Технология полного усвоения знаний

Подготовительная работа учителя:

* учебный материал разбивается на порции (соответственно разделам, темам);

* по каждой порции четко определяются планируемые результаты: что ученики должны знать, что должны уметь;

* планируется контроль усвоения (текущий и итоговый), разрабатываются контрольные работы;

* планируется изложение материала учителем, упражнения для отработки умений и навыков;

* готовятся коррекционные материалы для учащихся, не сразу усвоивших предложенный материал.

Практическая реализация:

· Вводная часть: знакомство учеников с целями, которых необходимо достичь. Знакомство с вариантом заключительной контрольной работы.

· Изложение учебного материала и его проработка традиционными способами.

· Диагностический тест, по результатам которого ученики разделяются на две группы: достигшие полного усвоения, не достигшие полного усвоения.

· Коррекционная работа с учащимися, не достигшими полного усвоения.

Уровневая дифференциация - предоставление ученикам возможности выбора уровня изучения материала (но не ниже базового).

Характерные черты уровневой дифференциации:

n знакомство учащихся с результатами, которых они должны достичь, изучая материал на различных уровнях;

n выполнение на уроках заданий различного уровня сложности;

n контрольные работы, включающие задания базисного и повышенного уровней.

Проектная технология - выполнение учениками исследовательских, творческих проектов.

Деятельность учащихся: работа с литературой, самостоятельный поиск информации, постановка проблем и их решение, оформление результатов исследования.

Роль учителя - консультативная.

Проекты могут быть межпредметные и внутрипредметные, рассчитанные на интеллектуальную, практическую, художественную деятельность учащихся.

Семинар 3

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проектное обучение - организация самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учеников в рамках работы над определенной выбранной темой (проектом).

Этапы проектной деятельности

· Выбор темы проекта - осуществляется совместно учителем и учениками. Формирование рабочих групп.

Требования к теме проекта:

1. Должна заинтересовать учащихся.

2.Предоставить возможность организовать различные виды творческих работ в рамках проекта.

3. Предполагать эффектное завершение проекта.

4. Соответствовать возрастным особенностям учащихся.

Проекты могут быть монопредметными ( в рамках одного предмета) и межпредметными.

· Определение хода работы над проектом: совместная разработка с учащимися заданий для отдельных групп, помощь в составлении плана их выполнения.

Возможна подготовка методических рекомендаций: необходимая и дополнительная литература для самообразования; алгоритм проектирования; требования к качеству проекта; формы и методы количественной и качественной оценки результатов.

· Выполнение учащимися проекта. Консультирование учителем учащихся, помощь в выполнении, оформлении заданий.

· Защита проекта - в форме вечера, конференции, открытого урока, смотра знаний и т.д.

· Анализ и оценка результатов.

Семинар 4

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ

Одаренные и талантливые дети - те, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.

6 областей одаренности:

* Интеллектуальная сфера.

* Сфера академических достижений.

* Творчество.

* Общение и лидерство.

* Сфера художественной деятельности.

* Двигательная сфера.

В обучении одаренных детей особое внимание необходимо уделить развитию:творческих способностей, интеллектуальной инициативы, критического мышления, социальной адаптации, качеств бескорыстного лидерства.

Содержание учебных программ для одаренных должно:

· Выходить за рамки общепринятых программ.

· Учитывать специфику интересов учащихся.

· Соответствовать их стилю усвоения знаний.

· Не ограничивать стремление детей глубоко вникать в сущность той или иной темы.

· Способствовать развитию познавательных процессов и эмоциональной сферы личности.

Учитель не должен перегружать одаренных детей фактическим материалом. Необходимо развить навыки систематического мышления, умение сравнивать, исследовать, открывать новое.

Семинар 5

Дифференцированное обучение в общеобразовательной школе

Дифференциация обучения - способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуальные особенности личности в форме специального создания различий в процессе и результатах обучения.

Цели дифференциации:

n обеспечение каждому учащемуся возможностей максимального развития его способностей, склонностей, раскрытия собственной индивидуальности;

n создание условий для овладения каждым учеником базовым содержанием образования.

Наши рекомендации