В ярко освещё(1)ых витринах выставле(2)ы украшения из драгоце(3)ых камней, сдела(4)ые на местной фабрике.

21.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
 
1) Те, кто интересовался литературными течениями начала ХХ века, читал стихотворения футуриста Маяковского, символиста Бальмонта, акмеиста Мандельштама.
2) По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».
3) Лирический герой М.Ю.Лермонтова – это человек, презирающий раба и рабство и который дышит свободой.
4) Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.
5) Будучи машинистом электропоезда, оставалось не так много времени для чтения.
6) Никто, даже лучшие специалисты, не мог вначале поставить правильный диагноз.
7) Комендантша спросила, что за человек этот Пугачёв.
8) А.С. Пушкин нам дорог и «Медным всадником» – непревзойдённым шедевром в жанре поэмы
  9) Нужно не только делать природу более красивой, но и беречь её.

21.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
 
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
 
1) Поэтический строй «Слова о полку Игореве» наложил яркий отпечаток на творчество Сергея Есенина, особенно на его драматическую поэму «Пугачёва».
2) Окончив с отличием школу, слёзы радости появились у него на глазах.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попал на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
4) Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.
5) Гринёв принадлежал к числу дворян, не считавшему возможным изменить присяге.
6) Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды».
7) Все, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.
8) Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения, лучше всего отразившего особенности передвижнического пейзажа второй половины XIX века.
9) Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.

22. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНОупотреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ВЕЛИКОЕ дело – поддержка друзей в трудную минуту!

ФАКТИЧНАЯ стоимость этого участка земли была гораздо выше заявленной в договоре.

В условиях ВЕЧНОЙ мерзлоты строительство жилых домов ведётся по специальным проектам.

ПОЧТЕННЫЙ возраст в сочетании с сединой подчёркивали благородство этого человека.

Мы чётко РАЗГРАНИЧИВАЕМ социальные и политические некоммерческие организации.

ЧИТАЙТЕ ТЕКСТ

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто
в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. 23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Долининой*)

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.
23.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
  1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.
  2) Любовь не каждому человеку под силу.
  3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы.
  4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.
  5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.

Конец формы

Начало формы

24.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
  1) В предложениях 1–4 представлено повествование.
  2) В предложениях 9–10 представлено описание.
  3) Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.
  4) Предложения 17–18 объясняют содержание предложения 16.
  5) В предложениях 21–23 содержится рассуждение.

Конец формы

Начало формы

25.Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Конец формы

Начало формы

26.Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения
 

Конец формы

Начало формы

27.«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём –

Конец формы

(А)__________ (предложения 13, 17–18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г)__________ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) –

помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».

Наши рекомендации