МДК 01.03 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами

Министерство образования Московской области

ГОУ ВО МО

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

Гуманитарно-педагогический колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельной работы

по профессиональному модулю ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

МДК 01.03 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами

МДК 01.04 Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов

39.02.01 Социальная работа

Форма обучения: заочная

2016 г.

ОДОБРЕНА Предметно-цикловой комиссией социально-экономических дисциплин (наименование комиссии) Протокол № __ от «___» __________20___г. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии / специальности среднего профессионального образования _39.02.01 Социальная работа (код, наименование профессии/специальности) _______________________________________
Председатель предметно-цикловой комиссии __________________ / __А.Ю.Самошкина__ Подпись ФИО Зам. директора по учебной работе __________________ / _____Е.Б. Титова____ Подпись ФИО
Составитель (автор): Преподаватель специальных дисциплин, ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» Гуманитарно-педагогический колледж Карпец Екатерина Дмитриевна

Цели и задачи организации самостоятельной работы по профессиональному модулю ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

МДК 01.03 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами

МДК 01.04 Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов:

Целью профессионального модуля является формирование у обучающихся представлений о профессиональной деятельности социального работника с лицами пожилого возраста и инвалидами.

Задачи профессионального модуля:

- изучить психологические и физиологические особенности пожилых людей и инвалидов;

- изучить законодательную и правовую основу социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- обучить студентов технологиям социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами;

- рассмотреть порядок оказания социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологический, социально-экономической, социально-правовой помощи пожилым и инвалидам.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт:

· диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

· осуществления социального патроната;

· создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим реалиям жизни и их реабилитации;

· координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:

· анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

· пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

· выявлять людей старшего поколения, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

· оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

· активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

· осуществлять профессиональную деятельность из позиции «рядом с клиентом».

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:

· нормативно-правовое обеспечение социальной работы с пожилыми и инвалидами и нормы их правовой защиты;

· основные медико-социальные, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические проблемы лиц пожилого возраста и инвалидов;

· особенности оказания различных видов социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам;

· структуры, способные оказать помощь в преобразовании ситуации лицам пожилого возраста и инвалидам.

Самостоятельная работа призвана способствовать формированию общих и профессиональных компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: Коды формируемых компетенций
Общекультурные компетенции (ОК):  
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК-1
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК-2
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК-3
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК-4
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК-5
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК-6
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК-7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК-8
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК-9
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК-10
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК-11
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК-12
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК-13
Профессиональные компетенции (ПК):  
Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи. ПК-1.1
Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента. ПК-1.2
Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа. ПК-1.3
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам. ПК-1.4
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов. ПК-1.5

Наши рекомендации