Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. http://sibrc.tsu.ru/modules.php?m=1 Образовательные ресурсы

2. http://www.oim.ru Международный научный педагогический журнал.

3. http://www.krotov.info/ Библиотека Якова Кротова.

4. http://festival.1september.ru/ Открытый фестиваль педагогических идей.

5. http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

6. http://azps.ru/ - Психологические тесты

7. http://school.holm.ru/ Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов.

8. http://old.tspu.edu.ru/ Общие основы педагогики.

9. http://www.trizminsk.org/ Педагогические проблемы.

10. http://feb-web.ru/ Фундаментальная электронная педагогика.

11. http://portfolio.1september.rи/ Портфолио. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся.

12. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии

13. http://www.sciteclibrary.ru/ Сайт для родителей, любящих своих детей.

14. http://www.library.ru/ Виртуальная библиотека.

15. http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

16. http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.

17. http://www.nlr.ru/ Педагогика. Электронный путеводитель по справочным и образовательным ресурсам.

18. http://www.edu.ru – Российский федеральный портал

19. http://www.vspu.ru – задания на педагогическую практику, предлагаемые студентам Волгоградского государственного педагогического университета

20. http://www.iro.yar.ru – материалы по дидактике

21. http://www.infovolga.ru – в помощь молодому учителю сайт школы № 43 г. Волгограда

22. http://www.iro.yar.ru – методика тестового аспектного анализа урока на сайте Института развития образования

23. (г. Ярославль)

24. http://www.kazinka.narod.ru – В помощь молодому учителю (сайт муниципальной Казинской средней общеобразовательной школы)

25. http://www.catalog.alledu.ru – каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в интернет»

26. http://www.iro.yar.ru – воспитательная работа на сайте ИРО (г. Ярославль)

27. http://www.rs240.kubsu.ru – Электронный сборник упражнений по педагогике. Кубанский государственный университет, г. Краснодар

28. http://www.yspu.yar.ru – Журнал «Педагогический Вестник». (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского)

29. http://www.zelgus.ru — В помощь вожатому (сайт Олега Ласукова)

30. http://www.triz.minsk.by – Журнал «Технологии творчества» (Web — сайт Школы ТРИЗ, г. Минск, Беларусь)

31. http://agulib.adygnet.ru/ – библиотека АГУ.

32. http://www.i-u.ru/biblio/archive/psihologija_i_pedagogika/10.aspx Сайт: РУССКИЙ

33. Учебник «Психология и педагогика». Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.

34. http://www.progressor.ru:8083/ped.htm Здесь собраны свободно распроcтраняемые (Freeware), условно-бесплатные (ShareWare) а также демоверсии коммерческих программ, имеющих отношение к обучению и образовательным учреждениям.

35. http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873/ Словари: Философия, Педагогика.

36. http://www.nycr.org.ru/category/pedagogika-nauka/ Статьи по педагогике:

37. - Педагогика как наука

38. - Задачи педагогической науки

39. - Структура педагогической науки

40. - Связь педагогической науки с другими науками и др.

41. http://mon.gov.ru/ Сайт министерства образования и науки РФ

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Методические рекомендации преподавателю и методические указания студенту являются важным критерием при проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям ФГОС ВПО при аттестации и аккредитации Академии.

При подготовке к занятию преподавателю следует:

1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

3. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

4. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы.

5. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

6. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами заочной формы обучения существенно отличается по готовности и умению от восприятия студентами очной формы.

7. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента

Наши рекомендации