Продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Методические рекомендации
По организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
МДК. 02.03
Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
на 2016 – 2017 учебный год
Специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
2курс, группы 41
Преподаватель Щербакова Юлия Васильевна
Цель: углубление и систематизация знаний, умений, навыков при изучении теоретических и методических основ продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Составлен в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой профессионального модуля ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей, на основе ФГОС СПО
Рассмотрен на заседании кафедры ИЗО и черчения
Протокол № 1 от 06.09.2016г.
Заведующий кафедрой ________ А.П. Макарычев
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Инструктаж |
Составление технологических карт НОД по каждому виду продуктивной деятельности с полным учебным комплектом /лепка, аппликация, изо, конструирование/ в той возрастной категории в которой Вы работаете или планируете работать. | Составить 4 конспекта и подготовить весь дополнительный материал, необходимый на занятии /зрительный ряд, презентация, фото, физминутка, художественное слово и т.д./ в соответствии с программой ДОУ, в котором Вы работаете или планируете работать. | ||
Оформление дидактических игр по каждому виду продуктивной деятельности /4шт | По каждому виду продуктивной деятельности оформить дидактическую игру /т.е. 4 игры/ на возрастную категорию, в которой Вы работаете или планируете работать. | ||
Конспектирование фрагментов научных трудов, опытов работы педагогов–новаторов в области изобразительного искусства | Конспектирование фрагментов научных трудов, опытов работы педагогов–новаторов по выбранной Вами теме самообразования в ДОУ или курсовой работы. /2 темы/ Например: «Творческое развитие детей индиго» - 5 стр. «Развитие мелкой моторики у детей с проблемами развития двигательного аппарата» - 5 стр. | ||
Выполнение сравнительного анализа современных программ воспитания | Выполнить сравнительный анализ современных программ воспитания по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Берете две программы: одна программа – это программа, по которой работает ДОУ, в котором Вы работаете или планируете работать, другая программа на Ваш выбор. Параметры сравнения: название программ, авторы, цели программ по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста по всем возрастным категориям. Оформить материал в форме презентации или сравнительной таблицы, выполненной на формате А3. | ||
Классификация методов: информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический | Дать краткую характеристику каждого метода. Конспектирование фрагментов научных трудов, опытов работы педагогов–новаторов по использованию различных методов в практике работы с детьми дошкольного возраста. | ||
Организация и проведение различных видов продуктивной деятельности дошкольников | Составить технологические карты интегрированных занятий /4 шт./ со всеми видами продуктивной деятельности и подготовить весь дополнительный материал, необходимый на занятии /зрительный ряд, презентация, фото, физминутка, художественное слово и т.д./ в соответствии с программой ДОУ, в котором Вы работаете и планируете работать. Если Вы конспект апробировали, дополните материал фотоотчетом или презентацией. | ||
Оценка продуктов детской деятельности. | Анализ продуктов детской деятельности по каждому виду продуктивной деятельности одного ребенка на начало, середину учебного года в форме аналитической справки и приложить фотографии детских работ или сами работы. Анализ детского творчества проводится с опорой на цели программы ДОУ на конкретном возрастном этапе. | ||
Диагностика и интерпретация детского рисунка | Предоставить диагностический материал /заполненные диагностические карты/ по всем видам продуктивной деятельности. | ||
Развитие изобразительного творчества дошкольников в аппликации. | Оформление презентаций по самостоятельно изучаемой теме /что изучили, что применили, каков результат/. | ||
Развитие изобразительного творчества дошкольников в лепке. | Оформление презентаций по самостоятельно изучаемой теме /что изучили, что применили, каков результат/. | ||
Развитие художественного творчества дошкольников в конструировании, ручном труде. | Оформление презентаций по самостоятельно изучаемой теме /что изучили, что применили, каков результат/. | ||
Ознакомление с современными программами: «Детство», «Радуга», программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». | Оформление презентации по самостоятельно изучаемой теме. Анализ программ по продуктивным видам деятельности /чем отличаются, что общего, какая программа на Ваш взгляд наиболее полно развивает детей дошкольного возраста в области художественно-эстетического цикла. | ||
Ознакомление с региональными программами «Росток», «Самоцветие Урала». | Оформление презентации по самостоятельно изучаемой теме /цели программы, чем отличаются от типовых программ/ | ||
Обучение планированию различных видов продуктивной деятельности дошкольников. | Составить календарно-тематические планы на полугодие по все видам продуктивной деятельности. | ||
Планирование работы по ознакомлению родителей с организацией продуктивной деятельности в семье. | Составить конспект мастер-класса по ознакомлению родителей с организацией продуктивной деятельности в семье. | ||
Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада: условия, оборудование, приемы руководства | Презентация с материалами оформления развивающей среды по организации продуктивных видов деятельности в Вашей группе и на участке. Уголки по всем видам продуктивной деятельности / уголки могут быть совмещены/. | ||
Ознакомление детей с изобразительным искусством | Организация экспозиционно-выставочной зоны в группе или раздевалке группы. Презентация с оформленной выставки /с детьми, родителями/. | ||
Всего |
Временные рамки выполнения работ определены преподавателем, в соответствии с учебным планом по данной специальности.
Форма контроля:открытаязащита портфолио, представленного обучающимся в полном объеме.
Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется при условиях:
- полного объема выполненного задания;
- качественного выполнения работы;
- эстетического, грамотного оформления предоставленных материалов;
- качественной защиты портфолио – эмоциональная, грамотная речь, качество самопрезентации, умение выбирать главное.
Оценка «хорошо» выставляется при условиях:
- полного объема выполненного задания;
- наличия замечаний к качеству выполнения работы;
- эстетического, грамотного оформления предоставленных материалов;
- качественной защиты портфолио – не эмоциональная, грамотная речь, качество самопрезентации, умение выбирать главное.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при условиях:
- не полного объема выполненного задания;
- наличия замечаний к качеству выполнения работы;
- наличия существенных замечаний к оформлению предоставленных материалов;
- качественной защиты портфолио – не эмоциональная, грамотная речь, качество самопрезентации, умение выбирать главное.
Оценка «не удовлетворительно» выставляется при условиях:
- не полного объема выполненного задания;
- низкого качества выполнения работы;
- предоставленные материалы не имеют эстетического вида;
- качественной защиты портфолио – не эмоциональная, не грамотная речь, отсутствие самопрезентации, не сформировано умение выбирать главное.