Социальных отношений и социальных общностей

Тема: « Понятие социальной педагогики её предмет и основные категории»

Мудрик – отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание все возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных , так и в организациях для которых воспитание не является основной функцией (предприятия , воинские части и другое).

Предметов в социальной педагогике является социальное воспитание личности , исследования воспитательных сил общества и способов их актуализации .

Категории ≠ понятия ≠ термины ≠слова .

К основным категориям социальной педагогики относятся:

1. Социальный педагог;

2. Социализации;

3. Социум;

4. Социальный институт;

5. Виды педагогической деятельности;

6. Виктимология (связанно с жертвой, наука о жертвах);

Социализация – развитие человека на протяжении все жизни во взаимодействии окружающей средой в

процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а так же саморазвития, самореализации в том обществе, к которому он принадлежит .

Социум – окружение в котором формируется человек .

Генезис идей в социальной педагогике . существенное влияние на возникновение социальной педагогики , оформлении ей в самостоятельную педагогическую отрасль и дальнейшие развитие , оказания

1.) Религия (например, исповедание)

2.) Благотворительность; (церковная, общественная, интеллектуальная)

3.) Собственно педагогика;

4.) Педология .

Меценат – помощь деятелям культуры; спонсор – помощь за дивиденды , Благотворитель – безвозмездная помощь нуждающимся .

Педология – наука о всестороннем и комплексном изучением ребенка .появилось в 1893 году.

Основатели: Холл Миманс; Турники.

Задачи: исследование детей, включая изучение их способностей и склонностей на разных возрастных этапах .

Педологи в России: Нечаев; Лазурский; Кащенко.

Педология « исключительного детства»(одаренные, трудные дети, дети с отклонениями в развитии) , изучение взаимоотношений между учителем и учеником , социальных условий воспитания.

В начале 20 века педологи обратились к проблеме гимназического образования критикуемого за перегрузки, которые вели к стрессам, болезням и даже самоубийством учащихся.

Место и роль в педагогической деятельности в социологии.

Место- положение, которое занимает педагогическая деятельность среди других видов деятельности .

1.) Определение место в педагогической деятельности среди других видов деятельности не ниже равного им.

2.) Нацеленность её в отличие от других видов деятельности на социальное воспитание личности.

3.) Её значением как объединяющим в ряди случаев другие виды деятельности .

Лекция № 2 от 11.09.2012

социальных отношений и социальных общностей

социология социального воспитания, изучая проблему социализации , использует данные ряда отраслей соционического знания: социологии возраста; социология города и деревня социологии досуга; социологии массовой коммуникации; социологии молодёжи; социологии морали; социология образования; социологии преступности; социологии религии; социологии семьи .

Социальная педагогика - часть общей педагогики , изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития. Педагогические технологии, направленные на повышение действенности социальной действительности , воспитание и обучение с учётом его индивидуальных возможностей, а так же педагогические возможности среды жизнедеятельности человека и их влияние на его социальное развития, воспитания.

Почему данная дисциплина введена для изучении по направлению " социология " ? мы знание маем в МГПУ педагогический ВУЗе в подразделении ИПССО

во-вторых, социология и социальная педагогика тесно связанны друг с другом.

в-третьих, в современно России мается много не готовых моментов : растлён преступность, в том числе подростковая и женская; растлён количество девиации .

в-четвертых, для решения названных проблемм нужны знания педагогике вообще и социальной педагогике в частности . Знания решения знания проблем нужны и в повседневной жизни . Отношения в семье.

в-потных сам Госстандарт включает некоторые требование,косающиеся педагоги : социолог должен быть подготовлен к работе на преподавательский и административных должностях в средних и высших учебных заведениях.

студенты, которые учатся по направлению " социология" проходят педагогическую практику. Педагогическая прутика включает в себя повешение семинаров и проведения лекция самостоятельно . ‎‎‎‎

социальная педагогика принимает во внимание данные социологии ,характеризующая социальный контекст в котором заключается: воспитания, анализ особенностей свойственных разливным регионам и типа в поселений, ценностях ориентаций, отдельных возрастных и социально- профессиональных групп населения.

социология, исследуя социальную среду , социальную среду постав

связь социальной педагогики .

интеграция социальной педагогики и социологии вызвана с одной стороны, усложнением всех границ жизнедеятельности, а с другой стороны углублений всех знаний о человеке и социуме .

С усложнением общества и общественных отношений усложняется и процесс социализации, развивающейся личности , а интегриющееся педагогика и социология объедяняется с другими науками изучающей наукой и общество .

Лекция № 3 от 18.09.2012

Тема: « виды и типа педагогической деятельности»

1. Вид педагогической деятельности

2. Типы педагогической деятельности

Деятельности – целенаправленное преобразование человеком природной и социальной действительности .

Педагогическая деятельность – деятельность , осуществляемая специалистом имеющая социально- педагогическую роль, учитывающая социальные условия и проблемы, включающая процесс деятельности и соответствующий результат .

Виды педагогической деятельности – диффернесация этот деятельности в зависимости от внешней организационной стороны её проведения .

Виды педагогической деятельности:

Наши рекомендации