Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части

– это ...

а) абстрагирование;

б) классификация;

в) обобщение;

г) анализ.

39. Способность мышления охватить весь вопрос целиком, в то же время не упуская из внимания необходимые детали, описы­вает такая характеристика мышления как ...

а) широта;

б) самостоятельность;

в) глубина;

г) гибкость.

Глубина и самостоятельность мышления - это его ...

а) виды;

б) уровни;

в) формы;

г) качества.

В умении быстро менять способ решения задачи проявляется ... мышления.

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

42. Умение проникать в сущность сложных явлений, процес­сов определяет ... мышления.

а) широту;

б) глубину;

в) гибкость;

г) самостоятельность.

43. Умением человека выдвигать новые задачи и находить
пути их решения, не прибегая к помощи других людей, характери­зуется ... мышления.

а) широта;

б) глубина;

в) самостоятельность;

г) гибкость.

44. Наиболее существенные свойства предметов и явлений
выражены в ...

а) гипотезе;

б) суждении;

в) понятии;

г) проблеме.

Определите последовательность развития у человека различных видов мышления: ...

а) наглядно-образ­ное

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое

г) абстрактно-образное

46. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классифи­кация – это ... мышления.

а) виды;

б) формы;

в) операции;

г) этапы.

Формами мышления являются понятие, суждение и ...

а) проблемная ситуация;

б) гипотеза;

в) решение задач;

г) умозаключение.

Специфика мышления как психического познавательного процесса состоит в том, что оно позволяет ...

а) использовать прошлый опыт при решении задач;

б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;

в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;

г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.

49. Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:

а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффек­тивность мыслительной деятельности;

б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;

в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результа­тивность мышления снижается;

г) мотивация не влияет на результативность решения задач.

Задача мышления состоит ...

а) в формировании отношения к объектам;

б) в раскрытии связей и отношений между объектами;

в) в формировании связей между известным и новой информацией;

г) в формировании представления об объекте.

51. Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит
в ... мышления.

а) скорости;

б) самостоятельности;

в) гибкости;

г) используемых видах.

52. Одним из лучших способов мотивации эффек­тивности мыслительной деятельности...

а) угроза наказания;

б) возможность потери авторитета;

в) личная заинтересованность.

г) Нет правильного ответа.

Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?

а) Связаны.

б) Не связаны.

в) Связаны только с наглядно-образным мышлением.

г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.

54. Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ
и критика проводится позже, то это ...

а) метод мозгового штурма;

б) метод морфологического анализа;

в) эвристика;

г) Все ответы верны.

55. Для поддержания оптимальной мотивации эффек­тивность мыслительной деятельности необходимо …

а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные.

б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач.

в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/

г) Сразу начинать со сложных задач.

56. Бессознательный уровень психики … в процес­се решения задач?

а) Участвует всегда.

б) Не участвует.

в) Участвует при решении сложных задач.

г) Участвует у детей.

57. Задача будет привлекательней для человека если…

а) Сформулировать ее в проблемном виде.

б) Указать на ее творческий характер.

в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека.

г) Все ответы верны.

58. Психический процесс создания новых образов, идей на­зывается ...

а) восприятием

б) вниманием;

в) мышлением;

г) воображением.

59. Образ предмета или явления, возникающий в отсутствии
этого предмета (явления), и основывающийся на прошлом опыте человека, называется ...

а) мечтой;

б) восприятием;

в) представлением;

г) ассоциацией.

60. Между представлениями разных людей существуют раз­личия ... образа.

а) только по яркости;

б) только по полноте;

в) только по отчетливости.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является ...

а) предмет отражения;

б) степень осознанности;

в) степень новизны;

г) степень целенаправленности.

62. Основанием различения зрительных и слуховых образов
воображения является ...

а) предмет отражения;

б) форма существования материи;

в) модальность образа.

г) Нет правильного ответа.

63. В отличие от других познавательных процессов своего
содержания не имеет ...

а) ощущение;

б) восприятие;

в) воображение;

г) внимание.

д) Нет правильного ответа.

Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он ...

а) привычнее;

б) проще;

в) интенсивнее.

г) По-разному, в зависимости от возраста.

д) Нет правильного ответа.

Наши рекомендации