Тема7: Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Подготовиться к дискуссии

Тема для дискуссии:

В начале XX в. Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который «…» жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами «…» Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности, дарования, развить навыки, который человек себе выбрал и которые общество ему указало…» (Луначарский А.В.О. воспитании и образовании. – М.. 1975. – 306). Что вы думаете по этому поводу? Может ли личность в коллективе достичь полного расцвета своей индивидуальности?

Форма отсчета: дискуссия.

2. Опишите методы исследования, которые вы могли бы использовать при изучении модели взаимоотношений личности и коллектива в вашей группе.

Форма отсчета: соответствующий текст.

3. Как вы думаете, можно ли говорить о том, что с появлением на острове у Робинзона Крузо Пятницы возник коллектив?

Форма отсчета: устный ответ.

4. Составьте опорную схему лекции.

Форма отсчета: опорная схема лекции.

Тема8. Основы семейного воспитания.

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отсчета: соответствующая картотека

2. Подберите 3-4 отрывка из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.

· Функции семьи и ее воспитательные возможности

· Родители как воспитатели

· Народная педагогика

· Учитель, родители, дети: отношения, взаимодействие, взаимопонимание.

· _______________________

(Ваш вариант – по согласованию с преподавателем)

Форма отсчета: конспект с указанием автора, названия источника, издания, страницы и т.д.

3. Сравнить сущность семейного воспитания в различные исторические эпохи. Что в них общего? От чего это зависит? Есть ли какие-нибудь внутренние связи у этих видов семейного воспитания? Попробуйте составить соответствующую схему.

Форма отсчета: схема с пояснениями.

4. На основе анализа собственного детства напишите мини-эссе на тему: «Семья – незаменимый фактор развития человека».

Форма отсчета: эссе.

5. Проведите самостоятельное исследование и выявите отношение родителей к различным методам и формам школьного воспитания. Какие из них более эффективны с их точки зрения?

Форма отсчета: текст с результатами исследования (с приложением таблиц, диаграмм и т.д.).

Тема9: Обучение в структуре целостного педагогического процесса.

Задание по СРС.

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отсчета: соответствующая картотека

2. Подберите 5-7 отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:

· Гносеологические основы процесса обучения.

· Развитие представлении о дидактике как наука.

· Общение в процессе обучения.

Форма отсчета: конспект (с указанием автора, названия книги, издания, страницы).

3. Составьте опорную схему лекции

Форма отсчета: схема с пояснениями.

4. Составьте содержательно-хронологическую таблицу основных понятий темы.

Форма отсчета: реферат по одной из предлагаемых тем.

5. Напишите реферат по одной из предлагаемых тем:

· Закономерности и их роль в пед. процессе

· Взаимосвязь законов и закономерностей в педагогическом процессе

· Сущность взаимодействия учителя и учащихся в педагогическом процессе

6. Покажите а реальных ситуациях роль закономерностей обучения.

Форма отсчета: устный ответ

7. Составьте схему самоанализа ориентации учителя на принципы организации процесса обучения.

Форма отсчета: схема с пояснениями.

Тема 10. Содержание образования в современной школе.

Задание по СРС

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

1. Изучите важнейшие нормативные документы, регламентирующие деятельность учителей, преподавателей, учреждений образования и органов управления образованием.

· Закон Республики Казахстан «Об образовании»

· Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан»

· Государственную программу «Образование»

· Концепцию развития образования

· Государственные стандарты начального и среднего общего образования.

Форма отсчета: конспект с основными характеристиками.

Сроки выполнения задания и форму отчетности согласуйте с преподавателем.

2. Проследите внутренние связи и попробуйте создать опорную схему, иллюстрирующую взаимосвязь и взаимодействие компонентов содержания образования.

Форма отсчета: опорная схема (опыт создания наглядного пособия)

3. Проследите, как реализуется в курсе дисциплины, которую вы будите преподавать:

- принципы отбора содержания образования

- система межпредметных связей

Форма отсчета: текст исследования (с приложением таблиц, схем)

4. Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отсчета: соответствующая картотека

5. Дайте анализ государственного образования стандарта общего среднего образования.

Форма отсчета: устный опрос

6. Составьте схему требовании, предъявляемых к учебникам.

Форма отсчета: схема с пояснениями

Наши рекомендации