День 4. Изучение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи

Цель:формировать у студентов представления о формах и методах работы с родителями в дошкольном учреждении.

Содержание работы:

· Анализ форм и методов работы воспитателей с родителями данной возрастной группы. Вопросы для анализа:

- Какие формы и методы работы с родителями используются воспитателями в данной группе?

- Какие вопросы обсуждались на групповых родительских собраниях?

- Какие тематические консультации проводились с родителями?

- Используют ли воспитатели в своей работе индивидуальные консультации и для каких родителей?

- Какие наглядные пособия (родительский уголок, папки-передвижки, планшеты и т.д.) используются для пропаганды педагогических занятий и повышения педагогической культуры родителей?

- Используют ли воспитатели в своей работе нетрадиционные формы и методы работы с родителями, и какова их эффективность?

· Наблюдение за общением детей и родителей во время приема или ухода домой; за работой воспитателя с родителями в это время.

Фиксация в дневнике практики полученной информации.

Оформление в папку специалиста материала для работы с родителями (по заданию воспитателей группы) в 2-х экземплярах: один остается в группе, другой у себя для отчета.

День 5. Самостоятельное проведение развлечения с детьми группы во второй половине дня (студенты работают вместе).

Цель:формировать у студентов умения организовать и провести развлечение с детьми дошкольного возраста.

Содержание работы:

· Проведение развлечения с детьми своей группы во второй половине дня (студенты готовят и проводят вместе).

Фиксация в дневнике практики анализа проведения развлечения.

Оформление в папку специалиста конспекта развлечения (см. приложение № 7).

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Студент обязан выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и предоставить следующую отчетную документацию:

1. дневник практики с материалами выполнения заданий (см. прил. № 1);

2. папка специалиста (с материалами выполненных заданий);

3. отчет о прохождении практики (см. приложение № 12), заверенный непосредственным руководителем практики от организации и администрацией учреждения дошкольного образования;

4. отзыв о работе студента-практиканта (см. приложение № 13).

Руководитель практики от кафедры проверяет предоставленную документацию по практике, оценивает выполнение заданий студентами, собирает отчёты и отзывы для хранения на кафедре, а дневники и папки специалиста возвращает студентам после выставления дифференцированного зачёта по практике.

П р и л о ж е н и е № 1

Учебная практика в детском саду

Требования к оформлению и ведению дневника практики

1 страница (титульный лист) Дневник студента-практиканта факультета дошкольного образования, № курса, № группы. Ф.И.О.
2 страница Педагогическая практика проводится в дошкольном учреждении № (ведомственная принадлежность) г. Минск Заведующий дошкольным учреждением: Ф.И.О. Заместитель заведующего: Ф.И.О. Адрес дошкольного учреждения и телефон
3 страница Запись программы практики, схемы анализа проводимой работы
Последующие страницы № группы, в которой студент будет проходить практику, возраст детей, фамилия, имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя, список детей группы, распорядок дня этой группы
Последующие страницы   Выполнение заданий практики студент оформляет ежедневно в письменной форме в соответствии с программой практики. Самоанализ своей деятельности по заданиям практики раскрывается более подробно.

П р и л о ж е н и е № 2

Планирование утреннего отрезка времени

Основные задачивоспитательной работы в утренний отрезок времени – включение детей в общий ритм жизни дошкольного учреждения, создание у них бодрого, эмоционально-положительного настроения.

По содержаниюутренний отрезок времени включает:

1) игровую деятельность детей;

2) индивидуальную работу с детьми по различным видам деятельности;

3) самостоятельную познавательную деятельность детей (рассматривание предметов, книг, иллюстраций, наблюдение за объектами живой и неживой природы, явлениями общественной жизни);

4) разнообразную по видам и формам организации трудовую деятельность;

5) самостоятельную изобразительную деятельность детей;

6) работу воспитателя по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Планируя и проводя работу с детьми в утренний отрезок времени, воспитателю необходимо учитывать характер и содержание предстоящих занятий.

ПРИМЕР: Утро (группа «Малыши» начало года).

1. Привлечь Сашу и Катю к кормлению рыбок в аквариуме. Цель: обучать детей первым несложным трудовым умениям, на этой основе воспитывать бережное отношение к животным, вызвать у детей чувство радостного удивления, первые эстетические переживания.

«Хочешь покормить рыбок? Возьми ложечку с кормом и насыпь в кормушку. Молодец. Она теперь будет веселее плавать. Посмотри, как быстро она поплыла за кормом».

2. Поупражнять Наташу, Свету, Колю, Валю в различении и назывании свойств предметов и материалов, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый). Материал: кубик, призма, кусочек наждачной бумаги и картона, лоскуты фланелевой и ситцевой ткани.

3. Предложить группе детей рассмотреть альбом «Транспорт». Цель: уточнить представления детей о знакомых средствах передвижения, учить узнавать их и называть.

4. В процессе самостоятельных игр детей обратить внимание на воспитание у Славы, Никиты, Кости чувства симпатии к сверстникам, умение уступить игрушку (машину), помочь друг другу, играть дружно. Побуждать их совместно играть с построенной дорогой.

5. С Мариной, Сашей, Катей повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». Учить передавать в исполнении свое отношение к персонажу, произносить стихотворение осмысленно, не спеша.

6. Напомнить Нине, Вите, Сереже, что перед мытьем рук нужно завернуть рукава, чтобы их не замочить. Показать, как это делать.

П р и л о ж е н и е № 3

Наши рекомендации