Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Общеуниверситетская кафедра философии

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

«Социальность образования»

(курс по выбору ГСЭ)

Институт педагогики и психологии образования

ООП: психолого-педагогическое образование

Курс: 4

Семестр: 7

Москва – 2015

 
  Объем дисциплины и виды учебной работы. Департамент образования города Москвы - student2.ru

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук

Общеуниверситетская кафедра философии

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Социальность образования

(курс по выбору ГСЭ)

Направление подготовки

ППОБ_ППДО-О-Д

Профиль подготовки

Педагогический

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Москва

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании общеуниверситетской кафедры философии, протокол № __ от 27 августа 2015 г., утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.

Составитель:

доцент ОУК философии

кандидат философских наук _____________ В.М. Кондратьев

Рецензент:

________________

Заведующий кафедрой:

доктор философских наук, профессор ____________ Б.Н. Бессонов

1.Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель изучения курса заключается в развитии способностей к философскому познанию образования человека. Средствами достижения данной цели является изучение основных идей и понятий, методологии познания человека и общества, концепций образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социальность образования» относится к вариативной части социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы бакалавриата (Б.1) для направления подготовки -050400.62, психолого-педагогическое образование, квалификация - бакалавр.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций обучающихся:

общекультурных компетенций (ОК):

- способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владеть историческим методом и умением его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, (ОК-7);

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

профессиональных компетенций (ПК):

- готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

- способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

- способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

- способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

- способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

- способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11);

- способность участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные идеи, понятия, учения, концепции, проблемы взаимосвязи развития общества и образования;

- основные различия социального качества светского, религиозного, военного, технического, педагогического образования в России, в странах Запада и Востока;

- основные государственные и международные документы, регулирующие процесс образования в России;

уметь:

- анализировать мировоззренческие, социальные проблемы общественной жизни современного общества, тенденции развития образования в России и в мире, осуществлять синтез естественнонаучного и социально-гуманитарного знания;

владеть:

- навыками анализа, синтеза, рефлексии, самооценки, самоконтроля;

- навыками понятийного диалектического мышления;

- навыками методологии научного исследования.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего) 28(0,78)      
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)Контрольные работы          
Семинары (С) 28(0,78)        
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (всего) 80 (2,22)        
В том числе:          
Указываются виды самостоятельной работы          
Подготовка к коллоквиуму 6(0,16)        
Подготовка реферата 5(0,14)        
Подготовка к он-лайн тестированию          
Подготовка к деловой игре          
Работа с текстами произведений 69(1,9)        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)          
Общая трудоемкость часы зачетные единицы        
3 з. ед.        

(Виды учебной работы указываются в соответствии с учебным планом)

5. Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации