Основы педагогической деятельности
188. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в общеобразовательных школах, называется…
o мастером; о преподавателем; о учителем; о воспитателем.
189. Традиционно основными видами педагогической деятельности являются…
o социализация и развитие; о управление и воспитание;
o преподавание и воспитательная работа; о контроль и оценка.
190. Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется…
o профессиональной компетентностью; о педагогическими способностями;
o педагогическими умениями; о педагогическими знаниями.
191. Основу педагогического ПРИЗВАНИЯ составляет…
o физическое и психическое здоровье; о профессиональная подготовка;
o любовь к детям; о коммуникативная культура учителя.
192. Основой профессионально-педагогической направленности личности являются…
o лидерские качества;
o исполнительность и дисциплинированность;
o ценностные отношения к педагогической деятельности;
o гибкость и креативность мышления.
193. Совокупность умений и навыков педагога по владению своим психофизическим аппаратом (мимикой, пластикой, интонацией…) называется…
o педагогической технологией; о педагогической компетентностью;
o педагогическим тактом; о педагогической техникой.
Формирование морально-ценностных установок учащихся и их мировоззрения составляют основу __________________ УМЕНИЙ педагога.
o перцептивных; о ориентационных;
o коммуникативных; о информационных.
Выдвижение педагогических целей и задач и отбор способов их достижения составляет сущность ___________ умений педагога.
o прогностических; о развивающих;
o коммуникативных; о перцептивных.
196. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называются…
o аналитическими; о развивающими;
o проектировочными; о перцептивными.
197. Стиль руководства, предполагающий возможность каждого высказывать свое мнение, называется…
o демократическим; о попустительским; о авторитарным; о манипулятивным.
Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками (1. Информатор; 2. Друг; 3. Диктатор).
o это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников (3);
o это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка (2);
o это роль, в которой педагог ограничивается сообщением требований, норм, воззрений (1).
Установите соответствие между функциональными КОМПОНЕНТАМИ педагогической деятельности и их характеристиками (1. Коммуникативный компонент; 2. Организаторский компонент; 3. Проектировочный компонент).
o это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения (3);
o это специфика взаимодействия с учащимися (1);
o это система умений педагога организовывать собственную деятельность (2).
Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками (1. Гностический компонент; 2. Проектировочный компонент; 3. Конструктивный компонент).
o включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения (2);
o относится к сфере знаний педагога (1);
o это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (3).
Установите соответствие между компонентами структуры педагогической деятельности и их характеристиками (1. Конструктивная деятельность; 2. Организаторская деятельность; 3. Коммуникативная деятельность).
o направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, педагогами, родителями (3)
o предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности (2);
o предполагает отбор, планирование и построение педагогического процесса (1).
Установите соответствие между видами конструктивной деятельности педагога и их сущностью (1. Конструктивно-содержательная деятельность; 2. Конструктивно-оперативная деятельность; 3. Конструктивно-материальная деятельность).
o это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса (1);
o это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса (3);
o это планирование своих действий и действий учащихся (2).
Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о ___________ стиле педагогического общения.
o гуманистическом; о демократическом;
o попустительским; о авторитарном.
204. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется…
o анализом; о конструированием;
o целеполаганием; о диагностированием.
205. Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е. А. Климова к группе:
o Человек - Человек; о Человек - Природа;
o Человек - Техника; о Человек – Знак.