Письменной контрольной работы
Вариант 1
1 Предмет, категории, задачи и методы общей психологии.
2 Причины необходимости психолого-педагогических знаний
авиационным специалистам. Авиационно-педагогическая система в гражданской авиации Республики Беларусь.
Вариант 2
1 Понятия о психике человека, классификация психических явлений.
2 Дистанционное обучение.
Вариант 3
1 Проблемы биологического и социального в природе человека.
2 Дидактические затруднения в процессе обучения. Причины возникновения и пути преодоления.
Вариант 4
1 Предмет и задачи авиационной психологии. Основные направления авиационной психологии и ее связь с другими науками.
2 Личность и творчество. Руководитель в авиации: педагог-психолог, воспитатель, профессионал. Особенности применения методов стимулирования в гражданской авиации.
Вариант 5
1 Личность, индивид, индивидуальность – движущие силы
развития личности.
2 Карьера человека как условие и уровень его самореализации.
Рекомендации по оценке лидерских качеств студентов и специалистов авиапредприятий.
Вариант 6
1 Характеристика психических процессов, их роль в деятельности авиаспециалистов.
2 Творческая зрелость личности и достижение акме.
Вариант 7
1 Виды и функции ощущений.
2 Составные компоненты семейного воспитания. Правовые основы семейного воспитания.
Вариант 8
1 Восприятие, его сущность и значение в деятельности
авиаспециалистов.
2 Факторы семейного воспитания.
Вариант 9
1 Память: общая характеристика, свойства и функции.
Отличие оперативной памяти от кратковременной.
2 Типы семей. Основные принципы семейного воспитания.
Вариант 10
1 Внимание, его функции и свойства.
2 Основные функции семьи: дать определение и характеристику
функций.
Вариант 11
1 Проблема личности в психологии. Классификация теорий
личности.
2 Группа (коллектив) в социальном пространстве воспитательного
процесса.
Вариант 12
1 Социализация личности: этапы, механизмы.
2 Методы самовоспитания: самопознание, самообладание,
самостимулирование.
Вариант 13
1 Самосознание личности и ее жизненный цикл развития.
2 Содержание воспитательного процесса. Подготовка человека
к трем главным ролям в жизни.
Вариант 14
1 Характеристика возрастных кризисов.
2 Человеческий и личностный факторы. Их роль и влияние
на безопасность полетов.
Вариант 15
1 Просоциальное и асоциальное поведение личности. Самооценка личности.
2 Понятие о формах обучения и их характеристика.
Вариант 16
1 Направленность личности: классификация потребностей.
2 Рекомендации ИКАО по методике обучения и преподавания в авиационных учебных заведениях.
Вариант 17
1 Мотив и поведение. Механизмы формирования мотивации.
2 Особенности воспитательного процесса. Личность воспитателя.
Вариант 18
1 Ценностные ориентации мировоззрения личности.
2 Принципы и методы воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса.
Вариант 19
1 Эмоции: классификация и значение в жизни человека.
2 Дидактика: происхождение термина. Вопросы дидактики.
Вариант 20
1 Виды психологической защиты. Методы и способы предупреждения и устранения отрицательного влияния нервно-эмоционального напряжения, утомления, монотонности в деятельности авиаспециалистов.
2 Принципы обучения: назвать систему принципов обучения и дать им характеристику.
Вариант 21
1 Темперамент и свойства нервной системы. Типы темперамента.
2 Методы обучения и профессиональной подготовки
авиаспециалистов: классификация, характеристика.
Вариант 22
1 Характер: черты характера, типы характера.
2 Знания, умения, навыки. Цель профессионального обучения авиационных специалистов.
Вариант 23
1 Способности и задатки, одаренность, талант, гениальность. Дать определение.
2 Своеобразие педагогической деятельности. Рекомендации ИКАО по работе с проблемными слушателями.
Вариант 24
1 Виды межличностных отношений. Статус и ролевые отношения.
2 Основные направления развития образования в мире: Болонский процесс.
Вариант 25
1 Общение. Его функции и структура.
2 Принципы образовательной политики в Республике Беларусь. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
Вариант 26
1 Средства и виды общения. Роль межличностных отношений в деятельности авиаспециалистов.
2 Роль обучения в развитии личности. Игра как механизм развития личности.
Вариант 27
1 Конфликты в межличностных отношениях. Классификация
конфликтов.
2 Социальная среда и формирование человека.
Вариант 28
1 Причины возникновения конфликтов. Управление
конфликтами. Способы разрешения конфликтов. Особенности
поведения руководителя в конфликтных ситуациях.
2 Образование как общечеловеческая ценность. Основные
функции образования.
Вариант 29
1 Понятие «малая группа»: условия и стадии ее развития.
Классификация малых групп. Социально-психологический климат группы.
2 Отрасли педагогических знаний («ветви древа» педагогики).
Вариант 30
1 Психология управления как наука. Предмет, задачи и методы психологии управления.
2 Авиационная педагогика: предмет, задачи. Авиационно-педагогическая система и требования к психолого-педагогической подготовке авиационных специалистов.
Вариант 31
1 Руководство и лидерство, их отличия и сходство. Стили руководства.
2 Педагогика: происхождение термина, объект, предмет и основные категории.
Вариант 32
1 Психолог, психотерапевт, психиатр. Их функции, компетентность. Какую помощь может оказать каждый из них?
2 Методология педагогики. Методы педагогических
исследований.