Тест по теме: «Общие методы воспитания»

ЗАДАНИЕ № 1 (выберите один вариант ответа)

Модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе называется …

1) методом управления 3)методом исследования

2) методом воспитания 4)методом научного познания

ЗАДАНИЯ № 2 (выберите один вариант ответа)

Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются…

1)методическими приёмами 3) физическими приёмами

2)педагогическими приёмами 4) психологическими приёмами

ЗАДАНИЕ № 3 (выберете один вариант ответа)

Предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач – это…

1) средства педагогики 3) физические средства

2) средства психологии 4) средства воспитания

ЗАДАНИЕ № 4 (выберете один вариант ответа)

Назовите основные формы воспитания.

1) индивидуальные и коллективные

2) индивидуальные и групповые

3) индивидуальные, групповые и массовые

4) групповые и массовые

ЗАДАНИЕ № 5 (выберете несколько вариантов ответа)

К методам формирования сознания личности относятся…

1) рассказ 3) поощрение

2) лекция 4) метод примера

ЗАДАНИЕ № 6 (выберете несколько вариантов ответа)

К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности относятся…

1)диспут 3) инструктаж

2)приручение 4)педагогическое требование

ЗАДАНИЕ № 7 (выберете один вариант ответа)

К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности относятся…

1)соревнование 3) рассказ

2)беседа 4) иллюстрации

ЗАДАНИЕ № 8 (выберете несколько вариантов ответа)

К основным методам контроля относят…

1) беседы 3) опросы

2) лекции 4) анализ

ЗАДАНИЕ № 9 (выберете один вариант ответа)

Метод приручения тесно связан с методом…

1) анализа 3) развития

2) упражнения 4) воспитания

ЗАДАНИЕ № 10 (выберете один вариант ответа)

Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме –это…

1) инструктаж 3) опрос

2) диспут 4) рассказ

ЗАДАНИЕ № 11 (выберете один вариант ответа)

Воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает неуклонно следовать им, корректирует поведение, дает ему ясно понять, где и в чем ошибка, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда называется…

1)наказанием 3) похвалой

2)осуждением 4) обидой

ЗАДАНИЕ № 12 (выберете несколько вариантов ответа)

О результативности воспитания свидетельствуют такие показатели, как…

1)сформированность у учащихся основ мировоззрения

2) умение оценивать события

3) не усвоение норм, морали

4) общественная активность, коллективизм

ЗАДАНИЕ № 13 (выберете один вариант ответа)

Под воспитанием подразумевается…

1) приспособление человека к нормам и ценностям общества

2) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка

3) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества

4) знания, умения, навыки

ЗАДАНИЕ № 14 (выберете один вариант ответа)

Содержание воспитания включает в себя…

1)совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности

2)совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности

3) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка

4) совокупность наблюдений, экспериментов, опросов

ЗАДАНИЕ № 15 (выберете один вариант ответа)

К условиям формирования содержания воспитания относят…

1) воспитательная деятельность 3) гуманное общение

2) воспитывающая среда 4) социальная среда

ЗАДАНИЕ № 16 (выберете один вариант ответа)

Ведущим методом нравственного воспитания является….

1) порицание 3) убеждение

2) упражнение 4) поощрение

ЗАДАНИЕ № 17 (выберете один вариант ответа)

К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести…

1) беседу 3) интеллект-аукцион

2) диспут 4) рассказ

ЗАДАНИЕ № 18 (выберете один вариант ответа)

Источником формирования содержания воспитания является…

1) информационная среда общества 3) социальная среда

2) социальный опыт 4) информационные технологии

ЗАДАНИЕ № 19 (выберете один вариант ответа)

Под содержанием воспитания понимается:

1) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности

2) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности

3) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка

4) совокупность целей, направлений, умений

ЗАДАНИЕ № 20 (выберете несколько вариантов ответа)

Критериями планирования воспитательной работы являются…

Варианты ответа:

1) целенаправленность 3) достижимость

2) реальность 4) успех

ЗАДАНИЕ № 21 ( выберете один вариант ответа)

К методам воспитания относятся…

1)внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение

2)наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос

3)упражнение, приучение, общественное мнение, поручение

4)соревнование, поощрение, наказание

ЗАДАНИЕ № 22 (выберете один вариант ответа)

К методам воспитания относятся…

1)внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение

2)наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос

3)упражнение, приучение, общественное мнение, поручение

4)соревнование, поощрение, наказание

ЗАДАНИЕ № 23 (выберите один вариант ответа)

Внешнее выражение процесса воспитания – это…

1)форма воспитания 3)методика воспитания

2)метод воспитания 4)прием воспитания

ЗАДАНИЕ № 24 (выберете один вариант ответа)

Целью воспитания является…

1)умный, образованный человек

2)всесторонне гармонически развитая личность

3)физически развитый индивид

4)активный, трудолюбивый человек

ЗАДАНИЕ № 25 (выберете один вариант ответа)

Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

1) метод воспитания 3) метод руководства развитием.

2) метод управления развитием. 4) форма воспитания

ЗАДАНИЕ № 26 (выберете один вариант ответа)

Поощрение – это…

1) метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

2) способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

3) метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

4) метод вознаграждения за хорошие поступки.

ЗАДАНИЕ № 27 (выберете один вариант ответа)

Соревнование – это…

1) игра, в которой определяется победитель

2) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

3) метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

4) стремление к приоритету любыми путями.

ЗАДАНИЕ № 28 (выберете один вариант ответа)

_____- это метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других .

1) стимулирование 3) поощрение

2) оценивание 4) соревнование

ЗАДАНИЕ № 29 (выберете один вариант ответа)

Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это …

1) убеждение; 3) заражение;

2) внушение 4) подражание

ЗАДАНИЕ № 30 (выберете один вариант ответа)

К методам формирования опыта поведения школьников относятся…

1) убеждение. 3) соревнование.

2) упражнение 4) наказание.

Тест по теме: "Воспитание базовой культуры личности"

ЗАДАНИЕ №1. (выберите один вариант ответа)

____- это уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способности и дарований; совокупность компетенций; информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и т.д.

1) нравственная культура личности

2) смысл личностный

3) культура жизненного самоопределения

4) культура личности

ЗАДАНИЕ №2. (выберите один вариант ответа)

Культура жизненного самоопределения - это...

1) осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки

2) понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества

3) совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки

4) процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества

ЗАДАНИЕ №3. (выберите один вариант ответа)

Структура мировоззрения включает в себя...

1) познавательный компонент и эмоциональный компонент

2) эмоциональный компонент и волевой компонент

3) познавательный компонент, эмоциональный компонент и волевой компонент

4) познавательный компонент и волевой компонент

ЗАДАНИЕ №4. (выберите один вариант ответа)

____ - это понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества

1) культура личности

2) смысл личностный

3) интеллектуальная культура

4) художественное воспитание

ЗАДАНИЕ №5. (выберите один вариант ответа)

Этапами формирования мировозрения являются...

1) понимание и готовность к действиям

2) отношение и готовность к действиям

3) понимание и отношение

4) понимание, отношение и готовность к действиям

ЗАДАНИЕ №6. (выберите один вариант ответа)

Самопознание включает в себя...

1) самонаблюдение и самоанализ

2) самонаблюдение, самоанализ и самооценку

3) самоонализ и самооценку

4) самонаблюдение и самооценку

ЗАДАНИЕ №7. (выберите один вариант ответа)

­____ - это комплекс знаний и умений в области культуры умственного труда, умение определять цели познавательной деятельности, планировать её, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационными технологиями, заниматься самообразованием

1) нравственная культура личности

2) экономическое воспитание

3) интеллектуальная личность

4) трудовое воспитание

ЗАДАНИЕ №8. (выберите один вариант ответа)

____ - это совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки

1) нравственная культура личности

2) интеллектуальная личность

3) культура личности

4) смысл личностный

ЗАДАНИЕ №9. (выберите один вариант ответа)

Результат нравственного воспитания включает в себя...

1) нравственное сознание и нравственные чувства

2) нравственное сознание и нравственное поведение

3) нравственные чувства и нравственное поведение

4) нравственное сознание, нравственные чувства и нравственное поведение

ЗАДАНИЕ №10. (выберите один вариант ответа)

____ - это процесс формирования уважения к закону и беспрекословного подчинения ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания, социальной и политической ответственности, культуры межнациональных отношений, гражданских чувств и качеств: патриотизма, национальной и расовой терпимости, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое отечество, отставить свои убеждения

1) трудовое воспитание

2) гражданское воспитание

3) экономическое воспитание

4) гражданственность

ЗАДАНИЕ №11. (выберите один вариант ответа)

____ - это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов своей страны

1) гражданственность

2) гражданское воспитание

3) правовое воспитание

4) политическое воспитание

ЗАДАНИЕ №12. (выберите один вариант ответа)

Составными компонентами гражданского воспитания являются...

1) политическое воспитание и правовое воспитание

2) гражданское воспитание и политическое воспитание

3) правовое воспитание и экономическое воспитание

4) трудовое воспитание и политическое воспитание

ЗАДАНИЕ №13. (выберите один вариант ответа)

Принципами политического воспитания являются...

1) объективность и вариативность

2) вариативность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей

3) объективность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей

4) объективность, вариативность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей

ЗАДАНИЕ №14. (выберите один вариант ответа)

____ - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии

1) экономическое воспитание

2) трудовое воспитание

3) гражданское воспитание

4) экологическое воспитание

ЗАДАНИЕ №15. (выберите один вариант ответа)

К видам труда относятся...

1) учебный труд, трудовое и профессиональное обучение, общественно-полезный труд, производительный труд, бытовой труд 2) учебный труд и бытовой труд

3) общественно-полезный, трудовое и профессиональное обучение, бытовой труд

4) производительный труд и бытовой труд

ЗАДАНИЕ №16. (выберите один вариант ответа)

Профориентация- это...

1) общественная значимость

2) оказание помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда

3) контроль за ходом коллективного и индивидуального труда

4) свобода выбора трудовых заданий

ЗАДАНИЕ №17. (выберите один вариант ответа)

К видам профориентации относятся...

1) профпросвещение, профадаптация, профконсультация, профкоррекция, профдиагностика

2) профадаптация, профкоррекция, профдиагностика

3) профконсультация, профадаптация, профкоррекция

4) профдиагностика, профкоррекция, профадаптация

ЗАДАНИЕ №18. (выберите один вариант ответа)

К типам профессиональной консультации относятся...

1) справочно-информационная, медицинская, корректирующая, диагностическая

2) медицинская, корректирующая, диагностическая

3) справочно-информационная, корректирующая

4) медицинская, диагностическая

ЗАДАНИЕ №19. (выберите один вариант ответа)

____ - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей

1) художественное воспитание

2) физическое воспитание

3) трудовое воспитание

4) эстетическое воспитание

ЗАДАНИЕ №20. (выберите один вариант ответа)

____ - это система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечения высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании

1) экономическое воспитание

2) физическое воспитание

3) гражданское воспитание

4) трудовое воспитание

ЗАДАНИЕ №21. (выберите один вариант ответа)

К методам физического воспитания относятся...

1) физические упражнения, тренировки, соревнования

2) инструкции, пример, физические упражнения

3) физические упражнения, тренировки, разъяснение и объяснение, инструкции, пример, соревнование

4) тренировки, инструкции, физические упражнения

ЗАДАНИЕ №22. (выберите один вариант ответа)

К методам эстетического воспитания относятся...

1) разъяснение, лекции, пример, поощрение

2) разъяснение, беседы, лекции, решение эстетических задач, пример, поощрение, упражнения в эстетической деятельности

3) лекции, беседы, поощрения

4) упражнения в эстетической деятельности, лекции, решение эстетических задач

ЗАДАНИЕ №23. (выберите один вариант ответа)

К показателям экологической воспитанности относятся...

1) понимание современных экологических проблем, развитое чувство любви к природе, осознание ответственности за сохранение природы, умение видеть, ценить и сохранять ее красоту, активная природоохранительная деятельность

2) развитое чувство любви к природе, активная природоохранительная деятельность

3) понимание современных экологических проблем, осознание ответственности за сохранение природы

4) умение видеть, ценить, и сохранять ее красоту, и развитое чувство любви к природе

ЗАДАНИЕ №24. (выберите один вариант ответа)

____ - это целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природоохранительной деятельности

1) эстетическое воспитание

2) физическое воспитание

3) трудовое воспитание

4) экологическое воспитание

ЗАДАНИЕ №25. (выберите один вариант ответа)

____ - это процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искуства художественного творчества

1) художественное образование

2) художественное воспитание

3) экологическое воспитание

4) эстетическое воспитание

ЗАДАНИЕ №26. (выберите один вариант ответа)

К средствам эстетического воспитания относятся...

1) познание, игра, искусство

2) познание, труд, игра, природа, искусство, общение, быт, мода

3) природа, мода, быт, труд

4) искусство, общение, игра, познание

ЗАДАНИЕ №27. (выберите один вариант ответа)

К средствам физического воспитания относятся...

1) гимнастика, спорт, гигиенические факторы

2) гимнастика, игры, туризм, спорт, природные силы, гигиенические факторы, санитарные нормы в устройстве и содержании помещений

3) игры, туризм, санитарные нормы в устройстве и содержании помещений

4) туризм, природные силы, гимнастика

ЗАДАНИЕ №28. (выберите один вариант ответа)

К гигиеническим факторам относятся...

1) режим труда и отдыха, одежда

2) питание, одежда

3) режим труда и отдыха, питание, одежда

4) режим труда и отдыха, питание

ЗАДАНИЕ №29. (выберите один вариант ответа)

К познавательному компоненту мировоззрения относятся...

1) знания, взгляды

2) взгляды, убеждения

3) знания, убеждения

4) знания, взгляды, убеждения

ЗАДАНИЕ №30. (выберите один вариант ответа)

____ - это процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей

1) художественное воспитание

2) трудовое воспитание

3) экономическое воспитание

4) экологическое воспитание

Наши рекомендации