Словами можно смерть предотвратить

Словами можно мертвых оживить.

А.Наваи

  • Превратить слово в дело гораздо труднее, чем дело в слово.

М.Горький

  • Слова – цветы, дело – плод.

Аль-Харезми

  • Осторожность в словах выше красноречия.

Ф.Бэкон

  • Где мало слов, там вес они имеют.

В.Шекспир

  • Хвастливые речи – это первый признак слабости, а те, кто способен на большие дела, держат язык за зубами.

Цицерон

  • Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.

Я.А.Коменский

  • Воспитание – высшее из длаг, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Р.Киплинг

  • Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место.

А.И.Герцен

Х Х Х

  • Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.
  • Плачь вмесе с кем-то. Это лечит лучше. Чем плачь в одиночестве.
  • Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.
  • Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым и забавным.
  • Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твоё счастье.
  • Прощай всё и всем.
  • Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.
  • Верь в чудеса.
  • Бог любит тебя потому, что он – Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.

  • Зависть – это пустая трата времени.
  • Однако самое лучшее ждет впереди.
  • В жизни уступай.
  • Хоть жизнь и не повязана бантиком, это все равно подарок.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Каримов И. А. Узбекистан: Свой путь обновления и прогресса.-Ташкент: Узбекистан,1992.
  2. Каримов И.А. Узбекистан – национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т.1. – Т.: Узбекистан, 1996. – 302 с.
  3. Каримов И.А. Узбекистан на пороге ХХI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. Т.5. – Т.: Узбекистан, 1997. – 315 с.
  4. Каримов И.А. Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана: Речь на IХ сессии Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 27 августа 1997 года // Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана: Сб.док. – Т.: Шарк, 1997. – С. 19.
  5. Каримов И.А. На пути духовного возрождения. – Т.: Узбекистан, 1998. – 160 с.
  6. Азизходжаева Н.Н. Педагогические технологии в подготовке учителя. -Т., 2000.
  7. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика. Учебное пособие. М.,2005.
  8. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2007
  9. Воронцов В.Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов. М., «Молодая гвардия», 1976.
  10. Ибрагимов Х.И., Абдуллаева Ш. А.. История педагогики и образования. Учебник для магистрантов. Т.: 2009. С.185.
  11. Морева Н.А.Основы педагогического мастерства. Учебное пособие. М., 2006.
  12. Педагогический словарь. Под редакцией И.А.Каирова. Том 1,2. Москва, 1960.
  13. Педагогическая энциклопедия. Издательство «советская энциклопедия» Москва, 1966.
  14. Самоненко Ю.А. Психология и педагогика. Москва. 2001.
  15. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебное пособие. М., 2002.
  16. www.anavikov.ru
  17. www.pedagog-dictionary.info
  18. www.methodos.kpk1.ru
  19. www.canaveralconstructiion.com
  20. www.didacts.ru

ОБ АВТОРАХ

Крылатые выражения и афоризмы - student2.ru

ДЖУМАЕВА НАРГИЗ ЭРКИНОВНА –зав. кафедрой «Педагогики», кандидат педагогических наук, доцент Каршинского государственного университета.

Окончила Каршинский ГПИ в 1990 году по специальности «Русский язык и литература».

В 2005 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гуманизация образования как основа взаимодействия принципов и методов обучения в школе» по специальности 13.00.01.- теория и история педагогики. (01 №009018. 119/1.)

В 2007 г. прошла курс по программе «Педагогика и психология» в Московском государственном университете МГУ (является победителем гранта фонда «Истеъдод» при Президенте Республики Узбекистан И.Каримова).

В 2011 году Джумаева Н.Э. стала победителем Программы «Педагогических грантов - 2011» приФонде «Форума культуры и искусства Узбекистана» (Проект «Формирование организаторских способностей у студентов высших учебных заведений на основе гуманизации образования»)

Ею опубликовано более 60 научных статей, изданы учебно-методические пособия. Подготовлена систематизированная личная электронная библиотека (ЛЭБ) по читаемым дисциплинам.

Крылатые выражения и афоризмы - student2.ru

СОХИБОВ АКРАМ РУСТАМОВИЧ -кандидат педагогических наук, доцент кафедры Педагогики Каршинского государственного университета.

Окончила Каршинский государственный педагогический институт в 1989 году по специальности «Русский язык и литература».

В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Научно-методические основы изучения историографии Узбекской народной педагогики» по специальности 13.00.01.- теория и история педагогики.

2007-2013 гг.работал зав. кафедрой «Педагогики»Каршинского государственного университета.

Им опубликовано 3 учебно-методических пособия, около 70 научных статей.

Наши рекомендации