Преподаватель-исследователь»

Набор

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра гуманитарных дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Психология и педагогика

высшей школы»

Направление подготовки: 40.06.01 Юриспруденция

Направленности подготовки: «Уголовный процесс»;

«Криминалистика;

судебно-экспертная деятельность;

оперативно-розыскная деятельность»;

«Административное право;

административный процесс»

Квалификация выпускника: «Исследователь.

Преподаватель-исследователь»

Набор

Авторы:

О.А. Овсянникова, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, кандидат педагогических наук, доцент;

А.И. Пустозеров, профессор кафедры гуманитарных дисциплин Российской таможенной академии, кандидат педагогических наук, профессор

Ответственный за выпуск

А.Т. Климович заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор

Программа одобрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

(протокол от « » июня 2017 г. № )

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела методического обеспечения образовательного процесса

_________________________ /Ю.В. Шустрова/

© Российская таможенная академия, 2017

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподавание и изучение дисциплины «Психология и педагогика высшей школы»призвано обеспечить научно обоснованную деятельность выпускников по воспитанию, развитию и психологической подготовке таможенных специалистов. Оно направлено на формирование у студентов психологического типа мышления, выработку у них позитивного отношения к гуманистическим аспектам таможенной службы и деятельности таможенных подразделений.

Учебная дисциплина дает возможность обучаемым усвоить систему психологических знаний и представлений, сформировать и развить необходимые навыки и умения работы с людьми.

Цель преподавания:

- формирование у аспирантов научно обоснованной системы знаний в области психологии, способствовать повышению общей и психологической культуры, развитию профессионально-значимых качеств, психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплиныявляется:

- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, и потребностно-мотивационную сферы психического развития;

- приобретение опыта анализа и учета индивидуально-психологических особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

- побуждения и стимулирования у аспирантов стремления к самосовершенствованию в области психологического знания, развитию профессиональной мотивации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения образовательной программы (ОП) высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Код Компетенции Результаты освоения ОП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
УК-5 Способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности Знать: стилистические особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме на государственном и иностранном языках Уметь: следовать основным нормам, принятым в научном общении на государственном и иностранном языках, использовать общие требования к структуре, содержанию языку и оформлению диссертационных работ Владеть: способностью к разработке научных статей, других форм научной работы с этическим использованием различных источников и личного материала
ОПК-5 Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования Знать: нормативно-правовые основы преподавательской деятельности в системе высшего образования Уметь: осуществлять отбор и использовать оптимальные методы преподавания Владеть: технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ

Дисциплина относится к блоку 1 дисциплины вариативной части образовательной программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Учебная дисциплина «Психология и педагогика высшей школы» является предшествующей для дисциплины «История и философия науки», выбору и утверждению аспирантом темы диссертационного исследования, логически и содержательно-методически взаимосвязана с организацией научно-исследовательской практики и научно-исследовательской работы аспирантов, соответствующей критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

Требования к входным знаниям аспиранта, необходимым для изучения дисциплины не предусматриваются.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре у аспирантов очной формы обучения и на 2 курсе в 1 семестре у аспирантов заочной формы обучения.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 академических часов.

  Объем дисциплины Всего часов
очная форма обучения заочная форма обучения
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) всего
Аудиторная работа (всего)
в т.числе:    
Лекции
семинары/ практические занятия
Внеаудиторная работа (всего)
в том числе – индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:    
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем (указывается конкретный вид учебных занятий)    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Вид промежуточной аттестации зачет/экзамен

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание дисциплины структурируется по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий.

5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Название раздела Тема дисциплины Общая трудоемкость Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость Формы текущего контроля успевае­мости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
Всего лекции семинары, практические, лабораторные занятия
             
1. Введение в психологию и педагогику высшей школы Опрос в ходе лекции
2. Процесс обучения в высшей школе  
3. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения - контрольный опрос в ходе практического занятия
4. Психология личности студента. Общее и индивидуальное в психике человека  
5. Психология воспитания студентов в высшем учебном заведении Опрос в ходе лекции
6. Формирование профессионального педагогического мастерства пре-подавателя. -  
7. Социальная психология. Межличност-ное общение в образовательном процессе Опрос в ходе лекции
8. Анализ современных технологий обучения - контрольный опрос в ходе практического занятия
  Итого  
  Экзамен-36 ч.        
  Итого – 144        

Заочная форма обучения

№ п/п Название раздела Тема дисциплины Общая трудоемкость Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость Формы текущего контроля успевае­мости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
Всего лекции семинары, практические, лабораторные занятия
             
1. Введение в психологию и педагогику высшей школы - Опрос в ходе лекции
2. Процесс обучения в высшей школе -  
3. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения - контрольный опрос в ходе практического занятия
4. Психология личности студента. Общее и индивидуальное в психике человека. -  
5. Психология воспитания студентов в высшем учебном заведении - Опрос в ходе лекции
6. Формирование профессионального педагогического мас-терства преподавателя. - -  
7. Социальная психология. Межлично-стное общение в обра-зовательном процессе - Опрос в ходе лекции
8. Анализ современных технологий обучения. - - контрольный опрос в ходе практического занятия
  Итого  
  Экзамен-36 ч.        
  Итого – 144        

5.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

Наши рекомендации