Идеальные и актуальные

2. Педагогические и психологические

3. Социальные и семейные

4. Общественные и школьные

5. Индивидуальные и административные

156. Целью данной педагогики является «вооружение человека опытом существования»:

1. Педагогика прагматизма

2. Педагогика неотомизма

3. Педагогика сотрудничества

Педагогика экзистенциализма

5. Педагогика поддержки

157. Конечной целью этнического воспитания является:

Этнокультурной личности, иденцифицирующей себя со своим этносом

2. Поликультурной личности, считающей себя «человеком мира»

3. Националиста, пропагандирующего превосходство своего народа

4. Эгоиста, пренебрегающего интересами других людей

5. Пацифиста, осуждающего всякие войны и требующего мира на земле

Главные социальные роли, которые формирует современное воспитание

1. Воспитанный человек, гуманист, природолюб

Гражданин, работник, семьянин

3. Знаток этикета, эколог, семьянин

4. Гражданин, патриот, интернационалист

5. Экономист, юрист, труженик

159. Социализация – это:

1. Процесс адаптации личности к изменяющимся условиям бытия

2. Процесс идентификации человека с обществом

3. Процесс принятия обществом социальных качеств личности

4. Процесс самоопределения и самореализации человека в обществе

Процесс интеграции и адаптации человека в обществе, его самореализации в нем

160. Социализация человека включает:

1. Персонализацию, адаптацию

2. Адаптацию, индивидуализацию

Адаптацию, интеграцию, самореализацию

4. Адаптацию, персонализацию, интеграцию

5. Интеграцию, дифференциацию, индивидуализацию

Тема 4. Мировоззрение как ядро формирующейся личности

161. Мировоззрение – это…..

1. Осознание собственного я

Специфическая форма сознания человека

3. Понимание человеческих отношений

4. Выбор собственной позиции

5. Способ понимания другого человека

162. Сущность мировоззрения – это:

1. Специфическая форма религиозного сознания и верования

2. Специфическая форма психологического сознания мира

Специфическая форма сознания человека, его взгляды на окружающий мир и свое место в этом мире

4. Специфическая форма этнолингвистического осознания себя и мира

5. Специфическая форма исторического сознания.

163. Мировоззрение школьника представляет собой:

Исходные основы научных взглядов и убеждений

2. Уровень образованности, развития умственных способностей

3. Соглашение ребенка на помощь и поддержку

4. Научные знания, практические умения, навыки

5. Уровень воспитания, развития и формирования личности

164. Научное мировоззрение – это:

1. Одно из направлений общего образования, содержанием которого является изучение различных дисциплин

2. Система норм, ценностей, идеалов научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем

Общество человека

4. Обоснованная наукой система принципов, реализация которых ведет к успешному решению задач школы

5. Стройная система научных взглядов на природу, общество

165. К основным компонентам научного мировоззрения относятся:

1. Знания, умения, навыки, опыт

2. Взгляды и интересы

Знания, взгляды, убеждения, идеалы

4. Знания, установки, качества личности

5. Установки, идеалы, взгляды, мечты

166. Являясь составной частью мировоззрения человека, …….. в большей мере определяют его отношение к действительности, моральные взгляды и убеждения – это:

1. Идеалы

2. Убеждения

Знания

4. Взгляды

5. Интересы

167. Функция мировоззрения, связанная с тем, что все явления окружающей жизни человек оценивает исходя из своих взглядов и убеждений:

1. Воспитательно -образовательная

2. Информационно – отражательная

3. Организационно -регулятивная

4. Рвазвивающе -формирующая

Оценочная

168. Функция мировоззрения, связанная с определенным способом восприятия явлений и событий окружающего мира - это:

1. Образовательно - развивающая

2. Воспитательно - формирующая

Информационно - отражательная

4. Организационно - регулятивная

5. Оценочная

169. Функция мировоззрения, связанная с тем, что поведение и деятельность человека определяются его сознанием, взглядами и убеждением:

Организационно- регулятивная

2. Оценочная

3. Образовательно - воспитательная

4. Информационно - отражательная

5. Развивающе- формирующая

170. В переводе с греческого языка обозначает: «первообраз», «образ совершенства»:

1. Знания

2. Взгляды

3. Интересы

Идеалы

5. Убеждения

171. Выберите формы мировоззрения:

Мифология, религия, философия

2. Социология, политология, образование

3. Педагогика, философия, социология

4. Психология, педагогика, антропология

5. Антропология, социальная философия, религия

172. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:

Жизненной позицией

2. Саморегуляцией

3. Самоконтролем

4. Самосознанием

5. Самоанализом

173. Направление содержания воспитания обеспечивает формирование у воспитанников научного мировоззрения, развитие познавательных способностей:

1. Трудовое воспитание

Умственное воспитание

3. Физическое воспитание

4. Нравственное воспитание

5. Эстетическое воспитание

174. Решение, задач обеспечивающих формирование основных мировоззренческих идей, содействуют формированию нравственных качеств и ценностных отношений:

Воспитательных

2. Образовательных

3. Развивающих

4. Познавательных

5. Дидактических

175. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

1. Традиционное обучение

2. Технологическое обучение

3. Программированное обучение

4. Дистанционное обучение

Проблемное обучение

176. Научное мировоззрение позволяет личности:

1. Правильно выбрать профессию

2. Оценить собственные возможности

3. Выбрать настоящих друзей

4. Эффективно обучаться

Наши рекомендации