Функции научного руководителя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

САЛАВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке, оформлению и защите

Курсовых и выпускных квалификационных работ согласно ФГОС СПО для преподавателей и студентов колледжа

Салават 2013

  Печатается по решению научно-методического совета ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий Протокол № __ от «__» _______ 2013 г. Председатель совета ________________ Л.М. Кашапова
 
 
 

СоставленЫ

в соответствии с Федеральными государственными стандартами

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника СПО

   
Составители Л.М. Кашапова - заместитель директора по научно-методической работе, Е.А. Вавилова – преподаватель информатики
   
   

Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) выпускником. В рекомендациях представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание ее структуры и содержания, показана взаимосвязь написания курсовой и выпускной квалификационных работ (проектов). Адресована студентам, руководителям курсовыми и выпускными квалификационными работами (проектами).

Содержание

Введение
I. Подготовительный этап выполнения исследовательской работы
1.1. Выбор темы исследования
1.2. Планирование работы
II. Структура исследовательской работы
2.1. Введение
2.2. Актуальность темы исследования
2.3. Определение объекта и предмета исследования
2.4. Формулирование цели и задач исследования
2.5. Формулирование гипотезы
2.6. Основная часть
2.7. Заключение
2.8. Список используемой литературы
2.9. Приложение
III. Характеристика методов педагогического исследования
3.1. Методы исследования и их выбор
3.2. Метод анализа научно-методической литературы
3.3. Опросные методы: беседа, интервьюирование, анкетирование
3.4. Метод педагогического наблюдения
3.5. Метод педагогического эксперимента
IV. Оформление исследовательской работы
4.1. Общие правила оформления исследовательской работы
4.2. Требования к языку и стилю изложения
4.3. Оформление цитат
4.4. Оформление таблиц
4.5. Графическое оформление
V. Защита исследовательской работы
5.1. Защита курсовой работы
5.2. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы
5.3. Защита выпускной квалификационной работы
VI. Презентация исследовательской работы
Список используемой литературы
Приложения

Введение

Выполнение исследовательской работы является частью образовательного процесса системы среднего профессионального образования, составными частями которой являются: написание курсовой и выпускной квалификационной работ (проектов). Защита ВКР (ВКП), согласно Положению об Итоговой государственной аттестации является завершающим звеном профессиональной подготовки специалиста ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий для получения диплома по всем направлениям:

Выполнение исследовательской работы имеет целью на основе знаний и навыков, приобретенных в период обучения, продемонстрировать умение решать профессиональные теоретические или прикладные проблемы, призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений. В научно-исследовательской сфере это способность профессионально определить проблему и провести ее исследование. В практической сфере это умение профессионально применять изученные знания и методы в решении практических задач.

Курсовая работа – промежуточная квалификационная работа, небольшой научный труд студента.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, выносимых для публичной защиты, которое отражает уровень теоретической подготовленности студента колледжа, его умение интерпретировать различные концепции и теории, способность к творческому осмыслению анализируемого материала, степень владения профессиональным языком в предметной области знания.

Исследовательская работа готовится автором (студентом) единолично, при помощи руководителя из числа преподавателей колледжа. В ней содержится совокупность результатов и положений, выдвигаемых для защиты, имеющих внутреннее единство и свидетельствующих о личном вкладе в науку. Основная задача автора – получить новые личные результаты, продемонстрировать уровень своей квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.

Студент должен уметь (функции студента):

- определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности;

- ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения;

- анализировать и обобщать теоретический и эмпирический материал по теме исследования, выявлять противоречия, делать выводы;

- применять теоретические знания при решении практических задач;

- делать заключение по теме исследования, обозначать перспективы дальнейшего изучения исследуемого вопроса;

- оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Выполнение данных работ предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования как обязательный вид аттестации студентов. Поэтому вопросы методологического обеспечения организации и проведения этой важнейшей работы имеют большую значимость.

Выполнение и защита курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) должны подтвердить соответствие уровня профессиональной подготовки выпускника квалификационной характеристике будущего специалиста.

Функции научного руководителя

Каждый студент, выполняющий исследовательскую работу, прикрепляется к научному руководителю, которые рекомендуются предметно-цикловыми комиссиями.

Написание курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) предполагает сотрудничество студента со своим научным руководителем.

Руководитель исследовательской работы:

- рекомендует основную литературу по избранной теме, называет источники для ее самостоятельного поиска;

- помогает студенту разработать план исследования, предлагает график выполнения отдельных частей исследовательской работы;

- помогает сформулировать понятийный (научный) аппарат исследования, выявить его актуальность;

- в процессе исследования проводит систематические консультации;

- подсказывает, как справиться с различными задачами;

- помогает студенту представить результаты исследования как теоретического, так и практического характера на студенческих конференциях различного уровня;

- проверяет сделанную работу, дает свою оценку выполнения отдельных частей работы и всего исследования в целом;

- контролирует ознакомление студента с отзывом и рецензией на исследовательскую работу.

Наши рекомендации