Перемещение и копирование данных

При работе с электронными таблицами может возникнуть необходимость в перемещении и копировании данных. Перемещать и копировать данные можно в пределах одного листа рабочей книги, из одного листа рабочей книги на другой лист этой же рабочей книги и даже между листами разных рабочих книг.

Для перемещения или копирования данных в Microsoft Excel можно использовать два способа: 1) метод перетащить и вставить; 2) метод перетаскивания.

Для перемещения данных методом перетащить и вставить необходимо:

1) выделить ячейку или диапазон ячеек, данные из которых необходимо переместить;

2) выполнить команду Вырезать из меню Правка или щелкнуть на кнопке Вырезать стандартной панели инструментов;

3) щелкнуть ячейку в верхнем левом углу той области листа, куда надо переместить данные;

4) выполнить команду Вставить из меню Правка или щелкнуть на кнопке Вставить стандартной панели инструментов.

Для копирования данных этим методом при выполнении п.2 надо выполнить команду Копировать или щелкнуть на кнопке Копировать.

Чтобы переместить данные методом перетаскивания необходимо выполнить следующие действия:

1) выделить ячейку или диапазон ячеек;

2) поместить указатель мыши на рамку выделенного диапазона (он примет вид четырехнаправленной стрелки);

3) удерживая нажатой левую кнопку мыши перетащить выделенные ячейки на новое место и отпустить кнопку мыши.

Для копирования данных этим методом при выполнении п.3 надо удерживать нажатой клавишу Ctrl.

Задания и порядок выполнения работы

Задание 1

1. При необходимости в папке Мои документы создать папку, имя которой состоит из аббревиатуры вашей группы и вашей фамилии (например, 1ФВ_Сидоров). Скопировать в нее документ Товары.xls, находящийся в папке Мои документы.

2. Запустить приложение MicrosoftExcel и открыть документ Товары.xls, расположенный в вашей папке.

3. В окне Microsoft Excel найти известные стандартные элементы окна приложения, а именно: строку заголовка; строку меню; панели инструментов; окно рабочей книги; заголовки строк; заголовки столбцов; строку формул; поле имени ячейки; табличный курсор; ярлыки листов рабочей книги.

4. Сделать активной ячейку С9 Листа1 рабочей книги.

5. Сделать активной ячейку D28 на 3-ем листе книги, используя поле имени ячейки (Лист3!D28), затем вернуться на Лист1 в ячейку А1 (Лист1!А1).

6. Разделить окно рабочей книги на две области по горизонтали, используя вешку горизонтального разделения. Убрать разделение. Разделить окно рабочей книги на две области по вертикали, используя вешку вертикального разделения. Убрать разделение.

7. Установить табличный курсор в ячейку D12 и выполнить одновременное разделение окна рабочей книги по горизонтали и вертикали, используя команду Окно→Разделить.

8. Записать в тетрадь расположение линий разделения по отношению к выделенной ячейке D12.

@

9. Используя полосы прокрутки, просмотреть изменение положения таблицы в каждом из окон.

10. Снять разделение рабочей области (Окно→Снять разделение).

11. Скрыть, а потом вернуть отображение на экране:

· рабочей книги (Окно→Скрыть, Окно→Отобразить);

· рабочего листа (Формат→ Лист→ Скрыть, Формат→ Лист→ Отобразить);

· столбца или строки (выделить столбец (строку) и выполнить команду Формат→ Столбец (Строка) → Скрыть; выделить соседние столбцы (строки) и выполнить команду Формат→ Столбец/Строка→ Отобразить);

· нескольких смежных столбцов (выделить эти столбцы и выполнить те же действия, что и в предыдущем пункте).

12. Выделить диапазон ячеек D4:F11. Снять выделение.

13. Выделить столбцы В, С, D. Снять выделение.

14. Выделить строки с 3 по 10. Снять выделение.

15. Переименовать листы рабочей книги: Лист1 – Январь, Лист 2 – Февраль, Лист3 – Март.

16. Добавить новый лист и задайте ему имя Апрель. Расположить листы в порядке следования месяцев.

17. Перейти на лист Январь. Установить курсор в ячейку С2 и выполнить команду Окно→ Закрепить области. Просмотреть рабочую книгу. В чем заключаются особенности просмотра рабочей книги?

@

18. Результаты выполнения работы продемонстрировать преподавателю

19. Снять закрепление областей, выполнив одноименную команду из меню Окно. Результаты выполнения задания продемонстрировать преподавателю.

20. Сохранить документ в своей папке и закрыть его.

Задание 2

1. Создайте новый документ приложения MicrosoftExcel, щелкнув на кнопке Создать на стандартной панели инструментов.

2. Заполнить Лист1 рабочей книги в соответствии с фрагментом, приведенным ниже, изменяя автоматически ширину столбцов по мере необходимости. При этом для заполнения диапазона ячеек А5:А15 данными использовать маркер заполнения; для заполнения диапазона ячеек С5:С15 использовать средство Автозавершение; для заполнения диапазона D5:D15 – средство Выбор из списка.

Перемещение и копирование данных - student2.ru

3. При необходимости отредактировать табличные данные и сохранить рабочую книгу в папке Мои документы под именем Задание6.xls.

4. Результаты работы продемонстрировать преподавателю.

5. Скопировать созданную таблицу на Лист2 и между столбцами D и E вставить столбец и заполнить его в соответствии с фрагментом, приведенном ниже.

Перемещение и копирование данных - student2.ru

6. Результаты работы продемонстрировать преподавателю.

7. Удалить данные, расположенные в диапазоне F5:F15 и заполнить этот диапазон новыми данными в соответствии с фрагментом, приведенном ниже.

Перемещение и копирование данных - student2.ru

8. Результаты выполнения работы продемонстрируйте преподавателю.

9. Создать собственный список, используя данные, введенные в ячейки В5:В15. Результаты выполнения задания продемонстрируйте преподавателю.

10. Назначить новый собственный список состоящий из следующих элементов: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал, 4 квартал. Результаты продемонстрировать преподавателю.

11. Перейти на Лист3. Заполнить его в соответствии с фрагментом, приведенном ниже, используя созданные собственные списки.

Перемещение и копирование данных - student2.ru

12. Результаты продемонстрировать преподавателю.

13. Сохранить изменения в файле. Закрыть приложение Microsoft Excel.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные элементы окна Microsoft Excel.

2. Какие панели инструментов Microsoft Excel вы знаете?

3. Опишите структуру рабочей книги Microsoft Excel.

4. Опишите структуру листа рабочей книги. Укажите как формируется адрес ячейки.

5. Опишите назначение и структуру строки формул. Укажите назначение кнопок Ввод, Вставка функции и Отмена строки формул.

6. Опишите способы перемещения по рабочему листу и рабочей книге.

7. Как разделить окно рабочей книги на два горизонтальных подокна? Для чего и как выполняется закрепление области рабочего листа?

8. Что представляет собой диапазон ячеек? Какие типы диапазонов вы знаете? Как формируется ссылка на прямоугольный диапазон ячеек?

9. Как осуществляется выделение диапазона ячеек, строк, столбцов и всего листа?

10. Как выполняются операции вставки, перемещения, копирования, переименования и удаления листов в рабочей книге?

11. Как осуществляется ввод данных в Microsoft Excel. Как осуществляется редактирование данных.

12. Укажите назначение и как применяется средства для ускорения ввода данных: Автозавершение и Выбор из списка.

13. Как используется маркера заполнения для ускоренного ввода данных?

14. Укажите назначение и как применить средство Автозаполнение. Укажите как создаются пользовательских списков для автозаполнения.

15. Как осуществляется перемещение и копирование данных?

Лабораторная работа №7

Наши рекомендации