Заключение» курсовой работы

В курсовой работе не предусмотрена организация опытно-экспериментальной работы, поэтому делаются выводы по анализу педагогической, психологической и методической литературы, которую изучил, описал и проанализировал студент.

В заключении желательно отметить:

1. Подтвердил ли анализ литературы актуальность проблемы.

2. Указать фамилии ученых, анализ работ которых представлен в данном исследовании.

3. Подтвердилось ли противоречие, которое выдвигалось во введении в практической актуальности.

4. Помогло ли изучение литературных источников подтвердить правильность определения объекта, предмета, цели и задач исследования.

5. Какие предположения можно сделать по поводу организации опытно – экспериментальной работы при написании ВКР по данной теме.

6. Указать, с какими детьми, в какой образовательной организации будет проводиться опытно-экспериментальная работа (Приложение 7).

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИЗНЬЮ БАШКИРСКОГО НАРОДА

Выполнил: студент (ка) __курса группы_ специальность 44.02.01 Дошкольное образование _________________________ _________________________ (фамилия, имя, отчество)

Проверил:

_________________________

«___»_____________20 г.

г. Уфа

_____год

Приложение 2

Образец оформления оглавления курсовой работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….………………...........................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ……

1.1. Наименование пункта….....………..................................................6

1.2. Наименование пункта ……...…...………………………………..10

1.3.Наименование пункта …...……….………….……………………13

1.4. Наименование пункта .…………...................................................15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................48

ПРИЛОЖЕНИЕ......................................................................................................50

Примечание:

  1. Заголовок «ОГЛАВЛЕНИЕ» - 14 (полужирный, прописными – заглавными).
  2. Заголовки введения, главы, заключения…. – 14 не ж., прописными.
  3. Заголовки пунктов – 14
  4. Нумерация страниц - 12

Пример оформления оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по

нравственно-патриотическому воспитанию детей

дошкольного возраста……………………………………………...6

1.2. Особенности восприятия детьми 5 лет народных культур

людей других национальностей...……..…...…………………….10

1.3. Анализ современных образовательных программ

по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников…………………………….………….………...…..13

1.4. Содержание, формы и методы работы по воспитанию

патриотических чувств у детей 5 лет в процессе

ознакомления с жизнью башкирского народа...............................15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................20

ПРИЛОЖЕНИЕ......................................................................................................23

Приложение 3

Пример оформления введения

ВВЕДЕНИЕ

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности - в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и других. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства.

В условиях вступившего в силу ФГОС дошкольного образования перед работниками образовательных организаций стоит задача пересмотра структуры, содержания и организации проведения всех видов детской деятельности, в частности, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОО.

Анализ практической работы педагогов в детском саду привёл авторов исследования к выводу о том, что многие дети не знают своего домашнего адреса, телефона, названия улицы, на которой живут; не понимают значения фраз «Большая и малая Родина»; не знают стихотворений, рассказов, сказок башкирского народа и т.д.

Педагоги дошкольных образовательных организаций не всегда строят свою работу по данной теме в соответствии с местными условиями и особенностями детей, не учитывают: отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста, дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности.

В педагогической, психологической и методической литературе вопрос о воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста представлен в работах таких ученых, как: К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, В.А. Крутецкий, С.А. Козлова, О.С. Ушакова, Н.Ф. Виноградова, Н.В. Алешина, В.Г. Нечаева и др.

Объектом исследования является процесс нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Предметомисследования является ознакомление детей 5 лет с жизнью башкирского народа через разные формы организованной образовательной деятельности в условиях ДОО.

Цельисследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка системы работы по ознакомлению детей 5 лет с жизнью башкирского народа.

Тогда можно выдвинуть следующую гипотезу: ознакомление с жизнью башкирского народа будет способствовать воспитанию патриотических чувств у детей 5 лет, если:

· вести диагностику сформированности у детей 5 лет знаний о жизни башкирского народа;

· учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей данной группы;

· разработать содержание, формы, методы и приемы работы по воспитанию патриотических чувств у детей 5 лет в процессе ознакомления с жизнью башкирского народа.

Задачи исследования:

1. Дать анализ психолого-педагогической литературы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Выявить особенности восприятия детьми 5 лет народных культур людей других национальностей.

3. Проанализировать современные образовательные программы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Раскрыть содержание, формы и методы работы по воспитанию патриотических чувств у детей 5 лет в процессе ознакомления с жизнью башкирского народа.

5. Провести диагностику уровня сформированности у детей 5 лет знаний о жизни башкирского народа.

6. Организовать опытно - экспериментальную работу по теме исследования.

7. Предложить анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Методы исследования:

теоретические: анализ, синтез, конкретизация, сравнение, обобщение, классификация

имеющейся литературы;

эмпирические: наблюдение, беседа, эксперименты (констатирующий, формирующий,

контрольный); фронтальные и индивидуальные формы работы.

Этапыисследования:

1 этап (сентябрь 2015 г. - февраль 2016 г.) – поиск, анализ, систематизация имеющейся по

данной теме литературы;

2 этап (сентябрь 2016 г. - март 2017 г.) – разработка содержания, форм и методов

воспитания патриотических чувств у дошкольников; организация опытно-

экспериментальной работы; обработка и анализ результатов.

Предложенное исследование и его результаты могут быть внедрены в практику ДОО

для подготовки воспитателями докладов к педагогическим советам, семинарам-практикумам по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», консультаций для родителей и т.п.

Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 1 главу, 4 параграфа, заключение, список использованной литературы, приложение.

Приложение 4

Наши рекомендации