Общие требования к оформлению письменных работ

Содержание контрольной работы выстраивается в соответствии со следующими компонентами ее структуры:

Введение: (обосновывается актуальность проблемы, формулируется объект и предмет изучения).

Основная часть:

1. Системный анализ изучаемого явления (определение, факторы формирования и развития, причины, структура, специфика).

2. Особенности работы специалиста по данной проблематике (диагностика, вид, формы и технологии работы).

3. Заключение (основные выводы по проведенному исследованию, его практическая значимость).

Требования к оформлению контрольных работ стандартные.

Промежуточная аттестация качества усвоения знанийосуществляется в соответствии с рейтинговой системой по двум этапам:

1. Выполнение обязательных заданий по организации самостоятельной работы, двух контрольных работ, защита индивидуального портфолио студента позволяющего оценить приобретенные теоретические, прикладные знания и практические навыки, умения анализировать, систематизировать, обобщать и использовать в разработке технологий разрешения, управления конфликтным взаимодействием.

2. Завершение изучения учебного курса предполагает экзамен, на котором определяется степень осмысления изученного содержания учебного материала; уровень сформированности умений, необходимых бакалавру при осуществлении практической профессиональной деятельности. Зачет проводится в виде тестирования по основным компетентностям, представленным в разделе программы: «Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины».

Рекомендации по использованию информационных технологий обучения.

В процессе обучения преподаватель использует разработанные презентации. При выполнении самостоятельной работы студенты могут использовать программу курса, лекции преподавателя в электронном виде. Все необходимые материалы представлены в библиотеку вуза. Кроме того, в библиотеке СГПИ имеется на SD – ROM «Вопросы ИНТЕРНЕТ образования» (2 электронных носителя).

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов предполагает: подготовку к лекциям и семинарским занятиям; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов; особенностям научно-педагогических школ конкретного вуза); проведение мини исследований; выполнение творческих заданий; подготовка к индивидуальным консультациям и коллоквиумам.

В процессе изучения учебного курса Учебным планом специальности предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов:

1) работа над теоретическим материалом и его осмысление;

2) работа с учебником и учебными пособиями, справочной литературой, сборниками, методической литературой, периодическими изданиями;

3) подготовка к семинарским занятиям в соответствии со списком рекомендуемой литературы;

4) самостоятельная работа над темами и вопросами, предусмотренными программой курса;

5) написание творческих и реферативных работ;

6) тестирование.

Типовые задания для самостоятельной работы

Работа с текстами (на основе технологий критического мышления; реферирования, аннотирования, экспертизы и др.).

Анализ воспитательных систем, педагогического опыта, проблем воспитания, педагогических ситуаций.

Прогноз последствий принятия педагогических решений.

Сравнение концепций, теорий.

Теоретические дискуссии, дебаты.

Разработка программы педагогической диагностики. Анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам.

Проектирование этапов педагогической деятельности, проектирование воспитательных программ,

Конструирование различных форм сотрудничества и взаимодействия с детьми разного возраста.

Построение многообразных отношений с людьми ближнего окружения (межличностных, деловых, профессиональных), с социокультурной средой, профессиональными сообществами.

Освоение различных профессионально-педагогических ролей.

Темы для самостоятельной работы

Темы для самостоятельной работы отражают актуальные проблемы развития педагогической науки и практики и определяются в процессе собеседования преподавателя и студентов с целью максимального содействия развитию исследовательских интересов будущих педагогов.

Примерная тематика:

1. Учет достижений учащихся в воспитательном процессе.

2. Индивидуализация и дифференциация процесса воспитания.

3. Технологическое обеспечение воспитательного процесса.

4. Сохранение здоровья учащихся и учителей в образовательном процессе.

5. Взаимодействие учителя и ученика.

6. Взаимосвязь школы и семьи.

7. Становление коллектива школьников в современных условиях.

8. Организация воспитательной работы в современном образовательном учреждении.

9. Профессиональная карьера педагога.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Специфика воспитания в отличие от процесса обучения и необходимость разработки его теоретических основ.

2. Общие закономерности воспитания и переход их в принципы.

3. Понятие метода воспитания, историческое развитие классификаций методов воспитания.

4. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта.

3. Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности, социального и психического развития детей.

4. Воспитательный коллектив и методические основы воспитания ученического коллектива.

5. Важнейшие средства и методические основы воспитания коллективной жизни.

6. Накопление и развитие положительных традиций коллективной жизни.

7. А.С. Макаренко о педагогике « параллельного действия» в коллективе.

8. Идеи известных деятелей педагогики с роли нравственного воспитания в развитии личности.

9. Содержание нравственного воспитания. Сущность нравственности личности.

10. Патриотизм и культура межнациональных отношений - важнейшие моральные качества человека.

11. Воспитание добросовестного отношения к труду и сбережению материальных ценностей как фактор морального формирования личности.

12. Основные виды трудовой деятельности школьников.

13. Воспитательная работа по профессиональной ориентации учащихся.

14. Формирование дисциплинированности и культуры поведения как важнейшая задача нравственного воспитания.

15. Роль эстетического воспитания в развитии личности.

16. Формирование у школьников художественно-эстетических потребностей.

17. Использование эстетического воспитания в целях формирования нравственности учащихся.

18. Физическое воспитание как фактор всестороннего развития личности.

19. Внеклассная работа по физическому воспитанию.

20. Основные вопросы совместной работы семьи и школы по воспитанию учащихся.

Наши рекомендации