Сформулируйте методологический аппарат по следующим темам исследования.

Дошкольная педагогика

«Педагогические условия развития трудолюбия у детей дошкольного возраста»

«Особенности проявления учебных умений у детей старшего дошкольного возраста»

«Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор социально-нравственного воспитания дошкольников»

Теория и методика игровой деятельности

«Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников»

«Особенности проявление выбора детей в процессе создания предметно-игровой среды»

«Театрально-игровая деятельность как средство развития воображения дошкольников»

Теория и методика развития элементарных математических представлений

«Дидактическая игра как средство развития вычислительной деятельности у дошкольников»

«Педагогические условия развития элементарных геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

«Педагогические условия обеспечения преемственности между ДОУ и школой в разделе математика по программе «Развитие»»

Теория и методика развития детского изобразительного творчества

«Педагогические условия развития детского изобразительного творчества»

« Рисование как средство подготовки руки ребенка к письму»

«Развитие эстетического вкуса дошкольников средствами живописи»

Теория и методика экологического воспитания

«Формирование системы знаний о комнатных растениях у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование системы знаний о животных у детей дошкольного возраста»

«Дидактическая игра как средство развития экологических представлений у дошкольников»

Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью

«Дидактическая игра как средство развития планетарного сознания и дружелюбного отношения к жителям Земли»

«Педагогические условия патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

«Развитие сорадования и сострадания у детей дошкольного возраста»

Теория и методика развития речи

«Педагогические условия развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста»

«Формы работы по подготовке детей к изучению грамоты»

История педагогики

«Теория и практика педагогики М. Монтесорри»

«Теория и практика дополнительного образования. История и современность»

«Гуманистическая педагогика. История и современность»

Введение в социальную педагогику

«Семья как фактор развития личности ребенка»

«Этнос как фактор развития личности ребенка»

«Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка»

Семейная педагогика и домашнее воспитание

«Особенности проявления детской ревности в условиях семьи»

«Развитие трудолюбия у дошкольников в условиях семейного воспитания»

«Полоролевое воспитание детей в семье»

Управление ДОУ

«Методическое сопровождение начинающего педагога»

«Влияние стиля руководства заведующей ДОУ на психологический климат в коллективе»

«Индивидуально-дифференцированный подход в управлении ДОУ»

Педагогика среднего специального образования

«Педагогические условия развития самостоятельности студентов колледжа»

«Активные методы обучения в педагогическом колледже»

«Тест как средство контроля знаний студентов педагогического колледжа»

Выберите 1 тему:

- сформулируйте проблему научно-педагогического исследова­ния, дайте краткое обоснование ее актуальности;

- определите объект, предмет, тему, цель, задачи исследования;

- попытайтесь построить гипотезу и составить план экспери­ментальной работы.

2. Сформулируйте определения следующим понятиям,

идеал, качества личности, творческая продуктивная, деятельность, самоанализ, самообразование, самооценка, самосознание, свойства личности

3. Составьте конспект следующих статей:

Е.В. Титова Методологические ошибки в педагогических исследованиях // Материалы Региональной научной конференции молодых исследователей-педагогов «Исследовательская культура: методы, приемы, процедуры» 22 апреля 2005 г. – С-Петербург, Изд-во «НЕСТОР», С. 35-40.

М.О. Гутник Основные требования к умению составлять вопросы в исследовательской деятельности // Материалы Региональной научной конференции молодых исследователей-педагогов «Исследовательская культура: методы, приемы, процедуры» 22 апреля 2005 г. – С-Петербург, Изд-во «НЕСТОР», С. 103-111.

Литература для подготовки к практическому занятию:

1.Борытко Н.М., Моложавенко А.В., Соловцова И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. стр. 98-115, 118-141

2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Академия, 2001. стр. 50-89

3.Краевский В.В. Методы и методология педагогического исследования. – М., 1990

4.Педагогика/ Под. ред П.И. Пидкасистого. М., 2001 стр. 40-44

5.Подласый И.П. Педагогика. – М.:Гуманит.изд.центр. ВЛАДОС, 2000. КН.1: Общие основы. Процесс обучения. стр. 53-59

6.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.И. Педагогика.- М.: «Владос», 2002 – Часть 1. стр. 52-55

7.Скалкова Я. и коллектив. Методология и методы педагогического исследования. – М.: Педагогика, 1989. стр. 36-55

Практическое занятие 4

Наши рекомендации