Урок гимнастики в школе »

Данная тема является одной из основных тем курса гимнастики. В процессе подготовки контрольной работы студенты одновременно готовятся к проведению урока в период педагогической практике в школе.

Примерный план контрольной работы:

I Введение. Общие задачи урока; преимущество урочной формы перед другими формами занятий; роль преподавателя в успешном решении поставленных задач ит.д.

II. Объяснительная записка:

1. Анатомо – физиологическая и психологическая характеристика контингента, для которого составляется конспект.

2. Тип урока; взаимосвязь упражнений отдельных частей урока, их влияние на организм занимающихся.

3. Методика проведения занятий, место проведения и оборудование места занятий.

III. Конспект урока.

Перед изложением содержания урока указывается:

а) № урока.

б) Для кого предназначен урок.

в) Дата проведения.

г) Тип урока.

д) Место проведения и время.

е) Частные задачи урока.

Примерная запись конспекта урока по гимнастике:

Конспект для студентов 101 группы.

Задачи:

1. Учить кувырку вперед.

2. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса

3. Формировать чувство ответственности за порученное задание.

Время и место проведения:

Инвентарь: набивной мяч, маты

Части урока   Содержание   Дозировка   ОМУ Графическое изображение
I Построение Сдача рапорта Строевы упражнения Ходьба и ее разновидности Бег и его разновидности Перестроение (какое) ОРУ с мячом (например) комплекс из 10 упражнений       12 - 15 Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 поворотом. Скрестным шагом, галопом, сгибая ноги вперед и назад, постепенно увеличивая темп  
II Акробатика: разучивание кувырка вперед Подводящие упражнения:
  1. Группировка в седе
  2. Перекат назад в группировке
  3. Перекат
  4. В различные исходные положения.
Перекладина И т. д.
25 – 30 раз     6 – 8 сек. 6 – 8 раз Использовать метод показа. На страховке стоять сбоку  
III ОРУ на внимание: 1.Разноименные круги руками 2. Перекрестная смена положений   Подведение итогов. Д/З-сгибание и разгибание рук в упор 5 – 8 раз     Мальчики 10по3 Девушки 8по3 Постепенно увеличивая темп движений.     Отдых между подходами-15  

Тема № 3

Письменное задание – реферат. ( Темы прилагаются )

Рабата выполняется на 12 листах, включая титульный лист, в печатном виде.

Примерная тематика рефератов:

  1. Хореографическая подготовка мужчин.
  2. Профилактика травматизма.
  3. Сохранить эстетичность гимнастики.
  4. Актуальные вопросы психологии гимнастики.
  5. Витамины и питание гимнастов.

6 Будь таким, каким хочешь видеть своего ученика.

7 О хореографии в спортивной гимнастике.

8 Питание и регулирование веса тела гимнастов.

9 Освоение статических упражнений

10 Психологический ракурс гимнастики.

11 Работоспособность и личностные особенности гимнасток.

12 Что лежит в основе эстетических оценок в гимнастике.

13 О методике самоприказов в тренировке гимнастов.

14 Заметки о культуре движений

15 Подготовка юных гимнастов.

16 Идеомоторная подготовка гимнастов.

17 Приемы определения координационных способностей юных гимнастов.

18 О хореографической разминке в гимнастике.

19 Подвижные игры на уроках гимнастики.

20 Гимнастика на Олимпийских Играх.

21 Характеристика спортивно – прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.

Раздел V

Темы и задания для самостоятельной подготовки студентов к практическим

Занятиям

1.Исторический обзор развития гимнастики. Происхождение гимнастики, общие закономерности и основные этапы ее развития.

2. Формы и правила записи гимнастических упражнений. Особенности применения терминологии при занятиях с детьми школьного возраста, с начинающими квалифицированными гимнастами.

3. Терминология упражнений с предметами ( гимнастические палки, набивные мячи, гантели, скакалки ). Правила записи упражнений на снарядах. Словарь «основных» гимнастических терминов.

4. Меры предупреждения травм на занятиях гимнастики. Причины возникновения травм на занятиях гимнастики и правила оказания первой помощи.

5. Типичные травмы на занятиях по гимнастике и правила оказания первой помощи. Роль страховки и помощи, самостраховка. Основные требования, предъявляемые к страхующему.

6. Внеурочные формы занятий гимнастикой, их название, содержание, организация и методы проведения. Взаимосвязь различных форм гимнастикой.

7. Распределение школьников на медицинские группы. Особенности организации занятий. Признаки утомления, и их предупреждение. Плотность занятий – общая, моторная.

8. Профилактика и коррекция основных отклонений здоровья у школьников. Нарушение осанки, плоскостопие, ожирение.

9. Плотность урока. Способы повышения плотности, в основной и подготовительной части урока.

10. Планирование и учет учебно – тренировочной работы по гимнастике. Основные документы. Учет результатов. Виды планирования. Этапы обучения.

11. Техника гимнастических упражнений. Определение понятий, общие закономерности, лежащие в основе. Статические, динамические, маховые, силовые упражнения.

12. Характеристика спортивно – прикладных видов гимнастических упражнений и их влияние на подготовку спортсменов в различных видах спорта.

13. Нетрадиционные виды гимнастики. Ритмическая, атлетическая гимнастика, йога и т.д.

14. Требования, предъявляемые к проведению уроков гимнастики ( части урока, методические приемы, способы увеличения плотности урока ).

15. Занятия гимнастикой с лицами среднего, пожилого и старшего возраста. Значение формы занятий и методические особенности занятий. Планирование и дозировка физической нагрузки. Врачебный контроль и самоконтроль.

16. Оздоровительные виды гимнастики – гигиеническая. Производственная, ритмическая, лечебная, адаптивная.

17. Основы обучения гимнастическим упражнениям, знания, умения и навыки. Этапы обучения гимнастическим упражнениям. Принципы обучения, методы и приемы успешного обучения. Подготовительные, подводящие, имитационные упражнения.

18. Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков в гимнастике. Характеристика двигательных умений и навыков в гимнастике. Характеристика и суть физических качеств ( сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация, ловкость )

ЗАДАНИЯ:

1. Составить кроссворд на тему: ГИМНАСТИКА».

2. Составить карточки для проведения подвижных игр на развитие:

1. Ловкости.

2. Гибкости.

3. Силы.

4. Специальной выносливости.

3. Составить карточку круговой тренировки для развития физических качеств в гимнастике.

4. Сочинить частушки на тему « ГИМНАСТИКА».

Раздел VI

Наши рекомендации