Необходимость передачи социального опыта возникла

Педагогика как наука отличается от житейского педагогического опыта тем, что

а) систематизирует и обобщает разрозненные факты;

б) получает эмпирические знания в области воспитания, обучения и образования;

в) изучает передовой педагогический опыт;

г) описывает различные педагогические явления.

5. Методы теоретического исследования предназначены для …

а) установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями;

б) обобщения данных полученных эмпирическим путем;

в) определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов;

г) исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса.

6. Предметом изучения педагогики как науки является …

а) образовательная деятельность педагога;

б) реальный целостный педагогический процесс;

в) процесс адаптации личности к социальной среде;

г) многообразие видов деятельности учащихся.

7. Объектом исследования педагогики является …

а) вопрос о целях и общем предназначении образования;

б) психика человека;

в) система педагогических явлений;

г) ребенок.

8. В узком смысле воспитание рассматривается как …

а) специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса;

б) систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности;

в) непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза;

г) общественное явление, воздействие общества на личность.

9. В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были …

а) жрецы;

б) дидаскалы;

в) педономы;

г) педотрибы.

Развитие педагогики как науки определяет

а) необходимость передачи социального опыта

в) управление работой педагогов-практиков

с) уровень научно-технического прогресса

д) наследие предшествующих цивилизаций

Задачи педагогической науки

а)изучение способностей учащихся

в) контроль и оценка знаний учащихся

с) сотрудничество учителя с родителями

д) вскрытие закономерностей обучения и воспитания

е) формирование детского коллектива

Система педагогических наук включает

а)межнаучные коммуникации философии и психологии

в) принципы обучения и воспитания

с) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

д) результаты социологических исследований

е) систему методов педагогического исследования

Необходимость передачи социального опыта возникла

а) одновременно с появлением общества

в) с появлением технических средств обучения

с) в ходе разработки содержания образования

д) с развитием педагогики как науки

е) в результате создания классно-урочной системы

14. Развитие педагогики как науки определило:

а) повышение роли воспитания в общественной жизни;

в) биологический закон сохранения человеческого рода;

с) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду;

д) заботу родителей о счастье детей;

е) прогресс технического развития.

15.Способности – это:

а) отдельные знания, умения, навыки

в) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности

с) качества, передаваемые по наследству

д) степень одаренности

16. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики…

а) описательный, или объяснительный уровень

в) диагностический уровень

с) прогностический уровень

17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики…

а) описательный, или объяснительный уровень

в) диагностический уровень

с) прогностический уровень

18. Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики…

а) описательный, или объяснительный уровень

в) диагностический уровень

с) прогностический уровень

19. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики…

а) проективный уровень

в) преобразовательныйуровень

с) рефлексивный уровень

20. Разработка методических материалов составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики…

а) проективный уровень

в) преобразовательныйуровень

с) рефлексивный уровень

21. Оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики…

а) проективный уровень

в) преобразовательныйуровень

с) рефлексивный уровень

22. На Руси В ХII веке учителей называли…

а) преподавателей ораторского искусства;

б) рабов, сопровождавших детей своего господина в школу;

в) мастера, свободные люди (дьячки или мирские).

23. Отношение к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного воздействия – это…

1. системный подход
2. деятельный подход
3. личностный подход

24. Рассмотрение группы явлений в совокупности - это…

1. системный подход
2. деятельный подход
3. личностный подход

25. Признание единства психики и деятельности, единства строения внутренней и внешней деятельности – это…

1. системный подход
2. деятельный подход
3. личностный подход

26. Совокупность принципов, методов и процедур исследования, применяемых в той или иной научной дисциплине – это…

1. философский уровень
2. общенаучный уровень
3. конкретно-научный уровень
4. технологический уровень

27. Содержание уровня методологии составляют наиболее общие законы развития природы, общества, мышления, общие принципы познания – это…

Наши рекомендации