К организационным системам обучения относится

1. управленческая система

2. факультативная

3. эвристическая

4. классно-урочная

65. Воспитание как общественное явление предполагает:

1. взаимодействие общества и человека, направленное на освоение и воспроизводство социального опыта исистемы ценностей;

2. особый вид социальной деятельности воспитателя, направленный на развитие и саморазвитие личности ребенка;

3. взаимодействие учителя и ученика, направленное на активизацию познавательной деятельности;

4. все ответы верны.

66. Воспитание как общественное явление имеет:

1. исторический характер;

2. конкретно-исторический характер;

3. социальный характер;

4. все ответы верны.

67. Воспитание как педагогический процесс характеризуется следующей закономерностью:

1. регламентированность;

2. целенаправленность;

3. закрытость;

4. нет правильных ответов.

68. Воспитательный процесс имеет следующие этапы:

1. планирование;

2. последействие;

3. применение;

4. все ответы верны;

69. Воспитание как педагогический процесс представляет собой:

1. смену эпох в культурном развитии общества;

2. совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитуемых, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка

3. совокупность взаимодействий семьи и общества, направленную на формирование социальной активности детей;

4. нет правильных ответов.

70. Ведущими закономерностями воспитательного процесса являются:

1. взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания

(целенаправленность воспитания):

2. закономерная связь между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания);

3. между воспитанием и деятельностью (деятельностный характер

воспитания);

4. все ответы верны.

71. К основным видам воспитательной деятельности относится:

1. реабилитационная деятельность;

2. организаторская деятельность;+

3. учебная деятельность;

4. все ответы верны.

72. Под социализацией понимается:

1. приспособление человека к нормам и ценностям общества;

2. процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества;

3. создание условий для развития и саморазвития ребенка;

4. нет правильных ответов.

73. Образованием называется:

1. организация познавательной деятельности детей;

2. процесс передачи общественного опыта младшему поколению старшим поколением;

3. целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества.

4. все ответы верны

74. Обучение трактуется как:

1. формирование у ребенка необходимых качеств личности

подготовка будущего поколения к трудовой деятельности

2. целенаправленный процесс организации успешного освоения детьми социального опыта и способов учебной деятельности;

3. передача социального опыта из поколения в поколение;

4. нет правильных ответов

75. Под методом воспитания понимается:

1. основное правило взаимодействия субъектов воспитания;

2. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;

3. совокупность способов и приемов взаимодействия субъектов воспитания;

4. все ответы верны;

76. Совокупность путей, способов, приемов и средств воспитания, направленных на достижение определенной воспитательной цели называется:

1. методикой воспитания;

2. методом;

3. формой;

4. нет правильного ответа.

77. В классификацию методов воспитания Ю.К. Бабанского входит следующая группа методов:

1. методы формирования коллектива;

2. методы стимулирования и мотивации детей;

3. методы изучения личности;

4. все ответы верны;

78. Ведущим методом нравственного воспитания является:

1. опрос;

2. упражнение;

3. убеждение;

4. нет правильного ответа.

79. В основе классификации методов воспитания Ю.Б.Бабанского лежит следующий теоретический подход:

1. аксиологический подход;

2. деятельностный подход;

3. синергический подход;

4. все ответы верны;

80. К группе методов формирования сознания относится:

1. убеждение;

2. тестирование;

3. соревнование;

4. все ответы верны.

81. Форма воспитательной работы означает:

1. способ взаимодействия субъектов воспитания, направленный на достижение воспитательной цели;

2. совокупность способов воспитательного взаимодействия

внешнее выражение содержания воспитания, отраженное приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных современем количеством участников и порядком организации;

3. все ответы верны.

82. Форма отражает следующую сторону воспитания:

1. содержательную;

2. организационную;

3. мотивационную;

4. нет правильного ответа.

83. К организационным приемам воспитания можно отнести:

1. элементы наглядного оформления;

2. жеребьевку как прием распределения;

3. элементы музыкального оформления;

4. все ответы верны;

84. В типологию форм воспитательной работы Б.В. Титовой можно включить:

1. убеждение;

2. игры;

3. поощрение;

4. нет правильного ответа.

85. К воспитательным средствам относятся:

1. предметы материальной и духовной культуры;

2. элементы иллюстративно-наглядного оформления;

3. условия и правила, регулирующие поведение и деятельность

детей;

4. все ответы верны;

86. К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести:

1. беседу;

2. диспут;

3. интеллект-аукцион;

4. нет правильного ответа.

87. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел

1. Я.А. Коменский

2. В. Ратке

3. Ж.Ж. Руссо

4. И.Г. Песталоцци

88. В ФГОС НОО выделены следующие основные нормативные направления внеурочной деятельности:

Наши рекомендации