Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1—В9; С2

(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (З)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся. (б)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой. (6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика*, это ясно, а ещё что?

— (9)Ничего, — сказал он в смятении.

— (10)А ты очень хочешь найти маму?

(11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

— (12)Не очень...

— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более... одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто...

— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но_ ему требовалось подтверждение, и он спросил:

— (ЗЗ)Их бросили? (34)Тётка усмехнулась:

— (Зб)Ничего страшного. (Зб)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. —
(40)Холодильники-морозильники, игрушки.

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

98 ГИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ

— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (4б)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

* Метрика— свидетельство о рождении.

(По А. Лиханову)*

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист.
Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы
в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного. текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания А1-А7 обведите кружком.

Al

A2

A3

Вкаком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос: «Почему посещение городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»

1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.

2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.

3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.

4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.

Укажите, в каком значенииупотребляется в тексте слово «бросить»(предложение 33).

1) выпустить из рук, дать упасть 3) перестать что-то делать

2) покинуть, оставить 4) быстро, небрежно произнести

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка».

2) За спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

3) А Николая била в висок ужасная мысль.

4) ...в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОКУ. ВАРИАНТЫ 17-20




А4

А5

А6

А7

Bl

B2

ВЗ

В4

В5

Укажите ошибочноесуждение.

1) В слове ДОРОЖКОЙ происходит оглушение звонкого согласного звука [ж].

2) В слове НЕДЕЛЬКИ все согласные звуки мягкие.

3) В слове УЛЫБАЯСЬ четыре слога.

4) В слове ВСЯКИЕ количество звуков и букв совпадает.

Укажите слово с чередующейся безударнойгласной в корне.

1) берут 2) коридоре 3) рядами 4) слова

В каком слове правописание согласной в приставкене зависит от последующего согласного звука?

1) безразличием 2) открыл 3) воскликнула 4) вздрогнул

В каком слове правописание суффиксаопределяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н»?

1) облупленной 2) неожиданно 3) иностранного 4) деревянные

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.

Замените разговорное слово «оторопеть»в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним.

Ответ:_______________________ .

Замените словосочетание «детский писк»(предложение 26), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:_______________________ .

Выпишите грамматическую основупредложения 27.
Ответ:_______________________ .

Среди предложений 7-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______________________ .

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но вы/1) конечно,(2) заезжайте недельки через три-четыре/3) я запрошу наш департамент/4) потом заявка уйдёт в архив/5) знаете/6) всё теперь не так просто...

Ответ:_______________________ .



ГИА-2013. РУССКИЙ ЯЗЫК: ТИПОВЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ



В6

Укажите количество грамматических основв предложении 4. Ответ запишите цифрой.

Ответ:



В7

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.

Наши-то беленькие/1* крепенькие/2) правда/3* больных много/4* да разве это для американок-то беда?

Ответ:



В8

Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с однороднымподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:



В9

Среди предложений 25-29 найдите сложноепредложение с бессоюзной и союзной сочинительной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

       
  Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1—В9; С2 - student2.ru
    Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1—В9; С2 - student2.ru
 

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1—В9; С2 - student2.ru

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

С2

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли».Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2. _____________

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОКУ. ВАРИАНТЫ 17-20



© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

       
  Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1—В9; С2 - student2.ru
    Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1—В9; С2 - student2.ru
 

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1—В9; С2 - student2.ru

ВАРИАНТ 18 Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание С1. Сначала nanuuiume номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

CI

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так

и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

С1.

© 2012 Федеральный институт педагогических измерений, © 2012 Издательство «Национальное образование» Копирование, распространение и использование без письменного разрешения правообладателей не допускается

БЛОКМ ВАРИАНТЫ 17-20

Наши рекомендации