Работа по резервным страницам рабочей тетради (Р.). Упражнение«Выбери модель, которая подходит к слову»

Упражнение«Выбери модель, которая подходит к слову». (Самостоятельная работа.)

Проверка выполненной работы.

Диктант.

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для её куклы всё что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы. (Л. Толстой.)

IV. Итог урока (Р. + Л.).

– Какие затруднения в деятельности испытывали?

– Как находили выход из затруднений?

Домашнее задание:упражнение 4.

Урок 40
речевая ситуация: выбор адекватных
языковых средств при общении с людьми
разного возраста. повторение функций ь

Педагогические задачи:создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного), осмысления толкования многозначного слова в контексте.

Сценарий урока

I. Мотивация учебной деятельности (Л.).

Учитель читает текст упражнения 1.

− Как вы поняли вопрос «Сколько тебе стукнуло?»? Этот вопрос можно задавать только сверстнику или и взрослому человеку тоже?

II. Включение в систему знаний (П. + К. + Р.).

Работа по учебнику.

Слайд 2.

Этот крюк вам всем знаком,

Назван мягким знаком он.

Буква есть, фонемы нет.

В этом скрыт и весь секрет.

Г. Евсюкова

Ё Рубрика «Вспомни изученное».

Слайд 3.

− Какой секрет мягкого знака вам напомнили?

Ё Рубрика «Обрати внимание».

− Что такое транскрипция?

Комментированное выполнение упражнения 2.

Проверка по слайду 4.

Самостоятельная работа (упражнение 3). (Самопроверка с использование слайда 5.)

− Вспомните алгоритм списывания.

− Спишите первое предложение из упражнения 4.

Упражнение рубрики «Если осталось время».

Работа по резервным страницам рабочей тетради (Р.). Упражнение«Выбери модель, которая подходит к слову» - student2.ru Физкультминутка

2. Работа в тетради «Русский язык» (П. + К. + Р.).

Упражнение «Дорисуй».

Из рассказов девочки Лёльки

Мама с папой мне на день рождения подарили чашку. Нет, они мне кучу всего подарили, вы не думайте! Просто я рассказать хочу про чашку. Она очень красивая, из тонкого-тонкого фарфора, с золотыми узорами. Я обычно пью из кружки с толстыми стенками, которую даже если уронишь – не разобьёшь. Сейчас у меня кружка с котёнком, до этого была с Белоснежкой и гномами, до неё – с ёжиком, с мотыльком, с васильком, с попугаем… В общем, кружки у меня довольно часто меняются, потому что они-то прочные, а ручки у них отбиваются легко.

А тут мне вдруг дарят настоящую чашку! Тонкую, хрупкую… Неужели родители считают меня совсем взрослой?

– Это чашка с секретом, – сказала мама.

Я стала со всех сторон разглядывать подарок, но секрета не обнаружила...»

− В чем секрет Лёлькиной чашки, вы можете узнать из рассказа Людмилы Улановой «Чашка с секретом.

Дорисуйте свою чашку с секретом. (Самостоятельная работа.)

Упражнение «Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги».

− Напишите первые два элемента строчной и заглавной букв ф, Ф за одно движение. (Учитель показывает образец записи на доске.)

− На третьей строчке напишем буквы ф, Ф за два движения.

− В строчной букве ф второй овал пишем как строчную букву о с использованием нижнего способа написания и добавляем соединительный штрих.

Слайд 6.

– На четвертой строчке напишите буквосочетания фа, фл, фм, фе, фи.

Упражнение «Прочитай. Выпиши выделенные слова парами». (Фронтальная работа.)

Слайд 7.

− Прочитайте. Выпишите выделенные слова парами. (Пары слов из упражнения записаны на слайде.)

− Похожи ли по значению слова в парах? Подчеркните повторяющуюся общую часть в словах.

Учитель щёлкает по слайду – подчёркивается общая часть в словах.

– В каждой паре слов, где возможно, поставьте знак ударения. В каких словах знак ударения не ставится? (В односложных словах.)

Учитель щёлкает по слайду – появляются ударения в словах.

– В каждой паре назовите слово, которое не требует проверки на письме.

Упражнение «Заполни пропуски». (Фронтальная работа.)

− Рассмотрите первую строку. Что записано в каждом столбике? (В первом столбике – рисунок тигра, во втором нарисована модель слова тигр, в третьем дана транскрипция этого же слова, в четвёртом столбике слово записано буквами.)

− Обратите внимание на обозначение мягкости согласного звука в транскрипции.

− Что вы запишете во второй строчке? (В четвёртом столбике запишем слово торт.)

− Что надо сделать на третьей и четвёртой строчках? (Записать транскрипцию слов луг [лук] и лук [лук].)

− Сравните буквенную и звуковую записи слова луг.(Последний звук в слове [к], а буква г.)

Упражнение «Запиши слова буквами». (Фронтальная работа.)

Слайд 8.

Кo[л’а] Кoля кo[л’й’а] кoлья

сe[м’а] сeмя се[м’й’a] семья.

по[л’o]т полёт по[л’й’o]т польёт

со[л’y] солю со[л’й’y] солью

− Всегда ли можно мягкость согласных обозначить с помощью гласных букв?

Упражнение «Поставь в конце выделенных предложений нужные знаки». (Самостоятельная работа.) (Р.)

Проверка выполненной работы. (Ученик читает предложение с нужной интонацией. Объясняет, какой знак поставил в конце предложения.)

− Прочитайте первые два предложения, подготовьтесь записать их по памяти. Второе предложение запишите в рабочую тетрадь.

Упражнение «Спиши». (Самостоятельная работа.) (Р.)

Слайд 9.

− Обратите внимание на слова: настало, кончились, к бабушке, до отъезда, исполнялось. (Слова записаны на слайде.)

− Подчеркните «опасные места».

− Слова собирались, отправить, произойти, исполнялось разделите на слоги.

Проверка по слайду 10.

Прочитайте эти слова несколько раз орфографически.

Щелчок по крестику – закрытие презентации.

− Спишите текст.

− Проверьте свою запись, сверив по тетради на печатной основе (Р.).

Урок 41
речевая ситуация: поздравление и вручение
подарка. повторение функций ь и порядка
действий при списывании

Педагогические задачи:создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи, ознакомления с функцией ь как показателя мягкости предшествующего согласного; научить восстанавливать деформированный текст повествовательного характера.

Сценарий урока

I. Включение в систему знаний и повторение (К. + П.).

– Вспомните, пожалуйста, что вы знаете о мягком знаке? (Не обозначает звука, служит для обозначения мягкости согласных.)

Две буквы за руки взялись,

И в звук один они слились.

Слайд 2.

* * *

Ь – большой хитрец!

В слове встал он в серединку –

Буквам заменил перинку.

Между двух согласных

Чувствует себя прекрасно.

Работа по учебнику.

− Рассмотрите рисунок (с. 132). Расскажите, что на нём изображено. Какие слова поздравления мальчик говорит имениннице?

Чтение рубрики «Обрати внимание».

− Сейчас можно купить открытку с напечатанным поздравлением, но это не подчеркнёт индивидуальность именинника.

Упражнение 2. Прочитайте тексты поздравлений и определите, какой текст написала подруга. Как вы догадались?

После обсуждения учитель открывает слайд 3.

Восстановление деформированного текста.

Слайд 4.

− Упражнение 4. Прочитайте предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему? Подумайте, в каком порядке нужно расположить эти предложения, чтобы установить между ними связь по смыслу и чтобы получился разговор.

Коллективное выполнение упражнения 4.

В процессе обсуждения учитель щёлкает по слайду – появляется расстановка предложений.

Слайд 5.

– Прочитайте получившийся текст.

– Выпишите слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Слайд 6.

– Проверьте, эти ли слова вы выписали.

Работа по резервным страницам рабочей тетради (Р.). Упражнение«Выбери модель, которая подходит к слову» - student2.ru Физкультминутка

2. Работа по резервным страницам рабочей тетради (П. + К. + Р.).

Учитель подбирает задания на резервных страницах прописи по своему усмотрению.

Упражнение«Спиши». (Самостоятельная работа.)

Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

− Дай мне − мой конь!

− Нет, ты мне дай! Конь не твой, а мой!

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей. (Л. Толстой.)

− При списывании подчеркните знак конца предложения и заглавную букву в начале.

− Обратите внимание на знаки тире в начале и в середине предложения. При списывании не пропустите их.

− Спишите текст.

Слайд 7.

− Проверьте свою запись, сверив с записью на слайде.

II. Итог урока (Р. + К.).

Работа по группам (упражнение 3 рубрики «Если осталось время»).

Домашнее задание: упражнение 5 (рубрика «Если осталось время»).

Урок 42
точность и правильность речи. повторение
звукового анализа и правила переноса слов

Педагогические задачи:создать условия для овладения диалогической формой речи; научить устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, применять правила переноса слов без стечения согласных.

Сценарий урока

Наши рекомендации