Список информационных источников

Основная литература

1. Агавелян, М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: учеб.пособие / М.Г. Агавелян. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 129 с.

2. Алексеева, Н.В. Развитие одаренных детей [Текст] : методическая работа в ДОУ / Н.В. Алексеева. – М. : Учитель, 2010. – 182 с.

3. Баряева, Л.Б., Кондратьева, С.Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях [Текст] / Л.Б.Баряева . – СПб.: КАРО, 2009. – 158 с.

4. Башмаков, М. И. Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования : примерная программа / М. И. Башмаков, М. : ФГУ «ФИРО», 2009.- 17 с.

5. Белошистая, А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики [Текст] / А.В. Белошистая - М.: Гуманит. изд. Центр «МОДЭК», 2009.- 352с.

6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранова, Т.С. Комарова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Культура, 2009. – 240с.

7. Габова, М.А. Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет [Текст]: практическое пособие / М.А. Габова, – М. : АРКТИ, 2010. – 136 с.

8. Гонеев, А.Д.; Лифинцева, Н.И.; Ялпаева, Н.В. Основы коррекционной педагогики [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – 4 изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 272 с.

9. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – М.: «Академия», 2009. -344 с.

10. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: Досуг и творчество детей [Текст]: Часть 1– М.: «Скрипторий 2003», 2009. – 88 с.

11. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] : пособие для практических работников ДОУ / Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 129 с.

12. Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ [Текст] : пособие для практических работников ДОУ / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 129 с.

13. Исаев, И.Ф. Педагогика [Текст] / И.Ф. Исаев, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009. – 576 с.

14. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьёй [Текст] : пособие для практических работников ДОУ / А.В. Козлова - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.

15. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб.пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с.

16. Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы [Текс]: методическое пособие / И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова; Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176 с.

17. Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы [Текст]: методическое пособие / И.В Кравченко, Т.Л. Долгова; Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 208 с.

18. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Средняя группа– М.: «Карапуз-Дидактика», 2010. -144 с.

19. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А.Михайлова.- Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012. -384с.

20. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. [Текст] / Т.И. Бабаева. А.Г. Гогоберидзе. - СПб.: издательство «Детство – Пресс», 2011. – 592 с.

21. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]/ С.Н.Николаева. - М.: 2009.-321с.

22. Пастухова, И.О. Создание единого пространства развития ребенка. Взаимодействие ДОУ и семьи [Текст] : пособие для практических работников ДОУ / И.О. Пастухова - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 129 с.

23. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования / С.В.Погодина. – М.: «Академия», 2014. – 352с.

24. Потапова, Е.В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДУ – С-Пб.: Детство-Пресс, 2012. – 156с.

25. Прохорова, Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду [Текст] :практ. пособие / Г.А. Прохорова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 64 с.

26. Рылова, Л.Б. Теория и методика обучения изобразительному искусству [Текст]: учебно-методический комплекс (инновационная тьюторская модель) / Л.Б. Рылова. – 2-е доп. Изд. – Ижевск: ERGO, 2010. – 296 с.

27. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений / под ред. Н.М. Назаровой. – т.2: Общие основы специальной педагогики / Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Т.Г. Богданов, С.А. Морозов. – М.: Академия, 2009. – 352с.

28. Уланова, Л.А. Методические рекомендации к проведению прогулок детей 3-7 лет [Текст] : / Л.А. Уланова, С.О. Иордан. - СПб. : Издательство «Детство – ПРЕСС», 2009. – 38 с.

29. Шмидт, В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы [Текст] / В.Р. Шмидт . - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 200 с.

Дополнительная литература

1. Акимова, Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка [Текст] / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.

2. Ануфриева, А. Ф., Костромииа, С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей [Текст] / А. Ф. Ануфриева, С.Н. Костромина. – М., 1997.

3. Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / Н.А. Арапова-Пискарева. – М.: Мозаика-синтез,2006. – 96с.

4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: формирование грамматического строя речи [Текст]: методическое пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова – 2-е изд., испр. и доп.- М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 296 с.

5. Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика [Текст] / Т.М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007. – 204с.

6. Баряева, Л.Б., Кондратьева, С.Ю. Математика для дошкольников в играх и упражнениях [Текст] / Л.Б.Баряева . – СПб.: КАРО, 2007. – 158 с.

7. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 2 кн. А.В. Белошистая. - М.: Владос,2004. - Кн.2: Задания для индивидуальной работы с детьми. - 48с.: ил.

8. Белошистая, А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 2 кн. А.В. Белошистая. - М.: Владос,2004. - Кн.2: Задания для индивидуальной работы с детьми. - 100с.: ил.

9. Белошистая, А.В. Обучение математике в ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-пресс,2005. - 320с.

10. Белошистая, А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики [Текст] / А.В. Белошистая - М.: Гуманит. изд. Центр «МОДЭК», 2006.- 352с.

11. Волина, В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) [Текст]: книга для учителей и родителей / В.В. Волина. – М.: Знание,1997. – 336с.

12. Гаврина, С.Е. Веселые задачки для маленьких умников [Текст]: тетрадь по развитию познавательных процессов / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербина. - Ярославль: Академия развития,2000. - 32с.: ил.

13. Гаврина, С.Е. Учимся решать задачи [Текст]: рабочая тетрадь: Для старшего дошкольного возраста / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербина. - М.: Эксмо,2004. - 88с.: ил.

14. Гик, Е.Я. Занимательные математические игры [Текст] / Е.Я. Гик.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Знание,1987. – 160с.

15. Горшилова, Е.М. Эстетическое развитие дошкольников [Текст] / Е.М. Горшилова. – М., Владос, 2005. – 234с.

16. Грибовская, А.А. Детям о народном искусстве [Текст]: учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. – А.А. Грибовская. – М.: Скрипторий, 2005. – 64с.

17. Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий [Текст] / А.А. Грибовская – М.: Скрипторий, 2008. – 151с.

18. Грин, А. Введение в мир числа [Текст]: пер. с англ. / А. Грин. - М.: Педагогика,1984. – 192с.

19. Гуружанов, В.А. Вопросы теории и практики развивающего образования [Текст] : / В.А. Гуружанов. – М. : АНО Центр «Развивающее образование», 2002. – 130 с.

20. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей / под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение,1991. – 80с.: ил.

21. Деляева, Н.Д. Культура речи педагога [Текст]: учебное пособие для пед. учеб. Заведений / Н.Д. Деляева, Г.А. Лебедева, Л.В. Ассуирова. – М. : Издательский центр « Академия», 2003. – 192 с.

22. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.Т. Новиков. - М.: Просвещение,1994. – 191с.

23. Житомирский, А.Г. Математическая азбука [Текст] / А.Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин. – 3-е изд. – М.: Педагогика,1988. – 200с.

24. Зайцев, В.В. Математика для детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для воспитателей и родителей / В.В. Зайцев. - М.: Владос,2001. - 64с.: ил.

25. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]: книга для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О. М. Дьяченко. - М.: Просвещение,1989. – 127с.

26. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] / Р.Г. Казакова, Т.И. Самойлова, Е.М. Седова. – М.: Сфера, 2005. – 127с.

27. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Казакова. – М.: Гуманит. изд. иентр ВЛАДОС, 2006. –168 с.

28. Калинченко, А.В. Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи [Текст]: методическое пособие / А.В. Калинченко. – М.: Айрис-пресс,2005. – 224с.: ил.

29. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]: Методическое пособие для воспитателей / Т.С. Комарова. – М., Владос, 2005. – 267с.

30. Комарова, Т.С. Изодеятельность в детском саду: программа и методические рекомендации [Текст] / Т.С. Комарова. – М., Владос, 2006. – с.260.

31. Коренева, Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста : в 2 ч. Ч.2. – учеб.-метод. пособие / Т. Ф. Коренева. – М. :Владос, 2005.- 290 с.

32. Короткова, Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Короткова. – М., 2007.– 32с.

33. Крупенчук, О.И. Готовим руку к письму: контур, линия, цвет [Текст] / О.И. Крупенчук. – СПб.: Литера,2004. – 32с.: ил.

34. Леушина, А.М. Занятия по счету в детском саду [Текст] / А.М. Леушина. – М.: Просвещение,1965. – 190с.

35. Логика и математика для дошкольников [Текст]: методическое пособие / авт.-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. – СПб.: Акцидент,1997. – 79с.: ил.

36. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2007. – 140с.

37. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях : семинарские, практические и лабораторные занятия [Текст]: учеб.пособие для студ. пед. ин-тов / сост. В.В. Данилова. - М.: Просвещение, 1987. – 175с.: ил.

38. Метлина, Л.С. Занятия по математике в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Л.С. Метлина. – М.: Просвещение,1985.

39. Микляева, Н.В. Взаимодействие воспитателя с семьей по организации домашнего чтения [Текст] / Н.В. Микляева, Т.С. Мишина. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 80с.

40. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / З.А. Михайлова. – М.: Просвещение,1985. – 96с.: ил.

41. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А.Михайлова.- Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2008. -384с.

42. Николаева, Я.Г. Воспитание ребенка в неполной семье [Текст] / Я.Г. Николаева. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 159с.

43. Овчарова, Р.В. Родительство как психологический феномен [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: МПСИ, 2006. – 496с.

44. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу [Текст] / Т.С. Комарова, О.А. Соломенникова. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 143с.

45. Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда [Текст] / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. – 2008. - №4. – С.36-40.

46. Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста [Текст]: книга для воспитателей детского сада / Т.Д. Рихтерман. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение,1991. – 47с.: ил.

47. Русакова, Т.Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом [Текст]: учебно-методический комплекс / Т.Г. Русакова. – Оренбург: ОГПУ, 2007.

48. Савенков, А. Творчески одаренные дети: выявление и развитие [Текст] / А. Савенков // Учитель в школе. – 2008. – № 1. – С. 103 – 106.

49. Свечников, А.А. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать [Текст]: книга для тех, кто учит и учится / А.А. Свечников. – М.: Педагогика-пресс,1995. – 168с.: ил.

50. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]/ Т.А. Серебрякова. – М.: 2006.-342с.

51. Серова, З.А. Знакомлюсь с математикой [Текст]: пособие для подготовки детей к школе / З.А. Серова. - СПб.: Питер,2000. - 160с.: ил.

52. Ситаров, В.А. Дидактика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

53. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] : учеб пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов : Под ред. В.А. Сластенина. – М. : Издательский центр « Академия», 2002. – 576 с.

54. Смоленцева, А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием [Текст]: книга для воспитателей детского сада / А.А. Смоленцева. – М.: Просвещение,1987. – 97с.: ил.

55. Соболевский, Р.Ф. Логические и математические игры [Текст] / Р.Ф. Соболевский. – Мн.: Народная асвета,1977. – 96с.: ил.

56. Соломенникова, О.А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством [Текст] / О.А. Соломенникова. – М.: Сфера, 2005. – 87с.

57. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] / Н.А. Стародубова. – М.: «Академия», 2007.-256с.

58. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений[Текст] / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 360 с.

59. Федин, С.Н. Как научить ребенка считать [Текст] / С.Н. Федин, О.В. Федина. – 5-е изд. – М.: Айрис-пресс,2005. – 256с.: ил.

60. Фидлер, М. Математика уже в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / пер. с польск. О.А. Павлович. – М.: Просвещение, 1981. – 159с., ил.

61. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / С. О. Филиппова, Т. В. Волосникова, О. А. Каминский и др.; под ред. С. О. Филиппова. – М. : Академия, 2007.- 380 с.

62. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения : деятельный подход [Текст] : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г, Фокин. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.

63. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: учебное пособие / под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение,1988. – 303с.

64. Халезова, Н.Б. Декоративная пластика и декоративная лепка в детском саду [Текст] / Н.Б. Халезова. – М.: Сфера, 2005. – 112с.

65. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисования, литература, развитие речи [Текст] / Е.П. Климова. – Волгоград: Учитель, 2005. –255 с.

66. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст] : учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

67. Чадгина, Т.А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе [Текст]: методическое пособие / Т.А. Чадгина. – Оренбург: ОГПУ, 2005. –160 с.

68. Чадгина, Т.А. Как говорит искусство [Текст] / Т.А. Чадгина. – Оренбург: ОГПУ, 2005. 266 с.

69. Чадгина, Т.А. Чем и как работают художники [Текст] / Т.А. Чадгина. – Оренбург: ОГПУ, 2005. - 286 с.

70. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников [Текст]: учебное пособие / Е.И. Щербакова. – Воронеж: Модэк,2005. – 392с.

71. Яшина, В. И. Теория и методика развития речи детей : пособие для самостоятельной работы : учеб.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. И. Яшина, М. М. Алексеева, В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева. – М. : Академия , 2005.

Интернет-ресурсы

1. Александрова Т. В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: учеб. – метод. пособие для логопедов и воспитателей. - СПб. : Детство-пресс, 2009. - 48 с., ил.[электронный ресурс]Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0231/2_0231-1.shtml

2. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/metod8-2.htm. - 01.03.2011г.

3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window

4. Зайцев В. В Математика для детей дошкольного возраста. Занятия с детьми 3-5–летнего возраста : пособие для воспитателей и родителей / В. В. Зайцев. - М.: ВЛАДОС, 1999. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0265/3_0265-1.shtml

5. Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1september.ru.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы) : книга для воспитателя / Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 2010. – 186 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kinder-garten.narod.ru/Komarova25.html

7. Кузьмин, С. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения(теория, особенности разработки, практика) [Электронный ресурс] /http://dob.1september.ru/article.php?ID=200500212

8. Методическая работа в детском саду. Консультации для педагогов : методические рекомендации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

9. Мурашковская И. Н. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке) / И. Н. Мурашковская, Н. П. Валюмс. - СПб. : ТРИЗ-ШАНС; 2010. - 39 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0286/3_0286-1.shtml

10. Насырова А.Дети с трудностями в обучении [электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.vatandash.ru/index.php?article=549

11. Наука. Педагогика [Электронный ресурс] http://murzim.ru/nauka/pedagogika/obwaja-pedagogika/murzim база знаний

12. Нетрадиционные формы взаимодействие ДОУ и семьи [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/. – 25.02.2011г.

13. Новые подходы к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://connect1.webinar.ru/play/prosv/2497-fedina

14. Обучение детей рисованию: методические рекомендации для воспит. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kinder-garten.narod.ru

15. Организация образовательного и воспитательного процесса в дОУ [Электронный ресурс] http://www.moi-detsad.ru/metod60.html

16. Сайт для работников дошкольного образования [Электронный ресурс] : Режим доступа :www. ivalex.vistcom/metod.1.htmi

17. Сайт журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» [Электронный ресурс] : Режим доступа :http://vospitatel.resodr.ru/

18. Салимова М. И. Занятия по экологии : пособие для воспитателей дет.садов / М. И. Салимова. – Минск :Амалфея, 2011. – 126 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/2/0085/2_0085-1.shtml

19. Структура и содержание программ нового поколения в дошкольном образовании[Электронный ресурс] http://www.orenipk.ru/kp/distant/do/metod/3_1_1.htm

Приложение 1

Наши рекомендации