Специального дошкольного учреждения и семьи

Список литературы

1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просв., 1992.

2. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. – М.: Просв., 1990.

3. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: Просв., 2001.

4. Дайлидене И.Ю. Поиграем, малыш! – М.: Просв., 1992.

5. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. Н.Д. Шматко. – М.: Аквариум, 2001.

6. Дети с отклонениями в развитии: Метод. пособие / Под ред. Н.Д. Шматко. - М.: Аквариум, 1997.

7. Детские народные подвижные игры / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. – М.: Просв., 1995.

8. Игры детей мира / Сост. Т.И. Линго. – Ярославль: Академия, 1998.

9. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. – М.: Просв., 1973.

10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просв., 1986.

11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просв., 1983.

12. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

13. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Просв., 1979.

Тема 11.Особенности физического воспитания детей

С нарушениями речи в логопедических группах

Список литературы

1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Просв., 1985.

2. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.

3. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). – М.: Сфера, 2001.

4. Лопухина И. Логопедия – речь, ритм, движения. – СПб.: Дельта, 1999.

5. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): советы педагогам и родителям. – М.: Владос, 1997.

6. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

7. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками в развитии: Книга в помощь родителям / Под ред. Д.В. Колесова. – М.: Педагогика, 1988.

Тема 12.Особенности физического воспитания детей

С нарушениями слуха

Варианты темы

1. Особенности физического воспитания детей раннего возраста с нарушениями слуха в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

2. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

Список литературы

1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. – М.: Просв., 1985.

2. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – М.: Владос, 2001.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просв., 1993.

4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): советы педагогам и родителям. – М.: Владос, 1997.

5. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.

6. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. – М.: Просв., 1989.

7. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Владос, 2003.

Тема 13.Особенности физического воспитания

Детей с нарушениями зрения

Варианты темы

1. Особенности физического воспитания детей раннего возраста с нарушениями зрения в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

2. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

Список литературы

1. Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. – М.: Сов. спорт, 2000.

2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Владос, 2000.

3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Просв., 1990.

4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): советы педагогам и родителям. – М.: Владос, 1997.

Тема 14.Особенности физического воспитания детей

С интеллектуальными нарушениями

Варианты темы

1. Особенности физического воспитания детей раннего возраста с интеллектуальными нарушениями в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

2. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

Список литературы

1. Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов. – М.: Педагогика, 1976.

2. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей. – М.: Сов. спорт, 1991.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просв., 1993.

4. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): советы педагогам и родителям. – М.: Владос, 1997.

5. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе. – М.: Учеб. литература, 1997.

Тема 15.Особенности физического воспитания детей

С задержкой психического развития

Варианты темы

1. Особенности физического воспитания детей раннего возраста с ЗПР в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

2. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста с ЗПР в семье (в специализированном дошкольном учреждении).

Список литературы

1. Екжанова Е.А. Задержка психического развития у детей и пути ее психолого-педагогической коррекции в условиях дошкольного учреждения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 1. – С. 8-17.

2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Раздел «Здоровье» в программе коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. - № 5. – С. 26-42.

Тема 16.Особенности физического воспитания детей

Наши рекомендации