Какое наблюдение можно отнести к методу научно-педагогического исследования

а) дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой

б) педагог ведет наблюдение за развитием школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ

в) классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников

г) на экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев

Определите, о каком понятии идет речь: «В различные возрастные периоды основные психологические новообразования зависят главным образом от какого-то одного вида деятельности. В этом виде деятельности также возникают, формируются и перестраиваются многие психические процессы»

а) ведущая деятельность б) акселерация в) возрастные особенности г) учебная деятельность

Определите, о каком возрасте идет речь в следующем высказывании: «Учащиеся данного возраста характеризуются стремлением выработать комплекс определенных качеств своей личности; в вопросах самовоспитания их интересует формирование определенного морально-психологического облика в целом»

а) младший школьный возраст б) средний школьный возраст в) старший школьный возраст

Какая сфера индивидуальности характеризуется видами мышления, стилем мышления, качествами ума, познавательными процессами?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г)предметно-практическая

Предметом общей дидактики являются

а) социальные условия развития учащихся б) принципы, цели, содержание, методы и формы обучения

в) психологическое развитие личности в процессе обучения

г)теория обучения отдельному предмету

Процесс целенаправленного влияния на развитие личности, её отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе есть

а) социализация б) воспитание (в узком, педагогическом смысле)

в) воспитание (в широком, социальном смысле) г) обучение

Какой вид обучения характеризует следующий признак: процесс учения, учебная деятельность уподобляется научному поиску?

а) сообщающее обучение б) проблемное обучение в) программированное обучение

г) развивающее обучение

9. К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части, последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»

а) наглядности б) научности в) доступности г) систематичности и последовательности

Какой метод обучения характеризуется следующими признаками: с помощью целенаправленных вопросов учитель побуждает учеников к актуализации уже известных им знаний, и усвоению новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений?

а) рассказ б) объяснение в) беседа г) демонстрация

ПЕДАГОГИКА Вариант 112

Укажите отрасли педагогической науки

а) дидактика, психология, история, философия, теория воспитания

б) общая педагогика, социальная педагогика, дидактика, методики изучения отдельных предметов, история педагогики

в) дошкольная педагогика, педагогика школы, психофизиология, история педагогики

г) общая педагогика, этика, эстетика, дошкольная педагогика, школоведение

Какую из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования

а) Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье

б) Беседа классного руководителя о правилах поведения в общественных местах

в) Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку

г) Беседа о погоде

3. Определите, о каком понятии идет речь: «Для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 года до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков – младший школьный возраст …»

а) ведущая деятельность б) акселерация в) возрастные особенности г) сензитивные периоды развития

4. Определите, о каком возрасте идет речь в следующем высказывании: «иногда эгоцентризм и эгоизм, чувство исключительности толкают их на самоутверждение в самом дурном смысле этого слова. В этих случаях они стараются выдвинуться, командовать сверстниками, стремятся доказать свое превосходство …»

а) младший школьный возраст б) средний школьный возраст в) старший школьный возраст

Какая сфера индивидуальности включает совокупность потребностей, мотивов и целей человека?

а) интеллектуальная б) эмоциональная в) мотивационная г) предметно-практическая

Предметом частной дидактики являются

а) социальные условия развития учащихся б) принципы, цели, содержание, методы и формы обучения

в) психологическое развитие личности в процессе обучения г) теория обучения отдельному предмету

Какую дидактическую концепцию характеризуют следующие признаки: обучение сводится к спонтанной деятельности детей, структура процесса обучения близка к научному поиску от обнаружения проблемы до её решения?

а) традиционную б) педоцентристскую в) современную

Какой вид обучения характеризует следующий признак: знания даются мелкими блоками и тут же проверяется степень усвоения?

а) сообщающее обучение б) проблемное обучение в) программированное обучение

г) развивающее обучение

Наши рекомендации