Функции научного руководителя
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Государственное автономное образовательное учреждение
САЛАВАТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По подготовке, оформлению и защите
Курсовых и выпускных квалификационных работ согласно ФГОС СПО для преподавателей и студентов колледжа
Салават 2013
Печатается по решению научно-методического совета ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий Протокол № __ от «__» _______ 2013 г. Председатель совета ________________ Л.М. Кашапова | |
СоставленЫ
в соответствии с Федеральными государственными стандартами
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника СПО
Составители | Л.М. Кашапова - заместитель директора по научно-методической работе, Е.А. Вавилова – преподаватель информатики |
Разработка содержит методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) выпускником. В рекомендациях представлены правила оформления учебно-исследовательской работы, описание ее структуры и содержания, показана взаимосвязь написания курсовой и выпускной квалификационных работ (проектов). Адресована студентам, руководителям курсовыми и выпускными квалификационными работами (проектами).
Содержание
Введение | |
I. Подготовительный этап выполнения исследовательской работы | |
1.1. Выбор темы исследования | |
1.2. Планирование работы | |
II. Структура исследовательской работы | |
2.1. Введение | |
2.2. Актуальность темы исследования | |
2.3. Определение объекта и предмета исследования | |
2.4. Формулирование цели и задач исследования | |
2.5. Формулирование гипотезы | |
2.6. Основная часть | |
2.7. Заключение | |
2.8. Список используемой литературы | |
2.9. Приложение | |
III. Характеристика методов педагогического исследования | |
3.1. Методы исследования и их выбор | |
3.2. Метод анализа научно-методической литературы | |
3.3. Опросные методы: беседа, интервьюирование, анкетирование | |
3.4. Метод педагогического наблюдения | |
3.5. Метод педагогического эксперимента | |
IV. Оформление исследовательской работы | |
4.1. Общие правила оформления исследовательской работы | |
4.2. Требования к языку и стилю изложения | |
4.3. Оформление цитат | |
4.4. Оформление таблиц | |
4.5. Графическое оформление | |
V. Защита исследовательской работы | |
5.1. Защита курсовой работы | |
5.2. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы | |
5.3. Защита выпускной квалификационной работы | |
VI. Презентация исследовательской работы | |
Список используемой литературы | |
Приложения |
Введение
Выполнение исследовательской работы является частью образовательного процесса системы среднего профессионального образования, составными частями которой являются: написание курсовой и выпускной квалификационной работ (проектов). Защита ВКР (ВКП), согласно Положению об Итоговой государственной аттестации является завершающим звеном профессиональной подготовки специалиста ГАОУ СПО Салаватский колледж образования и профессиональных технологий для получения диплома по всем направлениям:
Выполнение исследовательской работы имеет целью на основе знаний и навыков, приобретенных в период обучения, продемонстрировать умение решать профессиональные теоретические или прикладные проблемы, призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных, учебно-исследовательских умений. В научно-исследовательской сфере это способность профессионально определить проблему и провести ее исследование. В практической сфере это умение профессионально применять изученные знания и методы в решении практических задач.
Курсовая работа – промежуточная квалификационная работа, небольшой научный труд студента.
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное исследование одной из общих или частных проблем фундаментальных или общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, выносимых для публичной защиты, которое отражает уровень теоретической подготовленности студента колледжа, его умение интерпретировать различные концепции и теории, способность к творческому осмыслению анализируемого материала, степень владения профессиональным языком в предметной области знания.
Исследовательская работа готовится автором (студентом) единолично, при помощи руководителя из числа преподавателей колледжа. В ней содержится совокупность результатов и положений, выдвигаемых для защиты, имеющих внутреннее единство и свидетельствующих о личном вкладе в науку. Основная задача автора – получить новые личные результаты, продемонстрировать уровень своей квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи.
Студент должен уметь (функции студента):
- определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности;
- ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения;
- анализировать и обобщать теоретический и эмпирический материал по теме исследования, выявлять противоречия, делать выводы;
- применять теоретические знания при решении практических задач;
- делать заключение по теме исследования, обозначать перспективы дальнейшего изучения исследуемого вопроса;
- оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.
Выполнение данных работ предусмотрено Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования как обязательный вид аттестации студентов. Поэтому вопросы методологического обеспечения организации и проведения этой важнейшей работы имеют большую значимость.
Выполнение и защита курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) должны подтвердить соответствие уровня профессиональной подготовки выпускника квалификационной характеристике будущего специалиста.
Функции научного руководителя
Каждый студент, выполняющий исследовательскую работу, прикрепляется к научному руководителю, которые рекомендуются предметно-цикловыми комиссиями.
Написание курсовой и выпускной квалификационной работы (проекта) предполагает сотрудничество студента со своим научным руководителем.
Руководитель исследовательской работы:
- рекомендует основную литературу по избранной теме, называет источники для ее самостоятельного поиска;
- помогает студенту разработать план исследования, предлагает график выполнения отдельных частей исследовательской работы;
- помогает сформулировать понятийный (научный) аппарат исследования, выявить его актуальность;
- в процессе исследования проводит систематические консультации;
- подсказывает, как справиться с различными задачами;
- помогает студенту представить результаты исследования как теоретического, так и практического характера на студенческих конференциях различного уровня;
- проверяет сделанную работу, дает свою оценку выполнения отдельных частей работы и всего исследования в целом;
- контролирует ознакомление студента с отзывом и рецензией на исследовательскую работу.