Игры и игровые упражнения на формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизве- дения ритмических структур: «Азбука Морзе», «Дятел», «Композитор»
«Музыканты», «Ритмические загадки», «Ритмический диктант», «Ритми- ческое эхо», «Телеграфист» и др.
Игры и игровые упражнения на формирование сенсорно- перцептивного уровня восприятия: «Волшебная страна», «Дразнилки»,
«Не ошибись», «Повтори, как я», «Телефон», «Эхо» и др.
Основной этап
Игры и игровые упражнения для коррекции фонетическо- го,лексико-грамматического строя речи, развития связного высказыва- ния: «Волшебник», «Волшебные картинки», «Вопрос — ответ», «Вставь пропущенное слово», «Два медведя», «Доктор Айболит», «Дополни пред- ложение», «Ждем гостей», «Желание», «Живое — неживое», «Закончи предложение», «Запомни схему», «Исправь ошибку», «Комарик и слон»,
«Кто больше?», «Кто кого обгонит», «Кто чем защищается», «Кто что мо- жет делать», «Ласково — не ласково», «Летает — ползает — прыгает»,
«Лишнее слово», «Ловкий мяч»,Логопедические кубики ,«Любопытная Варвара», «Мастера — умельцы», «Назови лишнее слово», «Назови лиш- ний предмет», «Назови нужное слово», «Назови по порядку», «Назови по- хожие слова», «Назови, сколько?», «Найди картинку», «Найди начатое слово», «Найди пару», «Найди слова-неприятели», «Найди хозяина»,
«Один — много», «Опиши предмет», «Отгадайка», «Подбери слова»,
«Подскажи словечко», «Полезные животные», «Помоги Незнайке», «По- считай», «Потерянное слово», «Похожие слова», «Продолжи словесный ряд», «Прятки», «Рассеянный ученик», «Рыболов», «С чем корзинка?»,
«Скажи наоборот», «Скажи одним предложением», «Слова-близнецы»,
«Слова-родственники», «Сложные слова», «Соедини слова», «Создай но- вое слово», «Солнечный зайчик», «У кого какая шуба», «Угадай по листи- ку дерево», «Угадай профессию», «Узнай, о чем я говорю», «Цирк», «Что нужно?», «Что общего?», «Чудесный мешочек», «Чудо-дерево», «Экскур- сия», «Я, мы, он, она — вместе дружная страна» и др.
Игры и игровые упражнения для коррекции нарушений движения артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций: «Аня поет», «Бабочка летит», «Больной пальчик», «В лесу», «Вода кипит», «Во- прос — ответ», «Воробышки», «Ворона», «Высоко — низко», «Горячий чай», «Гром», «Дровосек», «Забей мяч в ворота», «Задуй свечу», «Зоо- парк», «Игра на пианино», «Корова», «Немое кино, «Потянем резиночки»,
«Снежинки», «Сова», «Ступеньки», «Тихо — громко», «Три медведя»
«Трубач», «Укладываем куклу спать», «Часы», «Эхо» и др.
Игры и игровые упражнения для обучения грамоте: «В гостях у ба- бушки Азбуки», «Добавишь букву, изменишь слово», «Кто больше соста- вит слов?», «Куда спешат звери», «Наборщики», «Не знаешь — научим, не умеешь — покажем», «Новоселы», «Отгадай слово», «Прошлогодний снег», «Слово рассыпалось», «Слоговой аукцион», «Угадайка», «Умные клеточки -2», «Умные клеточки — 3», «Учитель–ученик», «Чей улов больше?», «Шифровальщики», «Школа» идр.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Социально-коммуникативное развитие» Игра
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»: «Большая уборка дома», «Выходной день в семье», «Папа, мама и дети на выставке в художественном салоне», «Поездка семьи на да- чу», «Семья отправляется на корабле в путешествие», «Семья посещает дельфинарий», «Семья посещает магазин и игровой центр» и др.
«Транспортные средства»: «Поездка на поезде: Путешествие из Пе- тербурга в Москву», «Путешествие по рекам и каналам на прогулочном катере», «Регулировщик и транспортные средства в городе», «Скорая по- мощь на дежурстве», «Строительство новой станции метро и открытие но- вой станции», «Экскурсионный автобус» и др.
«Магазин»: «В цветочном салоне», «На продуктовом рынке», «Поку- паем костюмы и маски к новогоднему празднику», «Рабочий день продав- цов и кассиров в супермаркете», «Спортивный магазин», «Центр моды»,
«Центр продажи игрушек и школьных принадлежностей» и др.
«Парикмахерская»: «Салон красоты», «Салон модных причесок»,
«Прически к празднику» и др.
«Будь здоров!»: «В аптеке», «В процедурном кабинете», «Вызов врача на дом», «Вызов скорой помощи», «Медицинская лаборатория», «На ме- дицинском осмотре у врачей: ЛОР, окулист, невропатолог», «На приеме у врача в поликлинике», «Осмотр врача и посещение спортивного зала»,
«Посещение врача в поликлинике и покупка лекарств по рецептам в апте- ке», «Скорая помощь увозит больного в больницу» и др.
«Школа»: «В магазин за школьными принадлежностями», «В школь- ной библиотеке», «Кукольный театр в гостях у школьников», «На уроке физкультуры», «На школьной спортивной площадке», «Обед в школьной столовой», «Урок — перемена», «Урок веселого счета», «Школьники на автобусной экскурсии по городу» и др.
«Почта»: «Пишем и отправляем письма с пожеланиями Деду Морозу в Великий Устюг», «Покупаем и отправляем поздравительную открытку другу», «Почтовый вагон» и др.
«Азбука дорожного движения»(сюжетно-дидактическая игра):
«Азбука дорожной безопасности», «Движение на нерегулируемом пере- крестке», «Моя улица», «Помощники на улице», «Улица полна неожидан- ностей» и др.
«Азбука пожарной безопасности»: «Вызов пожарных», «Магазин пожарного оборудования», «Пожарная команда выезжает на пожар», «По- жарные спасают пострадавших на пожаре», «Пожарные тушат пожар» и др.
Космос»: «Космодром и космические станции», «На межпланетном корабле», «Путешествие на Луну», «Путешествие на Марс», «Строим кос- мический корабль и отправляемся в космос», «Центр подготовки космо- навтов» и др.
«Строители и инженеры»: «Автозавод», «Конструкторское бюро»,
«Строительство нового дома» и др.
«Театр»: «В музыкальной студии», «Драматический театр», «На кон- церте юмористов», «Театр моды» и др.
«Мы творим»: «В школе искусств», «Мастерская дизайнеров», «От- крытие художественного салона», «Подготовка телевизионных передач в телецентре» и др.
Театрализованные игры
Игры и упражнения на развитие воображаемых движений (пан- томимы и игры-пантомимы): «Альпинисты поднимаются в горы», «Ве- тер, ветер», «Космические гости», «Куклы», «Падающие листья», «Пла- мя», «Под дождиком», «Путешественники идут по пустыне», «Разные вет- ры», «Солнечные зайчики», «Солнце в разные времена года», «Солнце и луна», «Человек ориентируется по солнцу, по звездам» и др.
Игры и упражнения на формирование представлений об эмоциях:
«Дождик», «Имя шепчут волны», «Мусорное ведро», «Мы клоуны», «Мы художники», «Пальцы и ладонь», «Паровозик», «Пройди с закрытыми гла- зами», «Салют», «Солнышко и туча», «Ходят в море корабли», «Чье имя?»,
«Я грущу и улыбаюсь» и др.