Глава 2. управление пенсионного фонда рф

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации

(государственном учреждении)

в г. Чайковском Пермского края

1. Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чайковском Пермского края (далее -Управление) создается постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Правление ПФР).

Официальное полное наименование учреждения: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чайковском Пермского края.

Официальное сокращенное наименование учреждения: УПФР в г. Чайковском Пермского края.

Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, ул. Шаболовка, д. 4, Москва, 119991.

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Управление входит в структуру ПФР и непосредственно подчиняется Отделению ПФР по Пермскому краю (далее - Отделение).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения, а также настоящим Положением.

3. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение входит в компетенцию Правления ПФР, утверждается постановлением Правления ПФР.

4. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через Отделение.

5. Управление обеспечивает:

- выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе по физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

- организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

- организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;

- организацию работы по реализации прав застрахованных лиц. связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений;

- организацию работы по вопросам, связанным с распределением между правопреемниками умерших застрахованных лиц средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, а также по вопросам выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;

- экономический анализ и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета Управления;

- привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственном пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

- целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и другие выплаты, отнесенные законодательством к компетенции ПФР;

- ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

- перечисление остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

- составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

- своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР,: а также их своевременную выплату и доставку;

- контроль за обоснованностью представленных документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных условиях, и в связи с особыми условиями труда;

- ведение базы данных по пенсионерам;

- бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;

- прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

- ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

- защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

- ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

- представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

- организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и пенсионным страхованием, уплатой страховых взносов в ПФР и индивидуальным персонифицированным учетом;

- организацию хранения документов индивидуального
(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного
страхования;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц; представление интересов застрахованных лиц перед страхователями; осуществление взыскания в судебном порядке недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

- ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

- ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом;

- своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, и сумм произведенных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

6. Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

7. Руководство Управлением осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего Отделением.

8. Начальник Управления:

- несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

- отвечает за целевое и эффективное использование средств бюджета ПОР;

- является распорядителем средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, и на содержание Управления, несет ответственность за - принимает решения о назначении (перерасчете) трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также решения об удержании из пенсий; является начальником гражданской обороны;

- издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

- обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

- заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления; без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности; решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

9. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

10. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

11. Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

В случае ликвидации имущество Управления передается Отделению.

12. Местонахождение Управления: 617764, Пермский край,
г. Чайковский, ул. Ленина, 69.


Наши рекомендации