А) для диагностирования хода дидактического процесса

Ответные

$ 1. К группе теоретических методов научно-педагогического исследования относятся:

А) анализ, синтез

Б) педагогический эксперимент

В) наблюдение

Г) анкетирование, тестирование

Д) беседа, опрос

$ 2. С какими науками связана педагогика?

А) философия, психология, физиология, медицина

Б) этнопедагогика, социальная педагогика, тифлопедагогика

В) сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика

Г) история педагогики, этнопедагогика, сравнительная педагогика

Д) профессиональная педагогика, социальная педагогика

Е) общая педагогика, дошкольная педагогика, специальная педагогика

Ж) история педагогики, геология

З) сурдопедагогика, специальная психология

$ 3. Факторы, влияющие на развитие личности:

А) наследственность, среда, воспитание

Б) мнение учителя, товарищей, воспитание

В) психологический климат в коллективе

Г) родители

Д) мнение друзей

$ 4. Объектом профессиональной деятельности учителя является:

А) целостный педагогический процесс

Б) коллектив учащихся

В) процесс развития

Г) процесс обучения

Д) воспитание учащихся

Е) проведение уроков, воспитательных мероприятий

Ж) проведение классных часов

$ 5. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

А) в подростковом возрасте

Б) в дошкольном возрасте

В) в юношеском возрасте

Г) в младенческом возрасте

Д) в зрелом возрасте

$ 6. Анкетирование – это:

А) метод массового сбора материала при помощи опросчиков

Б) часть метода воспитания

В) средство обучения

Г) приём обучения, используемый учителем

Д) активизация познавательной деятельности учащихся

Е) наблюдение за поведением детей на экскурсии

$ 7. Дидактика – это:

А) раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования

Б) учение о народных методах воспитании

В) теория воспитания

Г) наука о закономерностях формирования личности

Д) наука о закономерностях развития личности

Е) раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии

Ж) воспитательный процесс

З) самостоятельная отрасль

$ 8. Основные педагогические категории:

А) воспитание, образование, обучение

Б) предметная поддержка учебного процесса

В) преподавание, учение

Г) среда, наследственность, воспитание

Д) знание, умение, навыки, общение

Е) школа, учитель, ученик

$ 9. Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:

А) цель обучения

Б) форма обучения

В) система образования

Г) педагогическая технология

Д) метод обучения

$ 10. Развитие:

А) количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие под воздействием различных факторов

Б) накопление качественных изменений в организме

В) научно-исследовательский процесс

Г) целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств

Д) накопление количественных изменений в организме

Е) становление человека, как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

Ж) этап становления

З) формирование, образование

$ 11. Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей. К профессиональной педагогике относится:

А) педагогика высшей школы

Б) сравнительная педагогика

В) андрогогика

Г) социальная педагогикаЕ) педагогика третьего возраста

$ 12. Внешние факторы развития личности:

А) страна, общество, государство

Б) собственная активность

В) развитие личности

Г) обучение человека

Д) наследственность

$ 13. Основные возрастные периоды школьников:

А) младший школьный

Б) обучаемый

В) дошкольник

Г) воспитанник

Д) отрок

Е) младенец

Ж) старец

$ 14. Теоретические методы исследования

А) абстрагирование и конкретизация

Б) педагогическое наблюдение

В) метод экспертных оценок

Г) изучение учебной документации

Д) опытная педагогическая работа

Е) наблюдение

Ж) беседа

З) интервью

$ 15. Педагогическая система -это единство составляющих:

А) Педагога

Б) Успеваемости учеников

В) Диагностики условий

Г) Мотивации труда

Д) Темпов продвижения к цели

$ 16. Современная наука руководствуется основными принципами познания:

A) дополнительности

Б) управления деятельностью учащегося

В) учета возрастных особенностей

Г) научности

Д) историзма

Е) индивидуальности

Ж) совместной работы

$ 17. Периоды социального развития личности:

A) Юность

Б) Трудовая

В) Социологическая

Г) Единство и целостность личности

Д) Послетрудовая

$ 18. На ученика младших классов при определении своего отношения к чему-либо влияет:

А) Мнение родителей

Б) Практика общения с людьми

В) Собственное мнение

Г) Мнение коллектива

Д) Мнение соседа

Е) Мнение товарищей

$ 19. Методы научно-педагогических исследований:

А) Эксперимент

Б) Педагогическое просвещение

В) Рассказ, устный опрос

Г) Альтернативные проекты

Д) Соревнование, конкурсы

Е) Объяснение

Ж) воспитание

З) обучение

$ 20. Аспекты целостности педагогического процесса:

А) Организационно-процессуальный

Б) Социально-культурный

В) Образовательный

Г) Технологический

Д) Целевой

$ 21. По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы.

A) Факультатив

Б) Работа в малых группах

В) Учебная встреча

Г) Фронтальные

Д) Индивидуальные

Е) Парная работа

$ 22. Основные причины акселерации:

A) Повышение качества питания и медицинского обслуживания

Б) Социально-культурные

В) Естественно-культурные

Г) Психологические

Д) Социально-психологические

Е) Семейно-бытовыеЖ) Характерные

$ 23. Задачи трудового воспитания связаны с формированием:

А) Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду

Б) Нравственного сознания

В) Способности к творчеству

Г) Мировоззрения личности

Д) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Е) Качеств интернационализма, патриотизма

Ж) Характера

З) Альтруизма

$ 24. Семьи можно классифицировать по:

А) Полноте

Б) Способу деятельности

В) Взаимодействию членов

Г) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

Д) Составу

$ 25. Для осуществления педагогической деятельности учителю необходимы:

A) Оперативная (текущая) информация

Б) Стратегическая информация

В) Информация о возрасте учеников

Г) Информация о индивидуальных особенностях учащихся

Д) Содержательная информация

$ 26. К финансово-хозяйственной документации относятся:

А) Инвентарные списки основных средств

Б) Ежедневная оперативная информация

В) Книги: алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков и выдачи

Г) Журналы: классные, факультативных занятий, учета пропущенных и замещенных уроков

Д) Еженедельная оперативная информация

Е) Личные дела учащихся

$ 27. Педагогика в системе наук о человеке связана с отраслями научного знания:

A) философией

Б) физикой

В) математикой

Г) сопротивление материалов

Д) географией

Е) химией

Ж) сомнологией

З) теологией

$ 28. Методы научно-педагогических исследований:

A) Эксперимент

Б) Соревнование, конкурсы

В) Альтернативные проекты

Г) Рассказ, устный опрос

Д) Объяснение

Е) Педагогическое просвещение

$ 29. Философия в системе мировоззрения выполняет функции:

A) Рационально-понятийного выражения мировоззренческих установок

Б) Реализации ценностных установок

В) Идеологическую

Г) Общего характера

Д) Деидеологизации

$ 30. Исторически сложившиеся модификации форм обучения:

A) Мангеймская система

Б) Классно-урочная система

В) Система индивидуального обучения

Г) Лекционно-семинарская система

Д) Фронтальные

Е) Индивидуальные

$ 31. Объяснение - метод обучения, заключающийся в:

A) Раскрытии теоретических положений

Б) Формировании мировоззрения и развития способностей

В) Развитии познавательных интересов

Г) Формировании новых умений и навыков

Д) Подведении учащихся к усвоению новых знаний

$ 32. На ученика начальной школы при определении своего отношения к чему- либо влияет:

A) Мнение учителя

Б) Собственное мнение

В) Мнение коллектива

Г) Мнение соседа

Д) Мнение товарищей

Е) Приказ

Ж) Внушение

З) Пример

$ 33. К принципам обучения относятся:

A) Прочность

Б) Наказание

В) Природосообразность

Г) Культуросообразность

Д) Синкретность

$ 34. Метод воспитания:

A) Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств

Б) Объект окружающей действительности, используемый для достижения цели воспитания

В) Адекватное отражение объективной действительности, обладающее общими устойчивыми свойствами

Г) Образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств

Д) Общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных условиях и обстоятельствах

Е) Общая установка к действию при различных условиях и обстоятельствах

$ 35. Основные характеристики классно-урочной системы:

A) Стабильный состав учащихся одного возраста

Б) Разновозрастные дети

В) Может использоваться в школьной практике в старших классах

Г) Ученик - конструктор своего образования

Д) Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом

Е) Используется в практике профессионального образования

Ж) Эргономичность

З) Автономность

$ 36. К коллективной относят работы, имеющие следующие признаки:

A) Дружные взаимоотношения между учащимися, забота об общей успеваемости

Б) Проведение под руководством преподавателя

В) Включение к решению задачи актива коллектива

Г) Высокий уровень самостоятельности выполнения

Д) Директивные отношения к поставленной задаче

Е) Выраженный индивидуализм исполнения

$ 37. К методам научного познания относятся:

A) Наблюдение и эксперимент

Б) Наблюдение и инноватика

В) Наблюдение и менеджмент

Г) Наблюдение и статистика

Д) Наблюдение и трансформация

$ 38. Проблема, тема, актуальность, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, защищаемые положения, теоретическая и практическая значимость, научная новизна исследования определяют:

А) Методологические характеристики исследования

Б) Структуру исследования

В) Этапы исследования

Г) Технологические процедуры исследования

Д) Логику исследования

Е) Методы исследования

$ 39. Принципы дидактической концепции JI.B. Занкова:

A) Принцип ведущей роли теоретических знаний

Б) Принцип опоры на положительное в человеке -

В) Принцип самостоятельности учащихся

Г) Принцип психологического обеспечения

Д) Принцип коллективизма

Е) Принцип научности

Ж) Принцип индивидуальности

З) Принцип нигилизма

$ 40. К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся:

A) Программированное обучение

Б) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Ильина

В) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Г) Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова

Д) Игровые технологии

Е) Педагогика сотрудничества

$ 41. Инновационные аспекты управления развитием школы разрабатываются в трудах:

A) М.М. Поташника

Б) А.Н. Джуринского

В) Аристотеля

Г) Платона

Д) Сократа

Е) М.Е. Харитонова

Ж) А.Дистервега

З) А.С. Макаренко

$ 42. Современная наука руководствуется основными принципами познания:

A) дополнительности

Б) управления деятельностью учащегося

В) учета возрастных особенностей

Г) научности

Д) связи теории с практикой

$ 43. Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры:

A) Художественная

Б) Валеологическая

В) Коммуникативная

Г) Ценностно-ориентировочная

Д) Правовая

Е) Мировоззренческая

$ 44. Типы детских коллективов по длительности функционирования:

A) Ситуативные

Б) Вторичные

В) Первичные

Г) Учебные

Д) Неформальные

Е) Формальные

Ж) Периодические

$ 45. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении:

A) Вариативность

Б) Организация и осуществление целостного педагогического процесса

В) Гуманитаризации

Г) Пространство

Д) Непрерывность

$ 46. Виды контроля, применяемые в педагогической диагностике:

A) Итоговый

Б) Воспитательный

В) Конкретно-исторический

Г) Объективный

Д) Информативный

Е) Субъективный

$ 47. Этапы развития коллектива по А.С. Макаренко:

A) Единоличное требование педагога к учащимся

Б) Сплочения коллектива

В) Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся

Г) Стимулирования

Д) Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника

$ 48. Педагогическая диагностика проводится с целью получения информации:

A) Об итоговых результатах

Б) О критериях результативности групповой работы посредством совершенствования содержания, форм, методов, приемов и средств обучения

В) О результатах специально проведенных экспериментов по выявлению характеристик воспитательного процесса

Г) О закономерностях воспитания

Д) Об определении тем, заданий для учащихся, дидактического материала познавательного характера

Е) О взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности

$ 49. Человек - личность как социальное существо определяется как:

A) Носитель и выразитель социальных ценностей

Б) Талант

В) Собственная активность

Г) Направленность

Д) Объект совместной деятельности

Е) Воспитанник

Ж) Характер

З) Пример

$ 50. Характеристика младшего школьного возраста:

A) вес тела удваивается

Б) усиленный рост в высоту

В) завершается физическое созревание человека

Г) складываются основные черты мировоззрения

Д) построение нервной системы морфологически закончено

$ 51. Группы методов воспитания в настоящее время:

A) Методы организации и деятельности детей

Б) Методы создания ситуации успеха

В) Методы опроса

Г) Словесные методы

Д) Традиционные методы обучения

Е) Активные методы обучения

$ 52. Преподавание - это упорядоченная деятельность педагога по:

A) Обеспечению информирования, воспитания

Б) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

В) Взаимодействию членов

Г) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

Д) Уровню жизни

Е) Передаче знаний, умений на практике

Ж) Характеру и методике преподавания

$ 53. Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:

A) В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему

Б) В увлечении школьников перспективами развития

В) В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями

Г) В решении проблем экологии

Д) В социальной заботе

$ 54. Реализация исследовательского подхода к обучению:

A) Готовит к самообразованию

Б) Основано на теории деятельности

В) Личность формируется в деятельности

Г) Взаимопонимание достигается в результате общения

Д) Человек стремится к самопознанию и самореализации

Е) Индивид находится в центре постоянно меняющегося мира

$ 55. Парадигмальные основы формирования содержания образования:

A) Научно-технократическое мировоззрение

Б) Стандарты образования, учебный план, учебная программа, учебная литература

В) Цель образования, уровень экономического развития страны

Г) Знания о природе, обществе, человеке; опыт осуществления деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений

Д) Единство и противоположность логики науки и учебного предмета, общеобразовательный и развивающий характер учебного материала, его гражданская, гуманистическая и гуманитарно-эстетическая направленность

Е) Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития педагогической науки и практики образования

$ 56. Периодическая аттестация - это комплексная оценка:

A) Уровня педагогического профессионализма работников образовательных учреждений ия

Б) Уровня материально-технической оснащенности организации образования

В) Уровня использования дидактических материалов на уроке

Г) Уровня использования национальных традиций на уроке и воспитательной деятельности

Д) Уровня управления познавательной деятельностью

Е) Уровня обученноси учеников

$ 57. Объективные причины, влияющие на формирование целей воспитания:

A) Уровень общественной культуры

Б) Факторы социализации

В) Умения и навыки

Г) Междисциплинарные области знания

Д) Знания

Е) Пример

Ж) Наказание, поощрение

$ 58. Функции детского коллектива:

A) Стимулирования

Б) Организационно-педагогическая

В) Критическая

Г) Операционально-технологическая

Д) Содержательно-целевая

$ 59. Создание воспитательной системы предполагает этапы:

A) Становление системы

Б) Выделение перспектив

В) Внедрения инноваций

Г) Составление плана

Д) Формирование банка данных системы

Е) Выражение мнений 

$ 60. Принципы формирования содержания образования:

A) Принцип фундаментализации содержания общего образования

Б) Принцип группового и индивидуального подхода в обучении

В) Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении

Г) Принцип прочности овладения знаниями, умениями и навыками

Д) Принцип систематичности, последовательности и комплексности

Е) Принцип обучения на высоком уровне трудностей

Ж) Принцип индивидуальности

$ 61. Основные характеристики системы индивидуального обучения:

A) Разновозрастные дети

Б) Используется в практике профессионального образования

В) Может использоваться в школьной практике в старших классах

Г) Стабильный состав учащихся одного возраста

Д) Стабильное расписание

Е) Постоянное место и продолжительность занятий

$ 62. Технология предполагает:

A) Последовательность приемов

Б) Определенный механизм

В) Методику

Г) Определенных форм обучения

Д) Определенный мотив

Е) Определенных методов

Ж) Определенных перспектив

З) Определенных направлений

$ 63. В 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижается, так как:

A) Классные руководители уделяют недостаточно внимания учащимся

Б) Детям надоело учиться

В) Начальная школа не дает достаточного развития

Г) Осуществляется подготовка к созданию собственной семьи

Д) Дети инфантильны

$ 64. Убеждение как метод воспитания:

A) Аргументация педагога

Б) Игра, в которой определяется победитель

В) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

Г) Путь к закреплению достигнутых результатов

Д) Мнение педагога

Е) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

$ 65. Дидактические требования к контролю:

A) Необходимость анализа основных элементов подготовки учащихся

Б) Целеустремленность в проверке полученных знаний

В) Стремление к выполнению общественных заданий

Г) Соответствие инструментарию исследования

Д) Соответствие проверки к коллективной деятельности

$ 66. К опросным методам научного исследования относится:

A) Интервьюирование

Б) Итогово-обобщающий эксперимент

В) Формирующий эксперимент

Г) Социометрия

Д) Наблюдение

Е) Констатирующий эксперимент

Ж) Пример

З) Темперамент

$ 67. Наиболее значимые задачи воспитательной системы:

A) Формирование нравственных ценностей у ребенка

Б) Управление коллективом класса

В) Информирование родителей об оценках ребенка

Г) Формирование навыков выживания в экстремальных ситуациях

Д) Определение цели воспитания

$ 68. Дидактические принципы:

A) Принцип научности

Б) Принцип опоры на положительное в человеке

В) Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий

Г) Принцип целостного подхода в воспитании >

Д) Принцип установки

Е) Принцип коллективизма

Ж) Принцип лидерства

З) Принцип коллегиальности

$ 69. Возможности коллективной познавательной деятельности проявляются:

A) В создании новой нравственной позиции, в которой учащиеся проявляют заботу о достижениях общего дела

Б) В становлении психологии ученика

В) В управлении коллективом в внеурочное время

Г) В влиянии на постановку цели обучения

Д) В индивидуализации обучения

$ 70. Характеристика подросткового возраста:

A) усиленный рост в высоту

Б) наибольшее увеличение мозга

В) усиливается специализация полушарий головного мозга

Г) складываются основные черты мировоззрения

Д) вес тела удваивается

Е) завершается физическое созревание человека

$ 71. Показатели характеристики «состояние педагогического коллектива»:

A) Современное понимание учителем объекта своей деятельности и управления

Б) Профессия родителей

В) Процент совпадения выбранного и фактического актива в классе

Г) Процент школьников без круга общения

Д) Общественное положение, интересы родителей (круг чтения, увлечения, форма проведения досуга и досуга вместе с детьми)

Е) Процент качества успеваемости

$ 72. Современная наука следует основным принципам познания:

A) дополнительности

Б) научности

В) учета возрастных особенностей

Г) управления деятельностью учащегося

Д) историзма

Е) связи теории с практикой

Ж) наглядности

З) примерности

$ 73. Задачи гражданского воспитания связаны с формированием:

A) Готовности защищать свое Отечество

Б) Способности к творчеству

В) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Г) Опыта познавательной деятельности

Д) Эстетического вкуса

Е) Способностей

Ж) Коллектива

$ 74. К методам стимулирования поведения школьников относятся:

A) Поощрение

Б) Приучение

В) Упражнение

Г) Создание воспитывающей ситуации

Д) Убеждение

Е) Чтение

Ж) Чистописание

З) Управление

$ 75. К практическим методам обучения относятся:

A) Лабораторная работа

Б) Исследовательские методы

В) Частично-поисковый метод

Г) Репродуктивный метод

Д) Наглядные методы

Е) Метод проблемного обучения

$ 76. Компоненты познавательной активности как качества личности:

A) Стремление повысить свой личный уровень

Б) Неприкосновенность «Личностной территории»

В) Целеустремленность в получении знаний

Г) Стремление к самореализации

Д) Стремление к выполнению общественных заданий

Е) Стремление к коллективной деятельности

$ 77. Этапы развития коллектива по А.С. Макаренко:

A) Основным проводником требований к личности должен быть актив

Б) Целеполагания

В) Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника

Г) Стимулирования

Д) Сплочения коллектива

$ 78. Через технологизацию образования осуществляется:

A) Дифференциация образования

Б) Отношение между учеником и учителем

В) Управление системой образования

Г) Конкретно-исторический подход к истории образования

Д) Приоритеты системы образования

$ 79. Результат педагогической деятельности:

A) воспитанность

Б) хорошее здоровье

В) лучшие показатели

Г) хороший психологический климат

Д) отличные отметки

Е) образование

$ 80. Познавательные интересы обучаемых зависят от:

A) Уровня и качества их знаний

Б) Материальной обеспеченности

В) Информации

Г) Ресурсов

Д) Социального заказа общества

Е) Данных мониторинга успеваемости

Ж) Характера

$ 81. Цели воспитания:

A) Подвижны

Б) Изменчивы

В) Не влияют на общество

Г) Имеют относительный характер

Д) Неуправляемы

Е) Приемлемы

Ж) Востребованы

З) Характерны

$ 82. Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет подфункции:

A) Критическая, интерпретаторская

Б) Конструктивно-ценностная

В) Содержательно-целевая

Г) Организационно-педагогическая

Д) Общественно-ценностная направленность

Е) Конструктивно-процессуальная

$ 83. Основные возрастные периоды школьников:

A) Младший школьник

Б) Дошкольник

В) Обучаемый

Г) Воспитанник

Д) Отрок

Е) Младенец

$ 84. Специальная педагогика включает в себя:

А) Сурдопедагогику

Б) Физиологию

В) Превентинвую педагогику

Г) Возрастную педагогику

Д) Андрогогику

Е) Профессиональную педагогику

Ж) Психологию

$ 85. К методам активного обучения относятся:

А) Мозговой штурм

Б) Словесные

В) Наглядные

Г) Репродуктивные

Д) Объяснительно-иллюстративные

Е) Эвристические

Ж) Иллюстрация

З) Демонстрация

$ 86. К формам организации обучения в школе относится:

А) Урок

Б) Зачет

В) Собрание

Г) Классный час

Д) Коллективно-творческое дело

Е) Экзамен

$ 87. Основные социальные роли человека, к выполнению которых его должно готовить воспитание (И.П.Подласый).

А) гражданин

Б) интернационалист

В) активист

Г) воспитанный человек

Д) гуманист

Е) эстет

$ 88. Формы работы с родителями:

А) Родительское собрание

Б) Субботник

В) Семинар

Г) Рассказ

Д) Урок

$ 89. К основным категориям дидактики относятся:

А) образование, учение, преподавание

Б) самовоспитание, саморазвитие

В) воспитание, развитие, образование, формирование, обучение

Г) управление, познание, творчество, самовыражение, успех, результат

Д) воспитание, процесс образования, формирование

Е) компьютеризация научно-технический прогресс, самообразование

$ 90. Диагностирование обученности осуществляется на основе следующих принципов:

А) объективность, систематичность

Б) объективность, сознательность и активность, прочность, доступность

В) обязательность

Г) своевременность, демократизм, гуманизм

Д) последовательность, независимость, правильность

Е) принципиальность, гласность, демократизм

Ж) историзм, соответствие современным требованиям

З) наглядность, активность

$ 91. В педагогических исследованиях применяются различные типы анкет:

А) открытые и закрытые

Б) теоретические и логические

В) занимательные и серьезные

Г) конкретные и четкие

Д) простые и сложные

Е) учебные и практические

Ж) конкурсные

$ 92. Количественные метолы в педагогике:

А) ранжирование

Б) убеждение

В) упражнение

Г) адаптирование

Д) наблюдение

Е) пример

$ 93. Стили руководства коллективом…

А) авторитарный

Б) природный

В) наглядный

Г) научный

Д) лабораторный

$ 94. Источники информации анализа школьной документации:

А) классные журналы

Б) доклады

В) результаты технического творчества

Г) домашние работы по учебным предметам

Д) классные работы по учебным предметам

Е) рефераты

Ж) тетради, наглядные пособия

$ 95. Для отрицательного отношения школьников к учению характерны:

А) нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности

Б) прогнозирование достижений

В) планирование развития процесса

Г) циклический характер

Д) последовательности развития процесса

$ 96. Функции рассказа как дидактического метода:

А) обучающая, побудительная, контрольно - коррекционная

Б) мировоззренческая

В) коммуникативная

Г) научно – исследовательская

Д) нравственно – эстетическая

Е) природоохранительная

$ 97. Вопросами формулировки понятия «технология педагогическая» занимались:

А) В.М. Монахов

Б) И.Гербарт

В) А.И. Сембиев

Г) В.А. Джуринский

Д) П.И. Пидкасистый

Е) А.С. Макаренко

Ж) И.П. Подласый

З) У.С. Калиев

$ 98. Виды упражнений как метода обучения

А) специальные

Б) примерные

В) воспитательные

Г) реферативные

Д) адаптивные

Е) конструктивные

Ж) смешанные

$ 99. Целью воспитания по мнению Платона является:

А) воспитание ума

Б) воспитание общества

В) воспитание чувств

Г) воспитание эстетического вкуса

Д) физическое воспитание

$ 100. Внешние факторы развития личности:

А) страна, общество, государство

Б) наследственность

В) развитие личности

Г) собственная активность

Д) самовоспитание

Е) темперамент

Ж) тип ЦНС

Ответные

$$ 1. Текущий контроль в обучении необходим …

А) для диагностирования хода дидактического процесса

Наши рекомендации