Тема 1. Методологические основы современной педагогики

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

2. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:

· Педагогика в современном мире

· Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики

· Связь педагогики с философией, социологией, медициной, психологией и другими науками.

Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.

3. Проследите взаимность понятий «образование», «обучение», «развитие личности», и «воспитание». Как аргументировать ее при помощи схемы?

Форма отсчета: схема с пояснениями.

4. Напишите мини - реферат на тему: «Междисциплинарные понятия в педагогике». Какие межпредметные и внутри предметные связи при этом можно проследить?

Форма отсчета: текста реферата.

Тема2. Характеристика и взаимосвязь развития, воспитания и формирования личности.

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Напишите эссе «Я как индивид, личность, индивидуальность».

Форма отсчета: текст эссе

2. Попытайтесь проанализировать, что вы унаследовали от родителей и своих предков. С этой целью постройте генеалогическое древо своей семьи. Особенное внимание обратите на проявляющиеся в вашей семье задатки к определенным видам деятельности.

Форма отсчета: генеалогическое древо с комментариями.

3. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предполагаемых тем:

· Внутренние и внешние факты развития ребенка

· Трудные дети, одаренные дети: в чем проблема их развития?

· Фома отсчета: конспект с указанием автора, название источника, издания, страницы и т.д.

4. Напишите эссе: Социально-педагогические особенности среды в зоне «бесланских событий».

5. Форма отсчета: текст эссе.

Тема3. Основные закономерности воспитательного процесса.

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Определите содержаний понятий «закономерность педагогического процесса», «принцип педагогического процесса». Что связывает эти понятия с понятием «воспитание»?

2. Какие компоненты педагогического процесса отражают деятельность педагогов и учащихся?

Форма отсчета: соответствующая таблица.

3. Составьте содержательно-хронологическую таблицу развития основных понятий темы.

Форма отсчета: соответствующая таблица.

4. Покажите на реальных ситуациях роль закономерностей педагогического процесса.

Форма отсчета: устный опрос.

Тема4. Цель воспитания, ее социальная обусловленность.

Задания по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предполагаемых тем:

· Социальная сущность и системный характер воспитания.

· Критерии воспитанности личности

Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.

1. В чем заключается различия соотношения-воспитания и развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах?

Попробуйте составить соответствующую таблицу и дать пояснение к ней.

Форма отсчета: таблица с пояснениями.

2. Проследите, как понятия «образование», «обучение», «развитие», входит в понятие «воспитание». Как аргументировать это при помощи схемы?

Форма отсчета: схема с пояснениями.

3. Выберите одну из тем любого школьного предмета (по вашему выбору)

Разработайте воспитательные задачи этого урока, которые можно реализовать при изучении данной темы.

Форма отсчета: фрагмент конспекта урока.

Тема5. Мировоззрение, как ядро формирующейся личности.

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Напишите реферат на тему: «Социокультурная динамика образования и формирование мировоззрения»

Форма отсчета: тест реферата

2. Подберите отрывки из научных статей: по теме: «Мировоззрение формирующейся личности в современном мире».

Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.

3. Напишите мини – эссе на тему: «Я» в мире и мир в моем «Я»

Над чем подумать: Может ли измениться мировоззрение личности.

Тема6: Система средств, форм, методов воспитания в целостном педагогическом процессе.

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отсчета: соответствующая картотека.

2. Сравните и проанализируйте классификации методов обучения и методов воспитания.

Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих классификаций?

Форма отсчета: схема с пояснения.

3. Составьте примерную тематику этических бесед для учащихся среднего школьного возраста.

Форма отсчета: перечень тем для этических бесед.

4. На примере одного – двух внеклассных мероприятий (вечер, КВН и др.) покажите применение средств, методов и форм воспитания.

Форма отсчета: разработка внеклассного мероприятия.

5. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение учителей, учеников, родителей к различным методам и формам воспитания.

Какие из них наиболее эффективны в современной школе?

Форма отсчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм).

Наши рекомендации