Теории и технологии формировании элементарных математических представлений дошкольников

Сборники игр и упражнений, книги для детей, рабочие тетради – это … формирования элементарных математических представлений:

+ средства

методы

формы

принципы

Индивидуальная работа как форма работы по математическому развитию дошкольников предполагает:

+уточнение знаний и умений, устранение пробелов

раскрытие нового понятия

знакомство с новым свойством предмета

подведение итогов

Учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей в процессе разработки конспекта занятия предполагает опору на принцип:

научности

наглядности

+доступности

систематичности

Прием сравнения, предполагающий пространственное приближение сравниваемых предметов друг к другу:

+приложение

наложение

соединение линиями

использование предметов посредников

Сериация как способ познания величины, количества, предполагает:

использование третьего предмета - посредника

+выявление некоторого признака предметов и их распределения в соответствии с этим признаком

накладывание предметов одной группы на предметы другой группы

пространственное приближение сравниваемых предметов друг к другу

Сенсорное развитие в процессе математического воспитания предполагает:

+опору на различные анализаторы (тактильный, зрительный, слуховой, кинестетический) и одновременное из развитие

развитие словесно-логического мышления

формирование навыков абстрагирования

активизацию внимания

Словесные методы организации познавательной деятельности:

+объяснение, инструкция

демонстрация, иллюстрация

предметно-практические и умственные действия

дидактические игры и упражнения

Освоение систем отсчета в пространственных ориентировках связанное с изменением опыта движений у дошкольников предполагает интеграцию:

логико-математического и речевого развития дошкольников

логико-математического развития и освоения краеведческих представлений дошкольниками

логико-математического и экономического развития дошкольников

+логико-математическое и физическое развитие дошкольников

Задачи обучения детей в период дочисловой деятельности:

+научить выделять элементы множества

научить понимать количественное и порядковое значения числа

научить образовывать соседние числа друг из друга

научить составлять и решать арифметические задачи

Вычислительная деятельность включает в себя:

+знание цифр и знаков

+умение составлять и решать арифметические задачи

умение соотносить числительные элементам множества “один к одному”

умение видеть и называть существенные признаки предметов

Учить понимать вопрос “сколько?”, при ответе пользоваться словами: “один”, “много”, “мало”, “ни одного”, “немного”, “несколько” – это программные задачи для детей:

+3-4 лет

5-6 лет

6-7 лет

4-5 лет

Методика развития у дошкольников представлений о величинах предполагает учет последовательности:

+«высокий – низкий»; «выше – ниже»; «одинаковые по высоте»
«выше – ниже»; «высокий – низкий»; «одинаковые по высоте»
«одинаковые по высоте»; «высокий – низкий»; «выше – ниже»
«высокий – низкий»; «одинаковые по высоте»; «выше – ниже»

В младшем дошкольном возрасте обучению ориентировки в пространстве начинается:

+с ориентировки в частях своего тела (голова, ноги, руки и др.) и соответствующих им пространственных направлениях
с определения расположения предметов в пространстве “от себя”

с определения собственного положения в пространстве

с определения пространственного размещения предметов относительно друг друга

Методика формирования количественных представлений у дошкольников предполагает использование:

+монографического метода, вычислительного метода

диалогического метода, вычислительного метода

абстрактного метода, практического метода

наглядного метода, монографического метода

Знакомство с общепринятыми единицами времени: секундой, минутой, часом – это программные задачи для детей:

младшей группы

средней группы

старшей группы

+подготовительной группы

«Четырехугольник», «многоугольник» - это:

пространственные тела

+обобщающие понятия

объемные тела

предэталонные названия

Умение определять форму предметов и их частей, составлять из геометрических фигур модели различных предметов, выявлять свойства, связи и отношения геометрических фигур – это программные задачи:

младшего дошкольного возраста

среднего дошкольного возраста

раннего возраста

+старшего дошкольного возраста

Организация педагогом процесса создания ребенком моделей посредством простейших плоскостных и пространственных математических абстракций:

+моделирование

конструирование

упражнение

аппликация

Прямая арифметическая задача:

+задача, в которой условие, и вопрос словно подсказывают, какое действие следует выполнить

задача, в которой оба числа характеризуют один и тот же объект, а вопрос направлен на определение количества другого объекта

задача, в которой есть слова «больше», «прилетели», «старше» и др., но следует выполнять обратное этому действие - вычитание

задача, преобразованная в новую из данных предыдущей задачи

Игры «Найди свой домик», «Собери машинку» включают задачу математического развития:

+повторить названия и свойства геометрических фигур

закрепить умение сравнивать предметы по величине

повторить состав чисел из двух меньших

повторить последовательность дней недели

Наши рекомендации