Контрольно-тестовые задания

Вариант 1

1) Выберите из предложенных вариантов определение понятия «физическое развитие»:

1. Процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребёнка и основанных на них психофизических качеств.

2. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы.

3. Совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений.

2) Кто из перечисленных учёных и педагогов явился основоположником теории физического воспитания в России?

1. А.В. Кенеман

2. Е.А. Аркин

3. К.Д. Ушинский

4. Д.В. Хухлаева

5. П.Ф. Лесгафт

6. В.В. Гориневский

3) Определите задачи физического воспитания:

1. Образовательные

2. Развивающие

3. Обучающие

4. Тренирующие

5. Оздоровительные

6. Воспитательные

4) Частота сердечных сокращений у детей 5 лет составляет:

1. 100-110 ударов в минуту

2. 90-100 ударов в минуту

3. 80-90 ударов в минуту

5) Составьте классификацию приёмов словесного метода обучения детей движениям, расставив в кружках их номера из общего списка.

1. Проведение упражнений в соревновательной форме

2. Указания

3. Помощь воспитателя

4. Объяснения

5. Беседа

6. Музыка, песни

7. Подача команд, сигналов

8. Образный сюжетный рассказ

9. Показ физических упражнений

10. Словесная инструкция

6) Укажите способы организации детей во время обучения движениям:

1. Посменный 5. Групповой

2. По звеньям 6. Поточный

3. Фронтальный 7. Индивидуальный

4. В колонну 8. В шеренгу

7) Укажите виды перестроений дошкольников в ДОУ:

1. в шеренгу

2. врассыпную

3. смыкания и размыкания

4. из колонны по одному, в колонну по два, по три

5. из колонны в круг

6. из одной шеренги в две или несколько

8) Ходьба – это:

1. Один из видов основных движений

2. Одно из ОРУ

3. Строевое упражнение

4. Спортивное упражнение

9) Вид ходьбы не используемый в средней группе:

1. на пятках

2. приставным шагом в сторону

3. мелким и широким шагом

4. «скрёстным» шагом

5. с разными положениями рук

6. на внешней стороне стопы

10) В старшем дошкольном возрасте бег в медленном темпе используется:

1. 5-7 мин 3. 1,5-3 мин

2. 1-2 мин 4. 4-5 мин

11) Укажите, в каких возрастных группах осуществляется обучение детей

прыжкам через скакалку, установив правильное соотношение номеров пози-

ций двух столбцов:

1. младшая группа 1. через короткую

2. средняя группа 2. через длинную

3. старшая группа 3. парами через длинную

Ответ: 1__ 2___ 3 ___

12) Обучение лазанию по канату начинается:

1. в младшей группе

2. в средней группе

3. в __________старшей группе

13) В каких возрастных группах следует обучать детей прыжкам в высоту и

длину с разбега?

1. младшей и средней

2. средней и старшей

3. подготовительной

4. во всех, начиная с младшей

14) Обучение бросанию набивных мешочков на дальность правой и левой

рукой начинается:

1. в младшей группе 3. в старшей группе

2. в средней группе 4. в подготовительной группе

15) Выберите 3 номера подвижных игр, которые целесообразно использовать в основной части физкультурного занятия:

1. «Пузырь» 4. «Гуси-лебеди»

2. «Жмурки» 5. «Краски»

3. «Летает-не летает» 6. «Ловишка с мячом»

16) Игры-эстафеты вводятся:

1. в младшей группе 3. в старшей группе

2. в средней группе 4. в подготовительной группе

17) Укажите приём сбора на игру, не используемый в младшей группе:

1. Показ игрушки, соответствующей игре

2. Звуковой сигнал

3. С помощью соревнования

4. С помощью считалки

18) В работах, каких перечисленных авторов изложена система обучения

дошкольников спортивным упражнениям? Дайте три правильных ответа:

1. М.П. Голощёкина 4. Г.П. Лескова

2. М.А. Рунова 5. Е.Н. Вавилова

3. Т.И. Осокина 6. А.В. Кенеман

19) В какой группе детского сада вводятся спортивные игры:

1. младшая группа 3. старшая группа

2. средняя группа 4. подготовительная группа

20) Укажите формы проведения физкультурных занятий, расставив в круж-

ках их номера из общего списка.

1. Проблемно-поисковые

2. Контрольно-учётные

3. В виде подвижных игр

4. Сюжетные

5. Игровые

6. Учебно-тренирующие

7. Итоговые

8. Тематические

21) Укажите назначение физкультурного занятия:

1. Форма активизации двигательной активности

2. Форма обучения дошкольников движениям

3. Способ закаливания дошкольников

4. Способ физического развития дошкольников

22) В первой части физкультурного занятия решается задача:

1. Подготовка детей к большим нагрузкам

2. Формирование правильной осанки

3. Поддержание хорошего настроения детей

23) Фронтальный способ организации детей включает в себя:

1. Выполнение одного упражнения одной подгруппой

2. Выполнение разных упражнений подгруппами детей

3. Выполнение упражнения всеми детьми одновременно

4. Выполнение упражнения индивидуально

24) Определите частоту планирования и проведения перечисленных форм

организации физического воспитания в детском саду, установив правильное

соотношение номеров позиций двух столбцов:

Вопрос: Ответ:

1. Утренняя гимнастика

2. Физкультурное занятие

3. Физкультурный досуг

4. День здоровья

5. Туристическая прогулка

6. Каникулы

7. Гимнастика после сна.

1. 1 раз в квартал

2. 1 раз в месяц

3. ежедневно

4. 1-2 раза в месяц (при наличии условий)

5. ежедневно

6. 3 раза в неделю

7. 2 раза в год

25) Определите длительность физкультурного праздника:

1. 30 – 45 мин 3. 1 час – 1час 30 мин

2. 2 часа 4. 45 мин – 1 час

26) Двигательная активность детей оценивается по следующим показателям:

1. Объём в условных шагах

2. Уровень развития основных видов движений

3. Содержание

4. Функциональные признаки

5. Продолжительность

27) По состоянию здоровья дети делятся:

1. на 2 группы

2. на 5 групп

3. на 3 группы

4. на 4 группы

28) Определите автора книги, установив правильное соотношение номеров позиций двух столбцов:

1. Баскетбол для дошкольников.

2. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста.

3. Русские народные подвижные игры.

4. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.

1. Э.И. Адашкевичене

2. В.Г. Фролов, Г.П. Юрко

3. Е.Н. Вавилова

4. М.Ф. Литвинова

30) Определите авторов основных учебников по данному курсу:

1. А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева

2. Н.А. Ноткина, М.Ф. Литвинова

3. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова

4. Е.Н. Вавилова

5. Э.Я. Степаненкова

6. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак

Вариант 2

1) Выберите из предложенных ниже вариантов определение понятия физическое воспитание:

1. Педагогический процесс, направленный на разностороннее развитие ребёнка (умственного, физического, нравственного, эстетического)

2. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства.

3. Педагогический процесс, направленный на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, и овладение двигательными навыками и физическими качествами.

4. Педагогический процесс, направленный на достижение наивысших результатов в спорте.

2) Кто из перечисленных учёных и педагогов явился основоположником теории физического воспитания в России?

1. А.В.Кенеман

2. Е.А. Аркин

3. К.Д. Ушинский

4. Д.В. Хухлаева

5. П.Ф. Лесгафт

6. В.В. Гориневский

3) Укажите средства физического воспитания:

1. Физические упражнения

2. Подвижные игры

3. Физкультурные занятия

4. Гигиенические факторы

5. Спортивные упражнения

6. Естественные силы природы

4) Определите частоту дыхания у ребёнка 4-7 лет:

1. 30-35 раз в минуту

2. 25-30 раз в минуту

3. 22-26 раз в минуту

4. 18-20 раз в минуту

5) В каких из перечисленных программ в каждой возрастной группе даны уровни освоения умений (низкий, средний, высокий)

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

2. «Детство»

3. «Радуга»

4. «Старт»

5. «Здоровый дошкольник»

6) Заполните таблицу классификации методов обучения детей движениям, сделав выборку из приведённого внизу перечня:

Перечень:

1. Репродуктивные

2. Практические

3. Проблемно-поисковые

4. Наглядные

5. Информационно-рецептивные

6. Словесные

7. Информационно-развивающие

8. Проблемного обучения и формирования творческих потенций

9. Творчески воспроизводящие

7) Отобрать ответы, характеризующие первый, второй и третий этап формирования двигательного навыка:

1. Создать правильное представление о каждом элементе техники движения.

2. Формировать умение выполнять движение в общих чертах.

3. Создать общее представление о движении.

4. Совершенствовать технику выполнения движения.

5. Закрепить умение, сформировать навык.

6. Выработать способность выполнять движение в различных условиях.

7. Длительность этапа – 1 - 2 занятия.

8. Ориентировочная длительность – 3 - 6 занятий.

9. Длительность более 10 занятий.

10. Движения экономные, свободные, достаточно чёткие.

11. Неуверенность в движениях, неточность в пространстве и во времени.

12. Попеременное улучшение и ухудшение качества движений.

Укажите только номера ответов:

1 этап_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

2 этап_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

3 этап_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

8) Выберите виды строевых упражнений:

1. перестроения

2. ходьба

3. упражнения в равновесии

4. общеразвивающие упражнения

5. смыкания и размыкания

6. повороты

7. прыжки

8. построения

9) Какие основные движения относятся к ациклическим движениям:

1. лазание и ходьба

2. метание и бег

3. ходьба и прыжки

4. прыжки и метание

10) В каком темпе выполняется ходьба в младшей группе:

1. в быстром темпе

2. с изменением темпа

3. в индивидуальном темпе

4. в медленном темпе

11) Укажите 2 вида бега, не используемые в младшей группе:

1. бег с остановкой

2. бег со сменой ведущего

3. бег в быстром темпе

4. бег в медленном темпе

12) Определите соответствие способов лазания по гимнастической стенке,

установив правильное соотношение номеров позиций двух столбцов:

1. младшая группа

2. средняя группа

3. старшая группа

4. подготовительная группа

1. перелезание с пролёта на пролёт по диагонали

2. одноимённый, разноимённый способы

3. приставной, произвольный шаг

4. перелезание с пролёта на пролёт

13) Какой способ целесообразнее использовать при метании в вертикальную цель:

1. из-за головы

2. из-за головы через плечо

3. двумя руками снизу

4. прямой рукой сбоку

14) Обучение метанию в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 1,5-2 м начинается с:

1. младшей группы 3. старшей группы

2. средней группы 4. подготовительной группы

15) Техника каких прыжков предусматривает приземление на пятку с перекатом на носок:

1. Прыжок в глубину

2. Прыжок в высоту с разбега и глубину

3. Прыжок в длину с места и длину с разбега

4. Прыжок в высоту с разбега и длину с разбега

16) Выберите три подвижные игры, которые целесообразно использовать

во вводной части физкультурного занятия:

1. Чьё звено скорее соберётся

2. Летает, не летает

3. Съедобное и несъедобное

4. Пузырь

5. Ловишка с мячом

6. Карусели

17) Вид объяснения подвижной игры, используемый в старшей группе:

1. до начала игры

2. объяснение по частям

3. в ходе игры

4. за день до игры

18) Распределение ролей в подвижной игре проводится:

1. до объяснения правил игры

2. после объяснения правил

3. за день до игры

4. в ходе игры

19) Укажите виды спортивных упражнений:

1. Городки

2. Катание на лыжах

3. Баскетбол

4. Плавание

20) В работах, каких из перечисленных авторов изложена система обучения дошкольников спортивным упражнениям? Дайте три правильных ответа.

1. М.П. Голощёкина

2. М.А. Рунова

3. Т.И. Осокина

4. Г.П. Лескова

5. Э.Й. Адашкявичене

6. Е.Н. Вавилова

21) В структуре физкультурного занятия выделяют:

1. 4 части

2. 3 части

3. 5 частей

4. 2 части

22) Для подсчёта моторной плотности занятия необходимо учитывать:

1. частота сердечных сокращений (по пульсу)

2. продолжительность двигательной деятельности (по времени)

3. объём двигательной активности (по шагомеру)

4. артериальное давление

23) В третьей части физкультурного занятия решается задача:

1. Укрепление слаборазвитых мышц.

2. Снижение нагрузки.

3. Совершенствование двигательных навыков.

24) После физкультурного занятия пульс должен придти к исходному

уровню через:

1. 2-3 мин 3. 1-2 мин

2. 3-4 мин 4. 5-6 мин

25) Определите, какая из форм активного отдыха проводится с указанной

частотой, установив зависимость между первым и вторым столбцами.

Вопрос Ответ

1. Физкультурный праздник

2. Туристская прогулка

3. Физкультурный досуг

4. День здоровья

5. Физкультминутки

1. ежедневно

2. 2 раза в год

3. 1 раз в квартал

4. 1 раз в месяц

5. 1-2 раза в месяц (при наличии условий)

26) Дни здоровья проводятся:

1. в старшей и подготовительной группах

2. в средней, старшей и подготовительной группах

3. во всех возрастных группах детского сада

4. в младшей группе

27) Оценка уровня физического развития включает:

1. Развитие физических качеств

2. Развитие функциональных признаков

3. Развитие морфофункциональных признаков

4. Степень сформированности основных видов движений

28) Уровень двигательной активности ребёнка в детском саду должен составлять:

1. не менее 50 % 3. не менее 70%

2. не менее 60% 4. не менее 30%

29) Определите автора книги, установив правильное соотношение номеров

позиций двух столбцов:

1. Баскетбол для дошкольников.

2. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста.

3. Русские народные подвижные игры.

4. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.

1.Э.И. Адашкявичене

2. В.Г. Фролов, Г.П. Юрко

3. Е.Н. Вавилова

4. М.Ф. Литвинова

30) Определите авторов основных учебников по данному курсу:

1. А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева

2. Н.А. Ноткина, М.Ф. Литвинова

3. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова

4. Е.Н. Вавилова

5. Э.Я. Степаненкова

6. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак

Вариант 3

1) Выберите из предложенных вариантов определение понятия физические упражнения.

1. Двигательная деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребёнка.

2. Движения и двигательные действия, отдельные виды двигательной деятельности, которые направлены на изменение некоторых морфофункциональных признаков и развитие психофизических качеств.

3. Специальные движения, а также сложные виды деятельности ребёнка, применяемые в качестве средств физического воспитания и используемые для совершенствования жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребёнка.

4. Средства физического воспитания направленные на достижение наивысших результатов в спорте.

2) Какие из перечисленных программ содержат подробные нормативы по основным видам упражнений и спортивным упражнениям для всех возрастных групп?

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду»

2. «Детство»

3. «Радуга»

4. «Старт»

5. «Здоровый дошкольник»

3) Выберите три составных элемента техники физических упражнений:

1. Основа техники

2. Главное звено

3. Второстепенные детали техники

4. Определяющее звено

5. Детали техники

6. Основная часть техники

4) Артериальное давление ребёнка 3-7 лет составляет:

1. 80/55 – 85/60 мм рт. ст.

2. 80/50 – 110/70 мм рт. ст.

3. 110/70 – 120/80 мм рт. ст.

5) К узкоспециализированным программам относятся:

1. « Са-Фи-Дансе»

2. «Истоки»

3. «Старт»

4. «Здоровье с детства»

6) Составьте классификацию приёмов наглядного метода обучения детей движениям, сделав выборку из приведённого внизу перечня:

1. тактильно-мышечные

2. пояснение

3. беседа

4. наглядно-зрительные

5. имитация

6. показ

7. проведение упражнений в игровой форме

8. наглядно-слуховые

9. зрительные ориентиры

10. музыка, песня

7) Укажите стадии формирования двигательных навыков у ребёнка в процессе обучения:

1. специализации

2. генерализации

3. стабилизации

4. торможения

5. иррадиации

6. возбуждения

8) Укажите виды построений:

1. врассыпную

2. через середину по три

3. из колонны в круг

4. колонна

5. в круг

6. повороты

7. шеренга

9) Укажите, какие основные движения относятся к циклическим упражнениям:

1. прыжки и метание

2. ходьба и прыжки

3. метание и бег

4. бег и ходьба

10) Укажите вид ходьбы, не используемый в младшей группе:

1. на носках

2. между предметами

3. приставным шагом вперёд и назад

4. на пятках

11) Укажите вид бега не используемый в средней группе:

1. в колонне по одному и парами

2. высоко поднимая колени

3. в разных направлениях с ловлей и увёртыванием

4. в замедленном темпе

12) В старшем дошкольном возрасте прыжок в длину с места выполняется на расстояние:

1. 100-120 см

2. 40-60 см

3. 60-100 см

4. 60-70 см

13) Укажите соответствие упражнений в ползании на четвереньках, установив правильное соотношение номеров позиций двух столбцов:

1. младшая группа

2. средняя группа

3. старшая группа

1. на четвереньках, толкая головой мяч

2. с опорой на ладони и колени

3. на коленях по гимнастической скамейке

14) Укажите, какой способ наиболее целесообразен при перебрасывании мяча друг другу?

1. из-за головы

2. из-за спины через плечо

3. двумя руками снизу

4. прямой рукой сверху

15) Укажите, с какой группы вводятся упражнения в равновесии:

1. младшая группа 3. старшая группа

2. средняя группа 4. подготовительная группа

16) Определите четырёх исследователей, которые являются авторами сборников подвижных игр для детей.

1. Е.А. Тимофеева

2. Д.В. Хухлаева

3. М.Ф. Литвинова

4. Н.Н. Кильпио

5. Г.П. Юрко

6. Л.И. Пензулаева

17) В старшей группе большая часть подвижных игр:

1. сюжетные 2. бессюжетные

18) Укажите, с какой группы воспитатель начинает руководить подвижной игрой со стороны:

1. младшая группа 3. старшая группа

2. средняя группа 4. подготовительная группа

19) К спортивным играм относятся:

1. бадминтон

2. хоккей

3. плавание

4. катание на велосипеде

20) В работах, каких из перечисленных авторов изложена система обучения дошкольников спортивным упражнениям? Дайте три правильных ответа.

1. М.П. Голощёкина

2. М.А. Рунова

3. Т.И. Осокина

4. Г.П. Лескова

5. Э.Й. Адашкявичене

6. Е.Н. Вавилова

21) В структуре физкультурного занятия выделяют:

1. 4 части

2. 3 части

3. 4 части

4. 2 части

22) Для подсчёта моторной плотности физкультурного занятия необходимо учитывать:

1. частоту сердечных сокращений (по пульсу)

2. продолжительность двигательной деятельности (по времени)

3. объём двигательной активности (по шагомеру)

4. артериальное давление

23) В заключительной части физкультурного занятия решается задача:

1. укрепление слаборазвитых мышц

2. снижение физической нагрузки

3. совершенствование двигательных навыков

4. снижение артериального давления

24) После физкультурного занятия пульс должен придти к исходному уровню через:

1. 2-3 мин

2. 3-4 мин

3. 1-2 мин

4. 5-6 мин

25) Определите, какая из форм активного отдыха проводится с указанной частотой, установив зависимость между первым и вторым столбцами.

Вопрос – Ответ

1. Физкультурный праздник

2. Туристская прогулка

3. Физкультурный досуг

4. День здоровья

5. Физминутки

1. ежедневно

2. 2 раза в год

3. 1 раз в квартал

4. 1 раз в месяц

5. 1-2 раза в месяц (при наличии условий)

26) Дни здоровья в детском саду проводятся:

1. В старшей и подготовительной к школе группах

2. В средней, старшей и подготовительной к школе группах

3. Во всех возрастных группах

4. Только в старших

27) Оценка уровня физического развития включает:

1. развитие физических качеств

2. функциональные признаки

3. морфологические признаки

4. степень сформированности основных движений

28) Для оценки уровня развития бега, используют дистанцию:

1. 15 метров

2. 10 метров

3. 30 метров

4. 40 метров

29) Определите автора книги, установив правильное соотношение номеров позиций двух столбцов:

1. Баскетбол для дошкольников.

2. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста.

3. Русские народные подвижные игры.

4. Учите детей бегать, прыгать, лазать, метать.

1.Э. И. Адашкявичене

2. В. Г. Фролов, Г. П. Юрко

3. Е. Н. Вавилова

4. М. Ф. Литвинова

30) Определите авторов основных учебников по данному курсу:

1. А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева

2. Н.А. Ноткина, М.Ф. Литвинова

3. Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова

4. Е.Н. Вавилова

5. Э.Я. Степаненкова

6. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак

Приложение

Наши рекомендации