Список обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

(заполняется учителем-логопедом после обследования обучающихся)

Фамилия имя обучающегося, дата рождения Класс Дата обследования Реальная успеваемость по родному языку Заключение учителя логопеда Примечания
             
             
             

Приложение 2 Речевая карта

(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)

1. Фамилия, имя, возраст.

2. Класс.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Дата зачисления в логопедический пункт.

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

7. Заключение психиатра.

8. Состояние слуха.

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность).

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

А) Словарный запас: в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству (привести примеры);

Б) Грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

В) Произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков; различение оппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т. д.) в письменных работах обучающихся диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

17.Заключение учителя-логопеда

18.Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

Приложение 3 Предельная наполняемость групп обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи

Группы обучающихся Предельная наполняемость (чел)
Общеобразовательное учреждение, расположенное в городе Общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности
С общим недоразвитием речи (ОНР) С нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) С фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) С недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи С недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи С недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико- фонематическим недоразвитием, фонематическим недоразвитием речи Заикающиеся С недостатками произношения отдельных звуков До 4 До 5   До 6   До 4     До 5     До 6     До 4 До 7 ДоЗ До 4   До 5   До 2     До 4     До 5     ДоЗ До 6

Приложение 4

Отчет о проделанной работе обучающихся,

имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи,

в общеобразовательном учреждении и результатах обучения

в логопедическом пункте

за_ учебный год

  Класс Нарушения устной речи Нарушения письменной речи
О 1 § Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН Нарушения чтения и письма, обусловленные ФН
Выявлено 1 класс 2-4 классы                
Зачислено 1 класс 2-4 классы                
Отчислено 1 класс 2-4 классы                
Оставлено 1 класс 2-4 классы                
Выбыло 1 класс 2-4 классы                

Приложение 5 Список рекомендуемого оборудования

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100) 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9x12) 8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели

4. Разрезная азбука (настенная) 1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) 8 шт.

6. Учебно методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы .

8. Умывальник 1 шт.

9. Классная доска 1 шт.

10. Шкафы для пособий 2 3 шт.

11. Стол канцелярский 1 шт.

12. Стулья 5 шт.

13. Комплект «парта стул» 8 шт.

14. Песочные часы 1 шт.

15. Секундомер 1 шт.

16. Метроном 1 шт.

17. Магнитофон 1 шт.

18. Проигрыватель 1 шт.

19. Набор пластинок.

20. Диапроектор (или фильмоскоп) 1 шт.

21. Кодоскоп 1 шт.

22. Экран 1 шт.

23. Видеомагнитофон 1 шт.

24. Компьютер 1 шт.

25. Дискеты.

2. 1| Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ (извлечение).

Приложение №2 к постановлению от 17 августа 1995 г. № 46 с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минтруда РФот 22.11.95 г. № 65

«Учитель-дефектолог, учитель-логопед» 8-14 разряды

Должностные обязанности:Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников). Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников). Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Должен знать:Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образования по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников); нормативные и методические документы по вопросам профессиональной практической деятельности; программно методическую литературу по работе с обу чающими(воспитанниками), дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Наши рекомендации